Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Гидроаэропорт Захарково

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Гидроаэропорт Захарково

    Путешествуя на теплоходах, перед прибытием в Москву мало кто из экскурсоводов расссказывает о гидроаэропорте, который находился совсем рядом с причалами Северного Речного Вокзала. А в далеком 1931 г на окраине Тушина, рядом с деревнями Захарково и Алешкино, строится аэродром гражданского воздушного флота (ГВФ), названный Захарковским. В то время, когда Тушино приобрело, поистине мировую известность Захарковский аэродром ГВФ, переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути, почти не упоминался в печати.
    Между тем, он стал центром огромной работы по развитию и освоению крайнего Севера. С его площадки отправлялись в дальний путь самолеты с экспедициями, а на Химкинском водохранилище были созданы причалы для самолетов- амфибий. Особенностью самолетов, использовавшихся в полярной авиации являлось «многоликое» шасси на твердой земле это - колеса, зимой -широкие лыжи, на воде это - лодки, которые на суше заменялись на колеса или лыжи. Гидроспуск - бетонное сооружение, по которому гидросамолеты спускались на воду и вытаскивались на сушу для ремонта и - после окончания летней навигации на зимний отстой, находился в бухточке напротив Речного вокзала на Химкинском водохранилище. Многие жители деревни Захарково работали на этом аэродроме.
    В 1937 г в Захаркове был организован учебный центр для летчиков Гражданского воздушного флота. Полярный аэродром приобретает известность среди авиаторов. На его базе проводятся выставки новейшей авиационной техники; в небе над аэродромом перед вылетом в Арктику опробовались новые машины.

    Cюда, в Захарково прибывали грузовики и автобусы, груженные оборудованием, снаряжением и продуктами для полярных экспедиций. Именно сюда, «домой в родное Захарково» возвращались после выполнения очередного ответственного задания экипажи самолетов, счастливые от сознания выполненного долга. Возвращались, ориентируясь на позывные радиомаяка, сначала - в Опалихе а затем при снижении - Захарковского радиомаяка. «Особенно трудно было» - вспоминают летчики возвращаться на аэродром в годы войны. Берега Химкинского водохранилища были закамуфлированы плотами с искусственной растительностью. Усталые после выполнения боевых операций, часто в сплошной облачности мы должны были «нащупать» коридор-«вход» в Москву, а эти воздушные коридоры периодически менялись. Рассчитывали мы только на средства радиотехнического самолетовождения и «пролезали» через аэростатное заграждение на свой аэродром Сложность маневра такого слепого полета в этих узких «коридорах» доставляла нам не меньше напряжения , чем полеты над вражеской территорией. Ведь, если самолет попадал в стальную сеть аэростатов безжалостная сталь их тросов разрезала самолет пополам».

    В июле 1934 г Президиум ВЦИК СССР принял решение об образовании рабочего поселка Тушино, в состав которого вошел и поселок Захарково-1. В 1938 году Тушино стало городом в составе Красногорского района, а с 1943 г - городом областного подчинения. В 1960 г Московская кольцевая автомобильная дорога, став границей города, «вовлекла» и город Тушино и Захарковский аэродром в черту Москвы. Поэтому в 1962 г полеты прекратились. Сначала здесь хотели построить большой аэродром гражданской авиации заложили в честь этого камень Но затем перенесли его к северу от Москвы. Так возник аэропорт Шереметьево. От Захарковского аэродрома сохранился ангар и небольшое двухэтажное здание на Химкинском бульваре, остатки радиомаяка на Аэродромной улице, в названии которой осталось память об аэродроме.
    С начала 60-х г г территория Захарковского аэродрома стала застраиваться, на ее месте возникли бульвары - Химкинский и Яна Райниса, улицы - Аэродромная, Туристская, Свободы, Героев Панфиловцев, Планерная, Фомичевой.
    И сейчас далеко не все жители Северного Тушина знают, что ходят по знаменитой земле пропитанной романтикой и героическим прошлым. Сегодня взлетная полоса застроена жилыми домами, а там, где самолет резко взмывает ввысь, находится станция метро «Планерная»
    Живут в районе и полярники, летавшие с Захарковского аэродрома и люди обслуживающие его. Стоит на улице Туристская дом № 31/1 построенный для полярников.




    На фотографии - МП-7, советский лицензионный вариант американской летающей лодки PBY, более известной как Каталина. Лицензия была куплена в 1937 г., в Союзе самолет получил обозначение ГСТ (гидросамолет транспортный). От американского предка отличася силовой установкой бомбодержателями, вооружением и оборудованием. Производство ГСТ было развернуто в Таганроге в 1939 г. При довольно прочном планере и малом весе самолет имел весьма сложную и трудоемкую конструкцию. Военные не проявили к нему интерес и не приняли на вооружение. Потому выпуск ГСТ был прекращен в 1940г., всего было выпущено 30 экземпляров, в т.ч. 3 из американских деталей.

    Не принятые на вооружение лодки под обозначением МП-7 были переданы Аэрофлоту. С них было снято все вооружение и военное оборудование, а двигатели М-88 были заменены менее мощными но более экономичными М-62ИР. Самолет мог взять на борт до 20 пассажиров либо эквивалентное количество груза. Несколько МП-7 попало в Полярную авиацию (известны номера Н-244, 274, 275, 308, 309, 337).

    После начала войны все МП-7 были мобилизованы и снова вооружены, двигатели остались прежние. Использовались в качестве морских разведчиков и спасателей. Прорабатывался вопрос о возобновлении серийного производства, предполагалось купить чертежи самой последней модификации. Но в итоге предпочтение было отдано ЛЛ-143.
    Данная конверсия академовской Каталины представляет собой МП-7 борт Н-308 по состоянию на 1940 г.



    Это один из трех самолетов, построенных из американских деталей. В годы войны Н-308 был мобилизован и, похоже, получил военную окраску. После войны самолет был возвращен Полярной авиации. При этом он был снова покрашен серебрянкой, а носовая башня была снята, ее место закрывалось дюралевым колпаком с окнами. такие колпаки применялись и на Каталинах, летавших в Полярной авиации после войны.



    На фотографии самолёт запечатлен на фоне Московского Северного речного вокзала, на противоположном берегу от которого в то время находился гидроаэродром Захарково.



    спасибо сайтам http://www.oldmos.ru и www.tushinec.ru
    Последний раз редактировалось Владислав Хасиков; 24-02-2013, 11:48.
    С Уважением, Владислав Викторович.

  • #2
    Ангар снесли год-два назад ради строительства очередного жилого дома.

    Комментарий


    • #3
      Возвращались, ориентируясь на позывные радиомаяка, сначала - в Опалихе а затем при снижении - Захарковского радиомаяка...................,:yes:
      Learn about jquery techniques with N10-005 braindumps and ccnp braindumps course. For more details, visit University of California, Los Angeles, and wikipedia.

      Комментарий

      Обработка...
      X