Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

т-х "И.А. Крылов" Москва-Санкт-Петербург-Москва 15.07.-28.07.2022

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • т-х "И.А. Крылов" Москва-Санкт-Петербург-Москва 15.07.-28.07.2022


    15 июля. Первый день круиза.

    Этот круиз особо долго не выбирался. Я не путешествовал в Санкт-Петербург теплоходом около 5 лет, поэтому, чтобы освежить воспоминания, я выбрал «классический» двухнедельный маршрут на теплоходе «И.А. Крылов». Из остановок на маршруте привлекли: Старая Ладога и Шлиссельбург – потому что я там ещё не бывал, Череповец – потому что хотелось ещё раз повнимательнее посмотреть город и Вытегра – просто потому, что я люблю этот маленький городок и всегда рад побродить по нему во время остановок. Ещё одним фактором выбора именно теплохода «И.А. Крылов», это Директор круиза Елена Николаевна Смирнова. Это невероятно позитивный и открытый человек и, при этом, мастер своего дела. Любые вопросы решаются сразу же. Если сразу не получается, то: «скажите номер вашей каюты, сейчас всё узнаем и Вам сообщим».

    Итак, 15 июля. Северный Речной вокзал. Третий причал. Теплоход и Елена Николаевна уже ждут туристов. На чемоданы наклеиваются ярлычки с номером каюты и пока я проходил регистрацию, матросы легко подняли их в каюту на шлюпочную палубу.

    Теплоход «И.А. Крылов» у причала



    В каюте нас ждал «комплимент» от компании «Мостурфлот».



    Каюта №5 на шлюпочной палубе





    Осмотревшись в каюте, мы решили погулять вдоль причалов. Ведь наш круиз, это малая толика той насыщенной туристическо-теплоходной жизни, которой живёт Северный Речной вокзал

  • #2
    «Волга Дрим» отдыхает на рейде



    «Обросший» балконами по шлюпочной палубе и «посиневший» бортами теплоход «Н.А. Некрасов»



    «Мстислав Ростропович». С ним мы будем проходить сегодня Канал имени Москвы



    Теплоходы «Бородино» и…



    … «Башкортостан» вернулись из своих рейсов

    Комментарий


    • #3
      Вот наступает торжественный и долгожданный момент: теплоход отправляется. Впереди солнце, воздух, вода и неповторимые красоты Русского севера.



      За кормою уплывает весёлый РечВокзал, а нас ждёт первое мероприятие на борту: знакомство с Капитаном и турбригадой.
      Директор круиза Елена Николаевна Смирнова



      Капитан теплохода «И.А. Крылов» - Владимир Валерьевич Малышев



      Турбригада (слева направо): Ведущие мероприятий Наталья и Владимир, Мария Фёдоровна Щербакова (фортепиано), методист теплохода Евгений Петрович, хозяйка Творческой мастерской Елена, детский аниматор Руслана и певец Сергей Мамонтов.



      Первая «встречка» круиза – теплоход «Сергей Есенин»



      Теплоход «Андрей Рублёв» на Пестовском водохранилище







      Теплоход «княжна Анастасия». Прям день «Мостурфлота» получается! Жалко, что за нами идёт «Водоходовский» «Ростропович», а не кто-нибудь тоже «мостурфлотовский»

      Комментарий


      • #4
        Итак, мы преступаем к самой интересной части сегодняшнего дня – шлюзованию. Впереди шесть, знакомых всем речным туристам, шлюзов Канала имени Москвы. Невольно вспоминаются строки, услышанные на телеканале «Культура»:

        Выйду я на трассу,
        Да пройду дорогою,
        Вдоль да по Каналу
        Никого не трогая.

        Старое Иваньково
        даже не мерещится
        У плотины волжской
        Волга мирно плещется.

        Улыбнусь тихонько,
        Прошагаю медленно,
        По дренажу крепкому
        У болота в Мельдино.

        Наклонился месяц
        Головой поникшею
        Не сравниться месяцу
        С огнеглазой Икшею.

        И встаёт в рассвете
        Из тумана алого
        Дмитров перекованный –
        Сердце МосКаналово.


        Вот такое замечательное стихотворение.

        Шлюз №6



        Теплоход «Мстислав Ростропович» заходит за нами в шлюз



        Шлюз №5



        Скульптура «Водный путь», её «младшая сестра» украшает парк Северного Речного вокзала







        Часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2007 г.) в Деденево



        Шлюз №4



        Виден Памятник героям битвы под Москвой на Перемиловской высоте



        Шлюз №3





        Дмитров – признанная столица воздухоплавания и флотилия из ярких воздушных шаров в этот солнечный пятничный вечер, красноречивое тому доказательство.

        Комментарий


        • #5
          Незаметно подкрадывается вечер, заканчивается первый круизный день, а туристы теплохода «И.А. Крылов» спешат в концертный зал на шлюпочной палубе, где начинается традиционный вечерний концерт-знакомство. Наталья Клягина прочитала басню Крылова «Два голубя», а Владимир, в «грузинском» образе, басню про «Варон и лысыц». Моментально покорили зрителей певцы Ольга Антипова (сопрано) и Руфат Низамов (бас)



          Наталья и Владимир



          Ольга Антипова и Руфат Низамов



          После концерта нас ждала ещё небольшая «порция» вечерней «встречки» на Канале: первым шёл теплоход «Нижний Новгород», за ним теплоход «Александр Свирский», а последним – «Фёдор Достоевский» с нашими форумчанами Екатериной Петровной (kinyava) и Дашей (Dashulya) на борту

          Теплоход «Нижний Новгород»



          Теплоход «Александр Свирский»



          Теплоход «Фёдор Достоевский»



          Теперь пора отдыхать. Завтра нас ждёт город Углич.​

          Комментарий


          • #6
            16 июля. Второй день круиза: Углич

            Первое круизное утро выдалось ярким тёплым солнечным и тут же ознаменовалось пассажирской «встречкой» в лице теплохода «Афанасий Никитин». Наш теплоход шёл очень резво и вскоре все желающие могли увидеть отреставрированную затопленную колокольню Никольского собора. Бывалые туристы здесь, конечно же, пошутят про «калязинский синдром», но в этот раз это будет не совсем верно, ведь Колокольня действительно преобразилась. Перед самым завтраком наш теплоход миновал село Прилуки с церковью Рождества Христова. У самого Углича мы немного постояли на рейде, где наш теплоход заправил танкер «Свирь».

            Теплоход «Афанасий Никитин»



            Калязинские железнодорожный и автодорожный мосты



            Сухогруз «Волго-Дон 101»



            Калязинская колокольня (1800 г.)



            Теплоход «Юрий Никулин» у причала в Калязине



            Церковь Рождества Христова (1768 г.) в Прилуках



            Церковь Смоленской иконы Божией Матери (1842 г.) в с. Княжево





            «Свирь»



            Буксир ОТ-2436



            Комментарий


            • #7
              Наконец, все заправочные мероприятия были окончены и наш теплоход отправился к шлюзу. Прохождение через Арку шлюза Угличской ГЭС всегда вызывает оживление в среде туристов, особенно новичков. Есть в этом что-то торжественное.





              Некогда великолепный дворец Григорьевых-Супоневых с многочисленными залами, галереями, разнообразными комнатами, библиотекой и даже, по некоторым сведениям, с театром, ныне представляет собой руины и печально глядит на Волгу и проходящие теплоходы пустыми глазницами ещё уцелевших, местами, окон.



              Вот и Углич – городок! У причала нас поджидают теплоходы «Александр Невский» (именно к нему мы и встанем вторым бортом) и «Александр Пушкин». Углич сегодня особенно хорош, ведь именно 16 июля он отмечает своё 1085-летие. Углич – город с древней историей, самобытными обычаями и богатыми гастрономическими традициями (в этом мы убедились в прошлом году). Поздравим же Углич с днём рождения прогулкой по его центральной части.



              У причала теплоходы «Александр Невский» и «И.А. Крылов»



              Комментарий


              • #8
                Первый примечательный памятник архитектуры на нашем пути – дом Переславцевых. Дом был построен хозяевами писчебумажной фабрики в 1804 году. Интерес данной постройки заключается еще в том, что этот солидный дом был построен из дерева, после чего оштукатурен. Оригинальный дом Переславцевых сгорел во время пожара в 1990-е годы, а затем долго стоял в запустении. В 2002 г. дом был заново отстроен с применением современных строительных технологий, но с сохранением историко-архитектурного облика.

                Изображение

                Теперь наш путь лежит к Алексеевскому монастырю. Угличский Алексеевский монастырь был основан в конце XIV века и считается одним из самых древних в России. В XVII веке монастырю здорово досталось от польско-литовских интервентов, которые разрушили монастырь до основания. В 1628 году монастырь обрёл свою архитектурную доминанту, а Углич – достопримечательность, до сих пор привлекающую сюда туристов – красивую трёхшатровую Успенскую церковь, которую современники прозвали Дивной.



                Успенская «Дивная» церковь (1628 г.)



                Келейный корпус



                Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (1681 г.)





                По тихим угличским улочкам мы направляемся к Богоявленскому монастырю.

                Комментарий


                • #9
                  Фёдоровская церковь (1818 г.) и Восточные ворота монастыря



                  Богоявленский собор (1853 г.)



                  Дом конструктора Калашникова. В этом доме провел детство конструктор Василий Калашников. Он разработал новаторскую модель парового двигателя, за которую его наградили медалью на Всероссийской промышленной выставке в Москве в 1882 году. Дом Калашникова одна из ярких достопримечательностей Углича. Он частично каменный, а задняя часть его построена из дерева. Этому дому повезло больше других домов, также построенных до введения регулярного плана – он по-прежнему остался на красной линии и вдобавок вышел фасадом на небольшую площадь.



                  А мы выходим на большую площадь – Успенскую, где полным ходом идут народные гуляния в честь Дня города. Мы же, по традиции, заглянем в Кремль.





                  Казанская церковь (1778 г.)



                  Церковь Димитрия-на-крови (1692 г.)



                  Всех желающих учат плести венки из луговых трав

                  Комментарий


                  • #10
                    С берега у Димитриевской церкви открывается красивый вид на Волгу и причалы. Сейчас сюда прибывает теплоход «Феликс Дзержинский» и ждёт нас «И.А. Крылов». Ну а раз он ждёт, то нехорошо заставлять теплоход ждать и мы отправляемся на причал.





                    Народные гуляния продолжаются







                    Вид на Каменный ручей и здание бывшей Городской Думы (1815 г.)



                    Церковь Фрола и Лавра (1762 г.) у причала

                    Комментарий


                    • #11
                      Пришло время отправляться в путь. До новых встреч, Углич! Впереди нас ждут учебная тревога и умиротворяющие пейзажи естественных волжских берегов.




                      теплоход «Президент»



                      Туристы в спасжилетах слушают инструктаж по безопасности от капитана теплохода Владимира Малышева. Владимир Валерьевич, похвалив туристов за организованность, в первую очередь оговорился, что во время настоящей шлюпочной тревоги спасжилеты нельзя надевать в каютах и закрытых помещениях.



                      Часовня Кассиана Учемского (1993 г.)



                      Под Мышкином нас полил первый, в этом круизе, дождь, но это не помешало всем желающим насладиться панорамой города и теплоходами «Александр Невский» и «Михаил Булгаков», стоящими у причала.





                      Вознесенская церковь в Охотино (1790 г.)

                      ​​

                      Комментарий


                      • #12
                        И снова волжские пейзажи



                        Мост у станции Волга



                        Казанская церковь (1735 г.) в Ивановском



                        Строительство храма Воздвижения Креста Господня в Коприно. Храм был построен в 1787 г., частично разрушен в 1937 г. Руины храма века были снесены в 2015 году при обустройстве курортной зоны «Ярославское взморье».



                        А наш теплоход выходит на простор Рыбинского водохранилища! По Рыбинке, такой спокойной, мы будем идти весь вечер и, если не подведёт погода, посмотрим закат. И погода не подвела!















                        Вот так красиво закончился круизный день. Завтра туристов-«крыловцев» ждёт экскурсионная программа в Кузино и Горицах и переход по живописной реке Ковже – части Волго-Балтийского водного пути.

                        Комментарий


                        • #13
                          17 июля. Третий день круиза: Горицы

                          Утро встретило туристов-«крыловцев» на просторах Шекснинского водохранилища. С ним мы встретимся в Горицах. Тёплый ветерок гоняет по небу облака, обещая сегодня переменную облачность. Где-то впереди, мелькая белыми бортами, бежит-торопится теплоход «Александр Пушкин». За завтраком мы миновали село Топорня, где берёт своё начало Северо-Двинский канал, построенный ещё в XIX веке. А в качестве иллюстрации работоспособности канала, прямо перед нами туда свернул буксир и грузом леса.



                          Теплоход «Александр Пушкин»



                          Шекснинское водохранилище



                          Буксир РТ-777

                          Комментарий


                          • #14
                            После завтрака наш теплоход прибыл к причалу Кузино. Отсюда мы отправимся на экскурсионные программы: кто-то в гости к князьям Белозерским, чья усадьба давно стала достопримечательностью Кузино, а кто-то направится в посёлок Горицы на экскурсию в Воскресенский женский монастырь. Туда же – в Горицы – отправится наш теплоход и будет там ждать всех туристов.



                            Княжеская гридница князей Белозерских



                            Теплоход «И.А. Крылов» у причала в Кузино



                            Чуть более получаса в пути и мы в Горицах. Вдалеке уже видны купола церквей Воскресенского монастыря.

                            Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.png 
Просмотров:	240 
Размер:	1.16 Мб 
ID:	549228​​

                            Комментарий


                            • #15
                              Монастырь имеет древнюю и богатую историю. Более сорока знатных фамилий связаны с историей Горицкого монастыря: Годуновы, Шереметевы, Глинские, Палицыны, Черкасские, Трубецкие, Воротынские, Мстиславские, Долгоруковы, Хилковы… Всё началось в 1563 году, когда сюда была сослана вдова одного из последних удельных князей Андрея Старицкого – Евфросинья, которая в 1544 году основала этот монастырь. С тех пор вольно или невольно, но монастырь стал «обителью опальных княгинь»: насельницами здесь были две жены Ивана IV Васильевича (Анна Колтовская и Мария Нагая), дочь Бориса Годунова (царевна Ксения), княгиня Марфа Черкасская с племянником Михаилом (будущим царём Михаилом Фёдоровичем Романовым). Считается, что несколько лет здесь в заточении здесь провела Екатерина Долгорукова.



                              Под рассказ экскурсовода мы выходим на берег Шексны. Виды, открывающиеся отсюда, настолько умиротворяющие, что невольно хочется вытащить наушник аудиогида и просто насладиться тишиной и благолепием этого места. Несмотря на то, что рядом что-то обсуждают коллеги-туристы, шуршат по гравию колёса подъехавшей машины, весь этот шум уходит на второй план. Остаётся только древний монастырь и природа Русского Севера. Обычно, выходя на берег реки, подбираешь камушек и закидываешь в воду, но сейчас не хочется даже этого дабы не нарушать спокойного течения Шексны.





                              Часовня Иоанна Предтечи (1916 г.) на берегу Шексны



                              Введенская церковь (1812 г.)



                              Западные Святые врата. Пройдём на территорию обители.



                              Покровская церковь (1832 г.)



                              Воскресенский собор (1544 г.)



                              Троицкий собор (≈1821 г.)



                              Какой же монастырь (тем более женский) без хвостатых котофеев?!



                              А вот и наш теплоход догнал нас



                              Тихвинская часовня (1904 г.) В XVII веке в монастыре был устроен водопровод: источник находился за пределами монастыря, в поле, откуда были проведены трубы в специально устроенную часовню. Эта часовня была построена в XX веке при реконструкции водопровода.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X