Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты

    Несмотря на "неравную борьбу" с photofile решился начать писать свой отчет о круизе по рекам западной Сибири.
    В 0.05 из аэропорта Домодедово рейсом УН125 я вылетел в Омск. В начале 8-го оказался на месте сбора нашей группы у шара



    В Омске +8 и моросил дождь, это после 30 градусов в Москве. Сбор был назначен на 8, и был начат осмотр окрестностей. Рядом набережная Оми, с портом прогулочных судов





    Совсем рядом стрелка Оми(вытекает справа) и Иртыша







    Вдоль набережной Иртыша находится здание бывшего речного порта, ныне развлекательный центр.



    Наконец в 8 часов собралась наша компания - 5 человек. Четверо москвичей и екатеринбуржец Александр, лидер и организатор группы. Решив оргвопросы мы пошли к дебаркадеру, где я выкупил свой билет. Рядом с кассой там есть помещение где мы оставили свои вещи. Сами пошли в музей Иртышского речного пароходства. По пути попались интересные "объекты"







    Любитель круизов
    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

  • #2
    В музее Иртышского речного пароходства была интересная экскурсия





    В 1838 году ростовский купец Никита Мясников получил правительственную привилегию на устройство пароходного сообщения по рекам Оби, Иртышу, Тоболу, Енисею и озеру Байкал. В 1846 году здесь было образовано первое пароходное предприятие - "Пароходство Поклевского-Козелло и к". В музее макет первого(из двух) пароходов на Иртыше





    Фото первого чисто пассажирского парохода


    В залах представлено много макетов судов и другие интересные экспонаты







    Любитель круизов
    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

    Комментарий


    • #3
      Одной из приятных вестей в музее было то, что "Механик Калашников" подошел к причалу, и мы можем положить вещи в свои каюты. Правда заселение только за час до отправления. Из музея пароходства сразу пошли к дебаркадеру. Забросив вещи на теплоход, мы пошли в историко-краеведческий музей.





      Как живой ...


      реконструкция кабинета Колчака


      когда то мы были такими ...


      После историко-краеведческого пошли в музей изобразительных искусств им.М.А.Врубеля. Пройдя по музею наша группа разделилась. Не смотря на уговоры Александра поехать в Ачаирский монастырь, я решил погулять по городу. В монастырь так некто и не поехал(сам Александр, приехав раньше в Омск там уже побывал). И я совершенно не жалею что принял такое решение. Город мне понравился!
      Памятник погибшим большевикам


      Часовня небесного покровителя Омска святого пророка Илии на Ильинской горке, недалеко от того места где стоял Храм св.пророка Илии взорванный в 30-е годы. На месте храма стоит памятник Ленину. В 2003 году рядом построили часовню. За часовней видно здание музыкального театра.



      Пожарная каланча, один из символов города


      Успенский кафедральный собор


      Рядом с собором


      Памятный знак сибирскому международному марафону


      Памятный камень жертвам сталинский репрессий в сквере у Тарских ворот
      Любитель круизов
      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

      Комментарий


      • #4
        Памятник Ф.М.Достоевскому


        Памятник Анастасии Акатьевне Ларионовой, матери семи сыновей, погибших в боях за родину


        В музее боевой славы Омичан





        В музее "Омская крепость" я нашел хороший сувенирный магазин, где купил магнитик.


        Там же много интересных построек, вроде этой денежной кладовой


        памятная доска


        Тобольские ворота(1791-4 года)


        После крепости я вышел на улицу Ленина.
        Врубелевский корпус Музея изобразительных искусств


        Любитель круизов
        с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

        Комментарий


        • #5
          Городской театр драмы






          Это сантехник


          а это Дон Кихот


          Молодая супруга генерал-губернатора Западной Сибири Г.Х.Гасфорда Любовь Федоровна


          Нагулявшись по городу, я за час с небольшим был у дебаркадера. Перекусив в кафе на набережной, успел к началу посадки. А в 18 часов(время буду писать местное) начался наш круиз. Погода по прежнему не баловала.
          Вот Омская стрелка уже с Иртыша


          Прошли мимо омского флота








          Так началось наше путешествие по Иртышу
          Любитель круизов
          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

          Комментарий


          • #6
            Иртыш местами сильно напоминает Оку


            К 9-ти вечера теплоход подошел к "Черной луке".



            Здесь раскинулся реликтовый сосновый бор на площади 3200га. Это главная курортная зона Омской области.







            После "Черной луки" я пошел спать, так как ночь в самолете и переход часовых поясов(на 3 часа) меня немного утомили. Да и по москве уже было первый час ночи.
            Так закончилься первый день круиза!


            Второй день круиза, 9 июля.
            С утра мы решили немного осмотреться на теплоходе. Спустились в пассажирский отсек на 50 человек на нижней палубе. Носовой отсек на 17 пассажиров на "Механике Калашникове" не используется. Это связано с тем, что основной маршрут теплохода - Омская губа Карского моря, а по "мореходным условиям" пассажировместимость ограничена.







            Затем поднялись на мостик




            Затем вышли на корму главной палубы к "резервному" штурвалу.


            По распоряжению капитана нас пускали почти всюду.
            Вскоре прошли путевой катер "Коршун", кстати на Иртыше и Оби все путевые катера носят "птичьи" названия.
            Любитель круизов
            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

            Комментарий


            • #7
              Днем погода стала улучшаться, и мы любовались берегами Иртыша



              Вскоре теплоход подошел к Таре




              "Калашников" пришел на час раньше расписания, и у нас на Тару было 2 часа. Там нас ждал микроавтобус с экскурсоводом, и мы сразу поехали на мост через Иртыш, построенный в 2004 году.




              После моста поехали в город. Первым объектом был северный драматический театр им.М.А.Ульянова


              Нас пустили в холл театра


              Затем мы побывали в Спасской церкви(1754-1776). Это единственное в Омской области каменное культовое сооружение в стиле сибирского барокко.


              В храме нас пустили на колокольню.


              Оттуда виден мост через Иртыш


              Мы посмотрели археологические раскопки ведущиеся на территории города
              Любитель круизов
              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
                Это сантехник

                Забавно, я в Братиславе видел почти точно такого же.

                Комментарий


                • #9
                  Затем мы пошли в краеведческий музей






                  Потом посмотрели часть старой крепости на месте острога, реконструированной по чертежам С.У.Ремезова


                  Памятник основателям города


                  Проехав по городу


                  мы возвратились на теплоход. Отчалив от пристани Тара мы пошли к тому самому мосту, по которому полтора часа назад проезжали



                  Погода продолжала нас испытывать


                  Правда к вечеру распогодилось. А в 21-50 мы разошлись с "Римским-Корсаковым"




                  Так закончился второй день круиза.
                  Любитель круизов
                  с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
                    А в 21-50 мы разошлись с "Римским-Корсаковым"



                    Ну совсем не узнать 785-й!

                    Комментарий


                    • #11
                      Третий день круиза, 10 июля.
                      С утра, раньше графика, пришли в Усть - Ишим. Стояли чуть меньше часа. Однако в поселке все рядом. Наша группа опять "рассыпалась". Кто - то пошел на право(к краеведческому музею), а я налево, к храму.











                      Посмотрев что хотел, вернулся к площади напротив пристани. Тут в ходе 1-2 минуты от теплохода есть несколько магазинов, как продовольственных, так и промтоварных, включая компьютерный. Пополнив продовольственные запасы я вернулся на теплоход.
                      Стоит сказать об организации питания на борту. На теплоходе, в корме главной палубы есть ресторан и киоск продовольственными товарами. Назвать это баром не могу, хотя там продавалось и спиртное -пиво, шампанское, вина, водка. Естественно все с наценкой. Конкретных цен не помню, затоваривался на берегу.
                      А в ресторан ходил почти каждый день, в обед. Мои компаньоны одни вообще не ходили в ресторан, другие обедали и ужинали. Обед предлагали в течение 2-х часов(по моему с 13 до 15 или с 12 до 14, уже подзабыл). В меню выбор салатов и вторых блюд достаточно широкий, первое одно или два варианта. Правда, нередко приходя почти к самому концу, выбор резко сужался, до одного блюда(первого и второго). Качество хорошее, без оформления, но очень вкусно. Форумчане, любители сервиса, оценят это как столовая. Пожалуй это будет точная оценка - отличная столовая. Что касается цен: обед - салат, первое, второе(как правило кусок мяса с гарниром, самый дорогой вариант) и компот - обходился мне в 200-250 рублей.
                      Завтракал(кофе) и ужинал я сам. На нашей, второй палубе, был титан с теплой водой. А на главной, в корме перед рестораном титан с холодной и горячей водой.
                      Пожалуй стоит рассказать и об "организации" нашей группы. Я имею ввиду экскурсии. Экскурсии в "классическом понимании" были только в музее Иртышского пароходства и по Таре. Кроме этого был заказной транспорт(микроавтобус) в Тобольске и Хаты-Мансийске. В Салехарде брали обычное такси. В остальных местах Александр предлагал свой вариант маршрута осмотра/посещения, а группа шла с ним или "распадалась" по интересам. Это позволяло максимально учитывать интересы каждого участника и, в то же время, "групповое использование автотранспорта" заметно удешевляло экскурсионную программу и трансферты.
                      А тем временем теплоход продолжил свой путь по Иртышу.









                      На Иртыше довольно активно действуют местные линии(по крайней мере в сравнении с Волгой).
                      "Заря - 295р"


                      "Заря -59"
                      Любитель круизов
                      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                      Комментарий


                      • #12
                        После Усть-Ишима мы продолжили знакомство с теплоходом. Сначала поднялись в рубку, где капитан-наставник Валерий Семенович(на фото сидит слева) рассказал нам о теплоходе и особенностях судовождения на нашем маршруте.


                        В это время была вахта старпома


                        После рубки мы вышли на крышу


                        и посмотрели в шахту МО


                        Затем спустились в само МО(машинное отделение)







                        А дизели хоть и меняли, но на немецкие


                        Потом поднялись на нос. Надо же "день рождения" теплохода 31 декабря!
                        Любитель круизов
                        с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                        Комментарий


                        • #13
                          В 17-15 теплоход подошел к пристани Малая Бича, последнему населенному пункту на Иртыше в Омской области.


                          Поселок получил свое название от реки впадающий в Иртыш


                          У нас было время до 18 часов(отход по расписанию). Вообще то это скорее "зеленая стоянка", но погода была "не очень". И Я, Дима и Оля пошли в поселок, где "познакомились" с местными четвероногими жителями


                          Потом мы увидели интересное сооружение




                          Порасспросив местных жителей мы узнали, что насыпь и мост остатки узкоколейки для вывоза леса, которую давно разобрали. Нам стало понятно происхождение ж/д вагона у пристани (на первом фото поста виден).
                          После Малой Бичи мы продолжали любоваться берегами Иртыша





                          К вечеру погода стала улучшаться, появилось солнце и подсветило верхушки деревьев


                          Так закончился третий день путешествия.
                          Любитель круизов
                          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                          Комментарий


                          • #14
                            Четвертый день путешествия, 11 июля.
                            Всю ночь теплоход шел "на всех парах". К Тобольску подошли на 3 часа раньше, а тут туман! Встали на якорь. Туман понемногу рассеивался и когда уже стало поджимать расписание подошли к пристани


                            Поехали в город на экскурсию. Однако на холмах по прежнему был туман. За памятником Ермаку совершенно не виден "Панин бугор"


                            А так выглядел кремль от памятника Ермаку



                            На Красной площади Тобольска здания в тумане




                            Проехав по городу, посмотрев на скульптурную группу по мотивам сказок Ершова


                            мы вернулись к кремлю и пройдя по нему спустились по Софийскому взвозу


                            Посмотрев достопримечательности "нижнего города" вернулись на теплоход. Туман все ещё стоял над Тобольском


                            У причала Тобольска стоял "Восход - 71"


                            который обогнал нас за мостом железной дороги на Уренгой


                            За Тобольском интенсивность на реке возросла. Среди прочих мы встретили "Днепр"


                            и "Кардинала"
                            Любитель круизов
                            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                            Комментарий


                            • #15
                              Погода стала улучшаться. Впервые в путешествии нас пригрело солнышко. Прилетела стрекоза


                              Мы любовались высокими берегами Иртыша












                              Не ниагарскими, но все же водопадами



                              На берегу паслись коровы и лошади


                              Встречались пернатые хищники


                              Да и небо, наконец, сменило серый цвет на голубой
                              Любитель круизов
                              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X