+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Танкер "Кремль"историческое фото

  1. #1
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию Танкер "Кремль" бывший "Союз водников" историческое фото



    Танкер "Кремль". фото 1941года
    В начале войны в 41, был переоборудован на Киевском судостроительном заводе в военный артиллерийский корабль-КЛ
    В июне 1947г "Кремль" был поднят и порезан на металл (на Рыбальском острове)
    Последний раз редактировалось alecs; 30.11.2010 в 23:21.

  2. #2
    Человек и Пароход Аватар для Железный дорожник
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    8,991

    По умолчанию

    Складывается ощущение, что судно еще могло перевозить некоторое количество груза - уж больно он крупный для простого буксира

  3. #3

    По умолчанию

    Вообще то это танкер "Кремль". В годы войны с ним произошел уникальный случай - в танкер груженый бензином попала торпеда - от взрыва у танкера вырвало палубу и часть бензина гейзером взлетела вверх. На судне начался пожар, но падающий сверху бензин всей своей массой погасил пламя. Это единственный случай в истории.

  4. #4
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию

    Это конечно же не буксир. Это танкер. Читал когда-то о нем в "Морском флоте 1970-х годов.

  5. #5
    Старпом Аватар для Dim Dimych
    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    712

    По умолчанию

    сначала небольшой диалог с форума http://brummel.borda.ru/?1-9-0-00000033-000-200-0
    *** В журнале "Тайны подводной войны" №1 в статье К.Б.Стрельбицкого "Участие ПЛ Румынии во II мировой войне" сказано, что румынская ПЛ "ДЕЛЬФИНУЛ" 5.11.41 г. провела успешную торпедную атаку, повредив торпедой танкер "Кремль".
    По Вашим данным в книге "Воздушная битва за Севастополь" танкер "Кремль" 3.11.41 г. получил повреждения от подрыва на авиационной мине.
    Кого атаковала румынская ПЛ и какой действительный её результат атаки?
    ***** Да действительно, танкер "Кремль" подорвался в 20.03 3 ноября в Стрелецкой бухте, а ПЛ атаковала в в 09.45 5 ноября (в переводе на московское время), судно юго-восточнее Ялты. Поскольку атака не была зафиксирована нашей стороной (а следовательно ее результат нулевой), говорить о ее истинной цели можно только с большей или меньшей степенью уверенности. Судя по срокам прибытия судов в Севастополь целью мог быть минный заградитель "Н. Островский".

    теперь кино: Координаты неизвестны
    Режиссер: Михаил Винярский
    Сценарист: Иван Рядченко
    Операторы: Лев Симбирцев, Василий Симбирцев
    Композитор: Борис Мокроусов
    Производство: Одесская к/ст
    Год выпуска: 1957

    Два танкера "Урал" и "Кремль" с грузом авиационного бензина совершали рейс из Туапсе на Балтику, в Ленинград. Внезапно оба мирных судна были обстреляны фашистскими бомбардировщиками. Так для них началась война. Гибнет один из кораблей. Но второй танкер "Кремль" продолжает путь, преодолевая как внешние трудности, так и внутренние проблемы, возникшие в коллективе экипажа в процессе плавания.

  6. #6
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
    сначала небольшой диалог с форума http://brummel.borda.ru/?1-9-0-00000033-000-200-0
    *** В журнале "Тайны подводной войны" №1 в статье К.Б.Стрельбицкого "Участие ПЛ Румынии во II мировой войне" сказано, что румынская ПЛ "ДЕЛЬФИНУЛ" 5.11.41 г. провела успешную торпедную атаку, повредив торпедой танкер "Кремль".
    По Вашим данным в книге "Воздушная битва за Севастополь" танкер "Кремль" 3.11.41 г. получил повреждения от подрыва на авиационной мине.
    Кого атаковала румынская ПЛ и какой действительный её результат атаки?
    ***** Да действительно, танкер "Кремль" подорвался в 20.03 3 ноября в Стрелецкой бухте, а ПЛ атаковала в в 09.45 5 ноября (в переводе на московское время), судно юго-восточнее Ялты. Поскольку атака не была зафиксирована нашей стороной (а следовательно ее результат нулевой), говорить о ее истинной цели можно только с большей или меньшей степенью уверенности. Судя по срокам прибытия судов в Севастополь целью мог быть минный заградитель "Н. Островский".

    теперь кино: Координаты неизвестны
    Режиссер: Михаил Винярский
    Сценарист: Иван Рядченко
    Операторы: Лев Симбирцев, Василий Симбирцев
    Композитор: Борис Мокроусов
    Производство: Одесская к/ст
    Год выпуска: 1957

    Два танкера "Урал" и "Кремль" с грузом авиационного бензина совершали рейс из Туапсе на Балтику, в Ленинград. Внезапно оба мирных судна были обстреляны фашистскими бомбардировщиками. Так для них началась война. Гибнет один из кораблей. Но второй танкер "Кремль" продолжает путь, преодолевая как внешние трудности, так и внутренние проблемы, возникшие в коллективе экипажа в процессе плавания.
    Приветствую Дмитрий.
    Возвращаясь к давней теме, но с другими обстоятельствами.
    И со свидетельством члена экипажа "Кремля" в 40гг
    http://www.novoship.ru/doc/180606122...ralya_2010.pdf

    А также документальная история румынской лодки "Делфинул" в 41-1944гг.


    Delfinul
    -----------

    Командовал подводной лодкой капитан-лейтенант Корнелиу Лунгу. Первый 11-дневный боевой поход «Делфинул» совершила в район мыса Ай-Тодор-Новороссийск 20 июля 1941 года, который закончился безрезультативно. Для второго 9-дневного похода - с 12 по 20 августа был выбран район Одесса-мыс Тарханкут-Севастополь. (Командование Королевского Румынского флота запретило лодке действовать в районе севернее параллели Ак-Мечети и западнее меридиана Тендры, а так же на подходах к Севастополю, чтобы не попасть под удар советских или своих же сил.) При возвращении в базу у самой Констанцы она была безрезультативно атакована советской подводной лодкой М-33 (командир капитан-лейтенант Д.А. Суров). 3-го сентября «Делфинул» вышла в очередной боевой поход на советские коммуникации на линии Севастополь-Новороссийск-Туапсе. Командование Королевского Румынского Военно-морского флота к этому времени отменило свой запрет. На четвёртый день похода лодка прибыла на позицию в район Новороссийска, где пробыла с 6 по 16 сентября. Здесь вновь «румынке» предстояла встреча, и не одна, с советскими подводниками, и вновь они упустили свой шанс уничтожить единственную в то время на театре вражескую субмарину. 13 сентября в 18.35 «Делфинул» обнаружила всплывшая в крейсерское положение Щ-202. Пока командир «щуки» капитан-лейтенант В.Х. Козюберда в течение десяти минут маневрировал для выхода в торпедную атаку на находившуюся в 30 кабельтовых вражескую лодку, та успела погрузиться. Опасаясь быть самой обнаруженной, Щ-202 так же погрузилась и, всплыв через час, в надводном положении возвратилась в базу. Через два дня, 15 сентября «Делфинул» в том же районе (мыс Идо-копас-мыс Утриш) настолько близко подошла под водой к находившей¬ся рядом на позиции советской подводной лодке Щ-201, что командир последней капитан-лейтенант А.И. Стрижак, приняв шумы винтов лодки противника за шум винта торпеды, донёс командиру Новороссийской военно-морской базы капитану 1-го ранга Г.Н. Холостякову, что его атаковала торпедами вражеская лодка. В свою очередь «румынка», неоднократно обнаруживающая советские конвои и отдельно идущие корабли и суда, по различным причинам не выпустила ни одной торпеды. Вернувшись в базу 19 сентября, капитан-лейтенант Лунгу, отчитываясь об очередном безрезультативном боевом походе писал следующее: «Взвешивая то обстоятельство, что наш флот в настоящее время имеет единственную подводную лодку, я считал необходимым тщательно об¬думывать каждую атаку и отказываться от неё, если она была связана с риском». В результате в следующий боевой поход, 2 ноября в тот же самый район «Делфинул» вышла с новым командиром капитан-лейтенантом Константином Костэческу, показавшим себя более решительным подвод¬ником, чем его предшественник. Именно в этом походе «румынка» совершила единственную в своей истории атаку. 5 ноября, находясь у южного побережья Крыма, Костэческу в перископ обнаружил одиночное советское транспортное судно, шедшее без охранения со стороны Севастополя в направлении Ялты. В то время, как румынская субмарина маневрировала для выхода в торпедную атаку, судно вдруг изменило курс и, двигаясь противолодочным зигзагом... само приблизилось к «Делфинулу», представляя собой, таким образом, классическую мишень. Воспользовавшись этим, Костэческу выпустил по нему практически в упор из кормового торпедного аппарата одну торпеду, поразившую цель. А это был танкер «Кремль» (бывший «Союз водников»). В танках судна, шедшего из осаждённого Севастополя в Туапсе, было пусто, однако на его борту находилось около трёх тысяч оставшихся «безлошадными» военных лётчиков и наземного обслуживающего авиационного персонала, собранных в одну сводную воинскую часть и направляемых на Кавказ за новыми самолётами, и более тысячи человек - эвакуируемых севастопольских рабочих с семьями. При этом командование флотом рискнуло отправить «Кремль» в дальний переход без охранения, в одиночку - «чтобы не привлечь внимания противника».

    На траверзе мыса Сарыч «Кремль» потряс мощный оглушительный взрыв - это в его правый борт попала торпеда, выпущенная «румынкой». Положение танкера спасли чёткие действия капитана Г.Т. Яковлева и старшего механика Б.И. Харченко, которые устранили полученные повреждения и привели израненный танкер в пункт назначения и своей постоянной приписки - Туапсе. В следующий раз «Делфинул» вышла в море лишь спустя полгода, после «зимовки» и необходимого ремонта - 18 мая 1942 года. Безрезультативно пробыв на позиции в центральной части Чёрного моря, лодка 28 мая вернулась в базу. Так же закончился и следующий поход субмарины, длившийся с 25 июня по 3 июля - вновь в центральную часть Чёрного моря и на южные подходы к Севастополю. 21 августа лодка вышла в свой очередной, восьмой за войну боевой поход на этот раз к кавказскому побережью, оказавшийся, однако, последним: из-за серьёзной неисправности главных механизмов она была вынуждена уже на следующий день вернуться в Констанцу. 24 августа «Делфинул» перешла из Чёрного моря на Дунай, где в Галаце встала на ремонт, закончив тем самым боевую деятельность на Чёрном море в годы Второй Мировой войны. С этого момента Королевский Румынский Военно-морской флот более чем на полтора года остался без действующих подводных лодок. И только в августе 1943 года вторая — С-1 («Марсуйнул» - «Касат¬ка») и в сентябре третья - С-2 («Рекинул» - «Акула») подводные лодки вступили в строй и были переданы Королевскому Румынскому флоту. Весной 1944 года лодки начали тренировочные походы в море к турецкому побережью, где их экипажи отрабатывали организацию службы и осваивали материальную часть, после чего, наконец, вошли в боевой состав «Группы подводных лодок и торпедных катеров» флота уже фактически. До конца боевых действий на Черном море они совершили три бое¬вых патрулирования: «Марсуйнул» - с 10 по 27 мая 1944 года в район Батуми, а «Рекинул» - с 20 апреля по 15 мая в район Туапсе и с 15 июня по 23 июля (самый длительный боевой поход румынской подводной лодки) - к Новороссийску. Таким образом, все три подводные лодки Королевского Румынского флота «Делфинул», «Марсуйнул» и «Рекинул» совершили в течение Великой Отечественной войны одиннадцать боевых походов, из которых только один оказался успешным — был повреждён танкер «Кремль». 29 августа 1944 года «Марсуйнул» и «Рекинул» были захвачены со¬ветскими войсками в Констанце, а 12 сентября «Делфинул» - в дунайском порту Излаз, куда была в своё время переведена и Галаца из-за угрозы воздушных бомбардировок.

    Еще дополнение.

    5.11.1941 в 8.18 к юго-востоку от Ялты в районе мыса Альтодор обнаружила крупное судно в охранении канонерской лодки и охотника за подводными лодками. В 8.44 лодка смогла занять выгодную позицию и произвести с дистанции 800 метров торпедную атаку. В результате атаки был поврежден моторный танкер "Кремль" (бывший "Союз Водников", построен в 1932, 7661 брт). Многие зарубежные источники считают, что в результате атаки был потоплен пароход "Ураллес" (1975 брт). Однако по советским источникам этот корабль был потоплен в Евпатории самолетами Люфтваффе 29.10.1941. Вскоре к эскорту присоединились другие охотники за подводными лодками и самолеты. В ходе 10-часового преследования на лодку было сброшено около 90 глубинных бомб. В 18.40 преследователи потеряли лодку. Эта атака вынудила советское командование усилить охранение конвоев и количество патрульных самолетов. В последующие недели было много случаев, когда советские суда докладывали об атаках подводных лодок, даже когда "Delfinul" находилась в другом районе моря или вообще в базе.
    Последний раз редактировалось alecs; 01.12.2010 в 00:53.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 104
    Последнее сообщение: 29.09.2012, 13:20
  2. Фото 60-х годов: "Ракеты" и "Метеоры" на КиМе
    от А. Сергей И. в разделе СПК и малый флот
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 23:39
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.12.2009, 13:29
  4. Фото т/х "Алексей Толстой" и с борта оного теплохода... Нави-2007...
    от Юра1962Самара в разделе Речные пассажирские суда
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 20:27
  5. "Новогодний Кремль" Экскурсия в алмазный фонд и оружейную палату
    от Владислав Хасиков в разделе Мероприятия форума
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 30.12.2008, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения