Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Речные старости

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Астраханское детское речное пароходство 60 е годы. В состав детского пароходства входили теплоходы "Аркадий Гайдар", "Турист", "Спартаковец", "Юный моряк" и огромный двухпалубный дебаркадер.





    С Уважением, Владислав Викторович.

    Комментарий


    • #92
      Проводники теплохода "Михаил Калинин" думаю фотография сделана в начале 50-х годов

      С Уважением, Владислав Викторович.

      Комментарий


      • #93
        Наткнулся на интересную статейку в сети. Текст к ней банальный и не всегда точный. Но фотографии настальгические. Одна снятая с носа "Советская Россия" чего стоит. Долго разглядывал фото. В моем круизе тоже был такой ракурс. Его обычно на подходе к Казани делали. Может и я где то там на палубе. А названия... Пароход "Вера Фигнер", теплоход "Виктор Хользунов", в переулке с таким названием был штаб армии в которой я служил.. "Иван Сусанин", мой первый круиз...

        Материал взят осюда

        https://zen.yandex.ru/media/infoflot...423a6de38c81b9

        Москва: речные круизы 60 лет назад



        23 May
        1,1k full reads
        6 min.
        1,5k views. Unique page visitors.
        1,1k full reads, 77%. Users who read to the end.
        6 min. Average time to read the post.





        Еще в двадцатые-тридцатые годы XX века по рекам СССР совершались туристско-экскурсионные рейсы на пароходах. Эти рейсы были немногочисленными и привлекали всеобщее внимание - о них писали в газетах и говорили по радио.
        Но только в конце пятидесятых годов в нашей стране началось бурное развитие туристических перевозок по рекам и озерам. Буквально за несколько лет этот вид отдыха стал очень популярным.




        Куда можно было отправиться из Москвы на речном судне в середине шестидесятых годов? Что можно было увидеть в таком путешествии?




        Начнем с транспортных линий. Если сейчас, говоря "транспортная линия" многие вспоминают рейс Москва - Астрахань, то шестьдесят лет назад таких линий было гораздо больше.




        Линию Москва - Астрахань обслуживали трехпалубные теплоходы, которые отправлялись из Москвы через день. Это были новые и роскошные по меркам того времени теплоходы. Линия считалась скорой, однако остановок в пути делалось много.




        Например, только между Горьким и Чебоксарами теплоход заходил в Работки, Лысково, Бармино, Васильсурск, Юрино, Козьмодемьянск и Ильинку. Это не смущало пассажиров, даже наоборот.
        Завсегдатаи линии и команды теплоходов хорошо знали, на какой пристани можно дешево купить яблоки или несколько ведер зеленых помидоров, а где продается вкусный домашний варенец.




        А вот время стоянки в больших городах не всегда было удобным, но тогда на транспортной линии этому не уделяли такого внимания, как сейчас.




        Скорая линия Москва - Ростов-на-Дону отличалась большим количеством остановок в станицах на Дону, а работали на ней в разные годы трех- и двухпалубные теплоходы.
        Это была самая длинная транспортная линия в стране, и путешествие туда и обратно занимало до двадцати двух дней.




        Большой популярностью пользовались транспортные линии Москва - Пермь и Москва - Уфа. Их обслуживали двухпалубные колесные пароходы, на которых, помимо кают I, II и III классов, существовало общее помещение для пассажиров.




        Такие же пароходы ходили по Оке рейсами до Горького. Это не была "кругосветка", поскольку пароход возвращался в Москву тоже по Оке. Весь рейс туда и обратно занимал неделю. Продолжительных стоянок в пути не было, хотя останавливался пароход у каждой крупной пристани. Зато пассажиры получали возможность целых семь дней любоваться прекрасными видами Оки.




        Но все же на судах транспортных линий в те годы отдыхающие находились в меньшинстве. Речные суда исполняли свои прямые обязанности - они работали как транспортные средства. Большинство пассажиров совершали поездки из пункта А в пункт Б.




        Другое дело - туристические теплоходы. Продолжительность туристических рейсов обычно составляла около двадцати дней - ориентировались на продолжительность отпусков трудящихся.




        Сейчас принято говорить, что в то время отдых на реке был дешев и доступен, но это не так.
        Речные круизы никогда не были дешевым удовольствием. Другое дело, что очень многие имели возможность приобрести недорогую "профсоюзную" путевку.




        Поэтому теплоходы хорошо заполнялись, а некоторые туристы и не представляли, что нормальный человек может заплатить за круиз его полную стоимость.









        На маршруте Москва - Астрахань - Москва на постоянной основе работали одиннадцать теплоходов




        На этой линии работал флагман Волжского пароходства дизель-электроход "Ленин", несколько трехпалубных и несколько двухпалубных теплоходов.




        Трехпалубники "оборачивались" быстрее, всего за девятнадцать дней, зато более тихоходные двухпалубные суда брали своими зелеными стоянками. Чардым, Давыдовка, Енотаевск, Кадницы, Ильинка, Ново-Окатово, Лунево, Никольское, Переборы - везде останавливались эти теплоходы.



        На маршруте Москва - Ростов-на-Дону - Москва постоянно трудились три теплохода. На Дону они останавливались в станице Мариинская и в Ильевке, а рейс продолжался двадцать один день.




        По одному двухпалубному теплоходу приходилось на маршруты Москва - Куйбышев - Уфа - Москва и Москва - Куйбышев - Пермь - Москва.




        Интересно, что Кама и Белая предназначались в основном для отдыха на зеленых стоянках, и в меньшей степени - для экскурсий: теплоходы заходили в Гальяны, Казанку, Дербешку, Кушнаренково, Красный Ключ, Ижевский Источник, Дюртюли, Сарапул.




        На Белой предусматривались остановка для отдыха на берегу и остановка для рыбаков.




        Маршрут в Ленинград появился в 1965 году, с открытием Волго-Балтийского водного пути. Как на любом новом маршруте, туристов на нем сначала было немного, и ходил в Ленинград только один теплоход - трехпалубный "Иван Сусанин". Позднее их стало два.




        В год премьеры этого популярнейшего сегодня маршрута туристы посещали Углич, Лодейное Поле, Валаам, Кижи, Петрозаводск, Горицы, Череповец, и подзабытую сегодня зеленую стоянку Пидьма.





        Особняком стояла "московская кругосветка", которая существовала уже тогда. Это был кольцевой маршрут Москва - Горький - Москва, на котором работал колесный пароход "Антон Макаренко".




        Особенностью этого парохода было наличие общего помещения четвертого класса, в котором тоже ехали туристы.




        Любили москвичи и короткие теплоходные прогулки, особенно в выходные дни. Таких рейсов выполнялось много, и выбор судов был велик - от дизель-электрохода "Ленин" и трехпалубных теплоходов до небольших прогулочных судов и "Метеоров".




        Прогулочные суда ходили с Северного речного вокзала по каналу до шестого шлюза, Хвойного Бора, Клязьминского водохранилища. Существовали и ночные рейсы до Московского моря.




        С Южного речного вокзала на прогулочном теплоходе можно было попасть в Крылатское, Серебряный Бор, Рублево. Покупая прогулочный билет на двух- или трехпалубный теплоход, выбирали, взять каюту или палубный билет.











        Понравилась статья? Ставь


        Последний раз редактировалось Михаил Дмитриевич Бубашкин; 18-06-2020, 15:11.
        C уважением Михаил.

        Комментарий


        • #94




          С Уважением, Владислав Викторович.

          Комментарий


          • #95
            Журнал Огонек 1989 год. Статья о переправе в городе Мышкине





            С Уважением, Владислав Викторович.

            Комментарий


            • #96
              Город Сарапул 80 е годы

              С Уважением, Владислав Викторович.

              Комментарий


              • #97
                Пополнение речной коллекции. Полная пачка сигарет московской фабрики Ява

                С Уважением, Владислав Викторович.

                Комментарий


                • #98
                  "Трудящиеся осуществляют свое право на отдых". Концерт на палубе теплохода. Первая половина 50-х Автор Эммануил Евзерихин. Фото с сайта "История России в фотографиях"

                  С Уважением, Владислав Викторович.

                  Комментарий


                  • #99
                    Осень 1941 года

                    С Уважением, Владислав Викторович.

                    Комментарий


                    • https://m.facebook.com/story.php?sto...&sfnsn=scwshmo посмотрите пожалуйста. Очень редкие кадры
                      С Уважением, Владислав Викторович.

                      Комментарий


                      • Канал Москва-Волга. Матвей Берман, Семен Фирин и Лазарь Коган. В написании фамилии Матвея Бермана допущена ошибка. МАММ/МДФ неизвестный автор

                        С Уважением, Владислав Викторович.

                        Комментарий



                        • Северный речной вокзал. 1961 год. Герман Титов с супругой. Ссылка на фильм "Москва встречает космонавта 2", посмотрите эпизод начиная с 2:04 https://youtu.be/m7kW9haCyFM




                          С Уважением, Владислав Викторович.

                          Комментарий


                          • Газотурбоход "Сормович". Было бы интересно прокатиться на таком теплоходе. Основной маршрут Горький-Чебооксары https://youtu.be/SajGVGdx1Yo

                            С Уважением, Владислав Викторович.

                            Комментарий


                            • СПК "Буревестник". Очень редкая любительская съемка. Сложно сейчас представить, что по Волге "бегал" теплоход со скоростью около 100 км/ч. По одной из легенд, местные коровы переставали давать молоко в тот день, когда они слышали рев проходящего СПК "Буревестник". Скорее всего последний год работы 1981. "Буревестник" был построен в 1 экземпляре, утилизирован в начале 90-х годов.

                              https://youtu.be/9crKBQyugFY
                              С Уважением, Владислав Викторович.

                              Комментарий


                              • Спасибо, Владислав. Очень интересные корабли. А можно узнать судьбу Сормовца? Он сейчас ходит?
                                У нас прямо какая то жуткая традиция уничтожать то, что было построено в советское время.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X