Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Атомный ледокол "50 лет Победы"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Атомный ледокол "50 лет Победы"



    Открыл эту тему, чтобы подробнее познакомить вас с супермашиной под названием атомный ледокол.

    Так получилось, что мне по служебным делам недавно посчастливилось побывать на атомном ледоколе «50 лет Победы», который вез туристов в круиз Мурманск-ЗФИ-Сев.Полюс-ЗФИ-Мурманск. Вообще, туристическими круизами наши ледоколы занимаются довольно давно, с начала 1990-х годов. Если кому интересно, то сейчас эти круизы организуют две основные турфирмы. Это канадская «Quark Expeditions» и русско-британская (по-моему) «Poseidon Expeditions». Условия и цены можно посмотреть соответственно здесь:
    http://www.quarkexpeditions.com/arct...nture/overview

    и здесь:
    http://www.p-expeditions.com/index.p...tion=northpole
    или здесь:
    http://www.northpolevoyages.com/inde...kod=north_pole

    Все остальные фирмы и фирмочки являются или перекупщиками или дилерами.

    Собираюсь немного рассказать (и показать), в основном, об ледоколе, а не о круизе. Отчеты о круизе с точки зрения туриста вы можете почитать в ЖЖ у Сергея Доли здесь:
    http://sergeydolya.livejournal.com
    и посмотреть замечательные фотографии, сделанные им.

    И еще… Я по своей профессии не моряк и, возможно, буду что-то путать, особенно термины. Прошу сильно не ругать и по возможности поправлять.

    P.S. А фото сделано 1 июля 2011 года в уникальной точке нашей планеты под названием «Географический Северный Полюс». Здесь только одна сторона света – Юг. Почему географический? Потому что кроме географического существуют еще 3 других северных полюса.

  • #2
    У достроечной стенки Балтийского завода, июль 2004
    Александр

    Комментарий


    • #3


      Тактико-технические данные судна

      Тип: Атомный ледокол
      Государство: Россия
      Порт приписки: Мурманск
      Класс: КМ(*) ЛЛ1[2] А
      Номер ИМО: 9152959
      Позывной: UGYU
      Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»
      Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.
      Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.
      Длина: 159,6 м
      Ширина: 30 м
      Высота: 17,2 м (высота борта)
      Средняя осадка: 11 м
      Силовая установка: 2 ядерных реактора
      Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
      Водоизмещение: 25 тыс. тонн
      Мощность: 75 000 л. с.
      Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел
      Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла
      Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м
      Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
      Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
      Флаг: РФ
      Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»
      Email (в море): 50letpobedy@skyfile.com

      Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

      Фото из рубки

      Комментарий


      • #4
        Дополнительная информация о судне:

        «50 лет Победы» (с 1989 по 1995 - «Урал») — атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансовых средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

        Ледокол «50 лет Победы» построен по модернизированному проекту 10520 второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м. Имеет множество отличий от своего предшественника. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с современными требованиями Гостехнадзора. На «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.
        Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан. Специальных пассажирских кают на ледоколе не предусмотрено, туристы размещаются в каютах командно-инженерного состава.
        В распоряжении экипажа имеются спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека, и музыкальный салон. Работает система спутникового телевидения.


        Стоимость судна составила 2,5 миллиарда рублей (по ценам 2002 г.) или приблизительно 81 млн. долларов

        ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 08.06.98 N 65 О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОАО "БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД" ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ"

        МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПРИКАЗ
        от 8 июня 1998 г. N 65

        О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
        ОАО "БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД" ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА
        АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ"


        По договору от 15 марта 1989 г. на ОАО "Балтийский завод" строится атомный ледокол "50 лет Победы" мощностью 55,2 МВт для государственных нужд. Техническая готовность ледокола на 1 июня 1998 г. составила 66,6%.

        Стоимость строительства ледокола была установлена Протоколом согласования договорной оптовой цены от 23 марта 1994 г. N 13 и составила 169,545 млн. долларов США. Стоимость оставшихся работ до окончания строительства ледокола в соответствии с протоколом от 23 марта 1994 г. N 14 составила 80,873 млн. долларов США.

        По информации ОАО "Балтийский завод", стоимость работ по достройке ледокола за истекший период значительно возросла за счет удорожания материалов, полуфабрикатов, комплектующего оборудования, увеличения стоимости оплаты труда и возрастания косвенных расходов по отношению к цене, установленной протоколами 1994 г.

        Кроме того, стоимость ледокола увеличивается за счет статей, не предусмотренных договором от 15 марта 1989 г., из-за длительности строительства, в том числе необходимости проведения ревизий, освидетельствований, восстановления гарантий, консервации оборудования, изделий, систем, смонтированных на заказе, докования, страхования.

        Для решения вопросов, связанных с продолжением строительства атомного ледокола "50 лет Победы" и изменением его стоимости, приказываю:

        1. Образовать комиссию в составе:

        Луговец Александр Анатольевич - Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации (председатель)

        Кузовкин Виктор Васильевич- заместитель генерального директора по флоту Генеральной дирекции государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России (заместитель председателя)

        Члены комиссии:

        Грачев Олег Анатольевич - главный эксперт отдела технической политики и экспертизы ДИПР Минтранса России

        Игнатьев Евгений Петрович - главный эксперт отдела строительства и закупки флота Гендирекции госзаказчика (по согласованию)

        Горшковский Анатолий Григорьевич - директор по эксплуатации ледокольного флота ОАО "ММП" (по согласованию)

        Пантелеев Алексей Алексеевич - руководитель спецгруппы технадзора ОАО "ММП" на ОАО "Балтийский завод" (по согласованию)

        Атласов Виктор Иванович - начальник инспекции по атомным судам Российского Морского Регистра Судоходства (по согласованию)

        Маслов Николай Борисович - начальник отдела нормативов Союзморниипроекта (по согласованию)

        Драницын Сергей Никитич - первый заместитель генерального директора ЦНИИМФ(по согласованию)

        Яроша Валерий Ильич - заведующий отделом атомного флота ЦНИИМФ (по согласованию)

        Мойсов Владимир Владимирович - директор проектов судостроения и спецэнергетики ОАО "Балтийский завод" (по согласованию)

        Чистов Александр Николаевич - директор по экономике и финансам ОАО "Балтийский завод" (по согласованию)

        Кондратьев Валерий Михайлович - начальник экономического отдела ОАО "Балтийский завод" (по согласованию)

        Иванов Сергей Михайлович - руководитель проекта 10521 ОАО "Балтийский завод" (по согласованию)

        Демьянченко Виктор Яковлевич - главный конструктор ледокола "50 лет Победы" АО "ЦКБ "Айсберг" (по согласованию)

        Панов Юрий Кириллович - директор по проектированию АППУ Опытного конструкторского бюро по машиностроению (по согласованию).

        2. Комиссии:
        2.1. Проверить объем фактически выполненных и оставшихся работ до завершения строительства атомного ледокола "50 лет Победы" в соответствии с действующим дополнительным соглашением к договору от 15 марта 1989 г.
        2.2. Проанализировать структуру, объем, стоимость дополнительных работ, появившихся по причине длительности строительства ледокола и не предусмотренных действующим дополнительным соглашением.
        2.3. Проанализировать полный объем оставшихся работ до завершения строительства с расчетом стоимости достройки ледокола.
        2.4. Определить возможный срок окончания достройки ледокола, исходя из производственных возможностей ОАО "Балтийский завод", и потребность в ежегодном финансировании.
        3. Комиссии приступить к работе 15 июня 1998 г.
        4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра А.А. Луговца.

        Министр
        С.О.ФРАНК

        http://www.sunbet.net/trudovoy_kodex/33019zakon.html
        Так выглядело судно в 1996 году. Фото отсюда



        А это в 2006 (?). Фото отсюда


        "ИТАР-ТАСС", 7 ноября 2006 г.

        Физический пуск одного из двух атомных реакторов ледокола "50 лет Победы" на Балтийском заводе прошел успешно.

        Физический пуск одного из двух атомных реакторов ледокола "50 лет Победы" прошел успешно. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Минтранса РФ. Акт о готовности к запуску реактора был подписан 29 октября. В течение недели в Санкт-Петербурге на предприятии "Балтийский завод" проводили функциональную проверку готовности всех систем и оборудования к пуску реактора.

        На 5 ноября, отметили в Минтрансе, запланировано начало подготовки к пуску второго реактора ледокола. В течение ноября намечены "комплексные швартовые испытания" ледокола на заводе. При положительном результате ледокол уйдет в Балтийское море "на ходовые испытания".
        Атомный ледокол «50 лет Победы» впервые вышел в море

        01.02.2007 04:00

        31 января 2007 г. ОАО «Балтийский завод» приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы», реакторные установки для которого разработало ФГУП «ОКБМ».

        В течение двух недель специалисты «Балтийского завода» испытают судно на скорость и маневренность, протестируют работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. Испытания пройдут под наблюдением государственной комиссии. В ее состав вошли представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ОАО «ЦКБ «Айсберг», ФГУП «ОКБМ» и др. организаций. После окончания ходовых испытаний ледокол вернется на Балтийский завод для официальной церемонии передачи Мурманскому морскому пароходству.

        http://www.okbm.nnov.ru/russian/press/43-2-l50---



        Отход ледокола "50 лет Победы" на ходовые испытания в Финский залив.





        Подписание акта приема ледокола Государственной комиссией в Санкт-Петербурге 23 марта 2007 года


        Церемония поднятия Государственного флага РФ на атомном ледоколе «50 лет Победы»


        Торжественная встреча атомного ледокола «50 лет Победы» в Мурманске

        11 апреля 2007, в Мурманске на территории ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная встреча атомного ледокола «50 лет Победы», успешно завершившего переход из Санкт-Петербурга в порт приписки. На встречу экипажа и самого большого в мире ледокола собрались представители исполнительной и законодательной властей г. Мурманска и Мурманской области, Федеральных органов исполнительной власти, ветераны и работники атомного флота Мурманского морского пароходства. Капитан ледокола Валентин Давыдянц доложил Генеральному директору Мурманского морского пароходства Александру Медведеву об успешном завершении первого рейса атомохода и готовности экипажа к выполнению ответственных государственных задач на трассе Северного морского пути и в российской Арктике. На атомоходе был торжественно поднят вымпел Мурманского морского пароходства.

        Фото отсюда. Там их много...






        2 мая 2007 года на борту атомного ледокола «50 лет Победы» президент РФ В.В.Путин провел совместное заседание президиума Государственного Совета и Морской коллегии при правительстве России по вопросам развития арктической транспортной системы и инфрастуктуры морского транспорта.
        На заседании президент предложил создать координирующий орган, который занялся бы вопросом развития российской Арктики и Северного морского пути (СМП) - Национальный Арктический Совет, с председателем правительства России во главе. По словам Владимира Путина, в 1993 году был заложен последний построенный в стране ледокол "50 лет Победы" (примечание: в 1993г - спущен на воду), и несколько лет, вплоть до 2003 года, его строительство почти не финансировалось. "Это говорит о том, что Россия стала уходить из Арктики".

        В "Книге почетных гостей" ледокола президент оставил запись: "Поздравляю с началом работы. Атомный флот - это прежде всего высококлассные специалисты. Желаю удачи".



        Последний раз редактировалось Igor3313; 14-03-2012, 20:49.

        Комментарий


        • #5
          Существует два экипажа на ледоколе, которые сменяют друг друга через 4 месяца. То есть, в летние круизы экипажи попадают через год. Всего круизов выполняется за лето 3-4. В этом сезоне по плану их четыре.

          Фото с доски объявлений ледокола



          В этот раз работал экипаж под руководством капитана Дмитрия Викторовича Лобусова



          Во время круизов экипаж ледокола возрастает до 129 чел. Количество туристов в этот раз было 128 чел. Еще был админстративно-обслуживающий персонал (staff) от туроператора в количестве 25 чел. И еще было 25 пассажиров отдельным списком. Это, например, вертолетчики, охранники и т.д. Этой группе людей, в отличие от туристов, необходимо иметь медицинскую книжку моряка. Итого в рейс отправилось 307 чел.


          А минимальный состав экипажа может быть 79 чел. Согласно этому документу:

          ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 15.01.2007 N 8 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ С ЯДЕРНЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ И СУДОВ АТОМНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 20.02.2007 N 8981)

          Приложение N 2
          к Приказу Минтранса России
          от 15 января 2007 г. N 8

          МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖЕЙ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ "РОССИЯ", "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ", "ЯМАЛ" И "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ"
          ----T-------------------------------------------------T----------¬
          ¦ N ¦ Наименование должностей ¦Количество¦
          ¦п/п¦ ¦ единиц ¦
          +---+-------------------------------------------------+----------+
          ¦ 1 ¦Капитан ¦ 1 ¦
          ¦ 2 ¦Старший помощник капитана ¦ 2 ¦
          ¦ 3 ¦Вахтенный помощник капитана ¦ 3 ¦
          ¦ 4 ¦Помощник капитана по радиоэлектронике ¦ 1 ¦
          ¦ 5 ¦Инженер 2-й категории (спецсвязи) ¦ 1 ¦
          ¦ 6 ¦Боцман ¦ 1 ¦
          ¦ 7 ¦Подшкипер ¦ 1 ¦
          ¦ 8 ¦Матрос 1 класса ¦ 4 ¦
          ¦ 9 ¦Шеф-повар ¦ 1 ¦
          ¦10 ¦Повар 1-й, 2-й, 3-й категории ¦ 2 ¦
          ¦11 ¦Буфетчик, дневальный ¦ 3 ¦
          ¦12 ¦Камбузник ¦ 1 ¦
          ¦13 ¦Оператор механической прачечной ¦ 1 ¦
          ¦14 ¦Главный инженер-механик ¦ 1 ¦
          ¦15 ¦Старший инженер-механик ¦ 1 ¦
          ¦16 ¦Старший механик атомной паропроизводящей установки ¦ 1 ¦
          ¦17 ¦Старший вахтенный механик ¦ 1 ¦
          ¦18 ¦Помощник старшего вахтенного механика, инженер 1-й категории (оператор ¦ 5 ¦
          ¦19 ¦Главный физик ¦ 1 ¦
          ¦20 ¦Второй механик ¦ 1 ¦
          ¦21 ¦Третий механик ¦ 1 ¦
          ¦22 ¦Четвертый механик ¦ 1 ¦
          ¦23 ¦Старший мастер атомной паропроизводящей установки¦ 2 ¦
          ¦24 ¦Мастер атомной паропроизводящей установки ¦ 5 ¦
          ¦25 ¦Мастер атомной паропроизводящей установки (сварщик, ремонтник) ¦ 1 ¦
          ¦26 ¦Старший машинист ¦ 6 ¦
          ¦27 ¦Машинист 1 класса ¦ 3 ¦
          ¦28 ¦Трюмный машинист 1 класса ¦ 3 ¦
          ¦29 ¦Техник 1-й категории (дезактиватор) ¦ 1 ¦
          ¦30 ¦Старший инженер-электромеханик ¦ 1 ¦
          ¦31 ¦Старший вахтенный электромеханик ¦ 2 ¦
          ¦32 ¦Второй электромеханик ¦ 1 ¦
          ¦33 ¦Третий электромеханик ¦ 1 ¦
          ¦34 ¦Четвертый электромеханик ¦ 1 ¦
          ¦35 ¦Старший мастер-электрик атомной паропроизводящей установки¦ 1 ¦
          ¦36 ¦Мастер-электрик атомной паропроизводящей установки ¦ 2 ¦
          ¦37 ¦Мастер-электрик ¦ 2 ¦
          ¦38 ¦Начальник службы контрольно-измерительных приборов и автоматики ¦ 1 ¦
          ¦39 ¦Инженер 1-й категории контрольно-измерительных приборов и автоматики ¦ 2 ¦
          ¦40 ¦Старший мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики ¦ 2 ¦
          ¦41 ¦Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики ¦ 1 ¦
          ¦42 ¦Начальник службы радиационной безопасности ¦ 1 ¦
          ¦43 ¦Инженер 1-й, 2-й категории (дозиметрист) ¦ 2 ¦
          ¦44 ¦Инженер 1-й категории (химик-радиофизик) ¦ 1 ¦
          ¦45 ¦Инженер 1-й категории (электронщик) ¦ 1 ¦
          ¦46 ¦Судовой врач (фельдшер) ¦ 1 ¦
          L---+-------------------------------------------------+-----------

          http://www.vip-auto.info/transport/laws01/tex01313.htm
          Последний раз редактировалось Igor3313; 21-08-2011, 16:36.

          Комментарий


          • #6
            На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности...
            Сравним форму с предшественником - ледоколом "Ямал"



            Комментарий


            • #7



              Корпус атомохода изготовлен из высокопрочной стали АК-28 с пределом текучести 510 МПа (5200 кгс/ см2). Ледовый пояс имеет толщину 46 мм в носовой оконечности, 32 мм в средней части и 36 мм в кормовой оконечности; толщина листов днища в средней части 22—26 мм. Система набора корпуса — поперечная с основными и промежуточными шпангоутами равного профиля, установленными через 400 мм. В районах наибольшего воздействия ледовых нагрузок корпус имеет усиленную конструкцию. Форштевень, ахтерштевень и кронштейны гребных валов — литые, из стали марки 08ГДНФЛ.
              Последний раз редактировалось Igor3313; 12-08-2011, 11:42.

              Комментарий


              • #8
                Если находиться на уровне льда рядом с ледоколом, то ощущение, что стоишь перед 10-ти этажным домом (без учета высоты мачт)




                А под уровнем воды еще находится значительная его часть примерно с 4-5 этажный дом
                Ледокол по высоте состоит из 14 уровней. Попробуем изобразить это на реальной фотографии
                Воспользуемся фото Марата Гизатулина







                Внизу, в носовой части корпуса есть выступ. Это так называемый "ледовый зуб". Если лед очень прочный, то мощность в 75000 л.с. на винтах может вытолкнуть судно на поверхность льда, где оно может лечь на бок. Чтобы этого не произошло в передней подводной части корпуса и сделан этот "ограничитель".

                Вот так выглядит "ледовый зуб" на ледоколе.
                Фото любезно предоставлено пресс-службой Балтийского завода.


                Для защиты от коррозии и повышения льдопроходимости корпус ледокола окрашивается специальной эпоксидной краской «Инерта-160». Также для защиты от коррозии установлена катодная защита с анодными узлами усиленной конструкции.
                Последний раз редактировалось Igor3313; 29-02-2012, 20:12.

                Комментарий


                • #9
                  Отличный фоторепортаж, Игорь! А до Дудинки он ходил?

                  Комментарий


                  • #10
                    Динка,

                    Атомные этой серии до Дудинки не проходят по осадке, специально были созданы мелкосидящие
                    :boat: www.mmflot.com

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение


                      Открыл эту тему, чтобы подробнее познакомить вас с супермашиной под названием атомный ледокол.

                      Так получилось, что мне по служебным делам недавно посчастливилось побывать на атомном ледоколе «50 лет Победы», который вез туристов в круиз Мурманск-ЗФИ-Сев.Полюс-ЗФИ-Мурманск. Вообще, туристическими круизами наши ледоколы занимаются довольно давно, с начала 1990-х годов. Если кому интересно, то сейчас эти круизы организуют две основные турфирмы. Это канадская «Quark Expeditions» и русско-британская (по-моему) «Poseidon Expeditions». Условия и цены можно посмотреть соответственно здесь:
                      http://www.quarkexpeditions.com/arct...nture/overview

                      и здесь:
                      http://www.p-expeditions.com/index.p...tion=northpole
                      или здесь:
                      http://www.northpolevoyages.com/inde...kod=north_pole
                      И все-таки какова стоимость "входного" билета на борт ледокола в качестве арктического туриста, учитывая количество пассажирских мест всего в 128? Извините, в сносках так и не узрел. Ну не 250 же баксов? - мелькнула такая цифра под иностранным текстом.
                      http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                      Комментарий


                      • #12
                        Цена круиза

                        Стандартная двухместная каюта - € 16 990.00
                        В каюте: кровать, софа, ванная комната (душ, туалет), окно открывается, телевизор, DVD плеер.

                        Полулюкс - € 18 990.00
                        В каюте: кровать, софа, спальное место отделено ширмой, ванная комната (душ, туалет), окно, телевизор, DVD плеер.

                        Люкс - € 22 990.00
                        В каюте: две комнаты (спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (ванна или душ, туалет), окно, телевизор, DVD плеер, кофеварка, сейф.

                        Люкс «Виктория» - € 23 990.00
                        В каюте: две комнаты (большая спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (ванна, туалет), окно, телевизор, DVD плеер, кофеварка, сейф.

                        Люкс «Арктика» - € 25 990.00
                        В каюте: Две комнаты (просторные спальня и гостиная), кровать, софа, холодильник, ванная комната (ванна, туалет), окно, телевизор, DVD плеер, кофеварка, сейф, ежедневно свежие фрукты, напитки, закуски

                        Включено в стоимость:

                        Путешествие на борту судна «50 лет Победы» как указано в программе маршрута;
                        Все береговые экскурсии и другие мероприятия на вертолетах на протяжении всего плавания (плановые групповые экскурсии);
                        Программа лекций известных натуралистов и услуги опытных гидов;
                        Четырехразовое питание;
                        Ознакомительные материалы и экспедиционный дневник путешествия;
                        Различные технические расходы и портовые сборы на протяжении всей программы;
                        Специальная экспедиционная куртка;
                        Прокат резиновых сапог на время круиза;
                        Персональная медицинская страховка.

                        Дополнительно оплачивается:

                        Страховка багажа, страхование отмены тура (настоятельно рекомендуется);
                        Сборы за избыточный вес багажа;
                        Телекоммуникационные услуги, услуги прачечной, бара, стоимость напитков;
                        Обычные чаевые в конце плавания стюардам и другому обслуживающему персоналу на судне (по Вашему усмотрению).
                        :boat: www.mmflot.com

                        Комментарий


                        • #13
                          Придется снова отправиться в путешествие на северный берег южного моря.

                          Комментарий


                          • #14
                            Раз есть интерес, то несколько слов о круизе.
                            Цены, конечно, серьезные. Но и люди бывают разные. Для кого-то это, как для нас 20 тыр. Ездят в круиз в основном иностранцы. В первом было половина китайцев, значительная часть японцев, ну и остальные "всякие разные". Русскоязычных туристов было шестеро. Знаю, что второй круиз был чисто китайским. Остальные не знаю. Бывают и русские группы, но весьма редко. Видимо, немного находится желающих.
                            Сейчас, по-моему, записывают желающих на следующий год. Ехать нужно с хорошей фото- видео- техникой. Оценивая на глазок стоимость фототехники, которой большинство туристов было обвешано как елка гирляндами, можно предположить примерно полляма. Но были и люди с дешевыми "мыльницами", хотя очень немного. Возраст совершенно разный. И семьи с детьми, и молодежь и пенсионеры с костылями. Туристам выдают (навсегда) хорошие курточки желтого или красного цвета. Резиновые сапоги дают напрокат (канадского производства).

                            Но не знаю как составляется договор между турфирмой и клиентом. Дело в том, что в подобных круизах очень трудно что-либо планировать. Очень многое зависит от погоды,от ледовой обстановки и от техники. Например, вроде у них запланировано по 14 часов полета на вертолете на каждого (могу ошибаться). Но в первом круизе вертолет сломался на первой высадке на ЗФИ. И туристы больше не летали и на острова не высаживались. Не было облетов и вокруг корабля. Кстати, если все нормально, то при высадках на острова вертолет (МИ-8) берет 20 туристов. А при полетах вокруг корабля по 10. Так как иллюминаторов только 10, всем предоставляется возможность вести съемку из своего "окна".

                            Погода меняется там очень быстро (туманы) и при высадках можно "застрять" на островах надолго. Поэтому на первом вертолете всегда вылетает staff и охрана с автоматами. Они берут с собой 4 специальные бочки со всем необходимым (потом покажу), а с последним вертолетом забирают их обратно.

                            Еще бывают высадки на резиновых лодках торговой марки "Зодиак" с мотором Ямаха. Их на судне 4. Но тут тоже очень большую роль играет ветер и лед.

                            А на судне туристам каждый день читают лекции. Телевидение после ЗФИ отрубается и гоняют фильмы DVD. Ну ходят еще в бассейн, фотографируют лед, животных, сидят в баре. Есть еще небольшой магазинчик со шмотками и сувенирами. Наличные там не в ходу (в баре и ресторане тоже). Как то там записывают и в конце круиза все расплачиваются банковскими картами.

                            Каюты "люкс" ничего особенного не представляют. Обычные каюты инженерно-командного состава экипажа. Без белого рояля и джакузи.


                            Комментарий


                            • #15
                              Общее расположение ледокола выполнено по схеме, ставшей традиционной для атомных ледоколов: средняя зона отведена для размещения атомной паропроизводящей установки (АППУ); в нос от нее размещено отделение главных турбогенераторов (ГТГ) и носовой электростанции; за отсеком ГТГ размещены провизионно-камбузный блок, главный распределительный щит № 1 (ГРЩ-1), цистерны пресной воды, помещения турбонаддувочного противообледенительного устройства и др. В корму от отсека АППУ размещены кормовая электростанция, ГРЩ-2, отделения бортовых и среднего гребных электродвигателей со щитами электродвижения и другие вспомогательные помещения. Носовая и кормовая оконечности ледокола отведены под дифферентные цистерны № 1 и 2. Бортовые и днищевые отсеки использованы для цистерн балласта, питательной воды для АППУ, дизельного топлива для собственных нужд и снабжения других судов, жидких грузов, кладовых и т. д.

                              Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Непотопляемость судна удовлетворяет требованиям Правил Регистра при затоплении двух любых отсеков. Корпус ледокола разделён 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. Для повышения живучести ледокола по всей длине помещений энергетической установки (ЭУ) установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт на высоте от второго дна до жилой палубы. Второе дно простирается от форпика до ахтерпика; отдельные важные помещения выделены в самостоятельные водонепроницаемые контуры. Во внутренней планировке ледокола по соображениям обеспечения радиационной безопасности произведено также разделение корпуса на герметичные контуры.




                              Дифферентная система выполнена по открытому циклу и включает в себя носовую и кормовую дифферентные цистерны вместимостью 1100 и 1060 т соответственно. Прием и откачка воды из каждой цистерны осуществляются двумя носовыми и двумя кормовыми пропеллерными реверсивными электронасосами ЭСН-13/П подачей по 4100 м3/ч; время заполнения и осушения каждой цистерны около 8 мин.

                              Креновая система состоит из побортно расположенных цистерн вместимостью 570 т на борт, двух каналов перетока с двумя пропеллерными реверсивными электронасосами ЭСН-13/11 подачей 4100 м3/ч. Креповая система оборудована автоматическим управлением в режиме перекачки с борта на борт, что позволяет использовать ее в ходовых режимах для повышения ледопроходимости. Время перекачки с борта на борт в одном направлении составляет около 5 мин. Дифферентная и креновая системы имеют дистанционное управление из ходовой рубки и ЦПУ.

                              Водоотливная система обслуживается двумя погружными электронасосами НЦВ-630/15 подачей по 630 т/ч, установленными в специальных водонепроницаемых выгородках. Балластная система включает в себя 9 балластных цистерн общей вместимостью около 1200 т, обслуживается двумя электронасосами НЦВС-160/30А подачей по 160 м3/ч, Управление балластной системой осуществляется дистанционно из ЦПУ.
                              Последний раз редактировалось Igor3313; 19-08-2011, 12:13.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X