Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Памяти Леонида Васильевича Багрова

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Памяти Леонида Васильевича Багрова

    Умер мой старший товарищ, учитель и близкий человек. Леонид Васильевич Багров скончался в Москве в возрасте 89 лет.



    "В небольшом приволжском селе Покровском, что близ Козьмодемьянска, почти 90 лет назад родился мальчик, впоследствии оказавший влияние не только на Волжское судоходство, но и на судьбу всех судоходных рек России.

    Как и все мальчишки в приречных селениях, Леня Багров с малых лет жил рекой – купание, рыбалка, гребля и плавание наперегонки и, конечно, мечты о капитанском мостике.
    Отец, Багров Василий Петрович,– мастер деревянного судостроения – своим примером показывал, что судоходство и судостроение дело очень серьезное и не лишено романтики. Конечно, он не предполагал, что его сын со временем станет организатором всей системы судоходства на внутренних водных путях нашей великой России, но его влюбленность в свое дело, его рассказы о том, как непросто построить деревянное грузовое судно без единого гвоздя, и что кокорный набор «скелета» баржи может быть прочнее металлического, видимо, оказали влияние на выбор юношей своей будущей профессии.

    Десятый класс сельской школы оканчивали 14 человек, и десять из них вслед за Леонидом Багровым подали заявление в Горьковский институт инженеров водного транспорта (правда, большинство из них не выдержали конкурса – все-таки сельская школа уступала тогда городскому образованию). Но Леонид пробился на первый курс, хотя и, без стипендии, однако со следующего семестра получал только «хорошо» и «отлично», что позволило окончить ВУЗ с отличием.

    Сразу после учебы Леонид Васильевич попал на Сталинградский воднотранспортный узел, где проработал целых десять лет. Этот узел всегда считался хорошей «водной» школой, охватывающей весь спектр эксплуатационной деятельности.

    Л. В. Багров прошел отличную производственную подготовку: плотовой сплав, грузовой участок порта, организация пассажирских перевозок, шлюзование флота на пусковых шлюзах Сталинградской ГЭС, достройка и ввод в эксплуатацию грузового порта Волжский и многое другое.

    Набравшегося опыта и авторитета Леонида Васильевича назначили руководителем Волгоградского речного порта, который объединял все речные предприятия крупнейшего воднотранспортного узла на Нижней Волге. Работал вдохновенно, не покладая рук, да и показатели предприятия неуклонно росли.

    Такого энтузиаста, преданного своему делу, не могли не заметить. И в 1964 году Л. В. Багров был приглашен уже в штаб отрасли – Министерство речного флота РСФСР, в Москву. А там опять – ступени, ступени, ступени. Шаг за шагом вникая в тонкости нового дела, Леонид Васильевич работал – поочередно – в должностях начальника отдела, начальника Главка, первого замминистра. В 1978 году он был назначен министром и ушел с этого поста только в 1991 году, навсегда оставшись последним министром речного флота России.

    Царствие небесное!
    С Уважением, Владислав Викторович.

  • #2
    Запомнились очень интересные, живые и познавательные встречи с Леонидом Васильевичем, которые организовывал Владислав Викторович в здании МРП. Жаль, что ушёл из жизни настоящий Речник, олицетворивший целую Советскую эпоху в жизни речного транспорта нашей страны. Земля пухом!

    Комментарий

    Обработка...
    X