+ Ответить в теме
Страница 1 из 11 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 107

Тема: Советское Дунайское Пароходство

  1. #1
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию Советское Дунайское Пароходство


    Тема о флоте и пароходстве советского периода 1944-1991гг на Дунае.
    Эпизоды историй этого времени, фото судов и людей, приветствуется.


    Дунай 1944год суда Дунайской флотилии уничтожают мины у фарватера



    дунайская вспомогательная флотилия

    БК-165 «Измаилец»
    Заводской № 318. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, 9.04.1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной передачей в состав КБФ. Спущен летом 1944 г., вступил в строй 21.11.1944 г. и вошел в состав КБФ. 30.05.1945 г. отправлен по железной дороге из Астрахани в Измаил. 28.06.1945 г. вошел в состав ДуВФ.

    послевоенная разруха на Дунае

    первые послевоенные суда.

    В конце 40х открылась пассажирская линия п/х"Киев" ходил Рени-Измаил-Килия
    А вначале 50гг п/х "Киев" был поставлен на линию Измаил-Одесса.
    в1954г был снят с линии и передан Азовскому пароходству.
    После "Киев" стоял в Ильичевске в начальный период строительства порта, как общежитие.
    Последний раз редактировалось alecs; 30.01.2010 в 02:12.

  2. #2
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию





    На Дунае

    Добавлено через 7 минут:



    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 28.01.2010 в 20:21.
    Merimies merta rakastaa

  3. #3
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию



    Автомобильный терминал в порту Измаил. 1970-е годы.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 21.05.2011 в 00:43.
    Merimies merta rakastaa

  4. #4
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию

    Спасибо Vitalis.
    --------------
    продолжение.

    Межрейсовый дом моряка,гостиница, а также главная контора СДГП.


    В 1953 году СДГП (Советское Дунайское Государственное пароходство) получило 7 речных катеров-трамвайчиков типа «Москвич»: «Ласточка, «Сокол», «Ястреб», «Альбатрос», «Измаильский пионер» (который был построен из металлолома, собранного измаильскими школьниками) и другие. Эти суда работали на местной линии, а на линии Измаил-Одесса с 1956 стал работать теплоход «Белинский».


    В начале 60-х годов вместо тихоходных трамвайчиков на местной линии стали работать быстроходные суда на подводных крыльях – «Ракета», а затем более современные – «Метеор», которые стали работать и на линии Измаил-Одесса.
    В 1960 году в связи с развитием туризма и открытием линии от Альп до Черного моря пароходство получило два речных теплохода «Амур» и «Дунай», а затем морской – «Осетия». Эти теплоходы работали на туристической линии, и для их швартовки в Измаиле построили специальный дебаркадер











    Последний раз редактировалось alecs; 02.02.2010 в 21:05.

  5. #5
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию

    В 1972 году набережную украсило новое здание морского вокзала.
    С 1973 года на набережной стали отмечать День Военно-Морского флота, затем – День работников морского и речного флота и другие торжественные мероприятия.
    Пароходство пополнилось новым пассажирским флотом – речными судами «Волга», «Днепр», «Украина», «Молдавия» и морским – «Айвазовский».

    Проект Q031 (ставший основой для проекта Q040) - Волга и Днепр (1970)
    Проект Q053 - Украина и Молдавия (1979)
    В Советском Дунайском пароходстве работает теплоход „ Айвазовский", построенный в 1978 г. по советскому заказу на французской верфи „Дюбежон - Норманди". Вместе с речными круизными судами он обеспечивает туристскую линию „От Альп до Черного моря", выполняя морскую часть круизной программы на маршруте Измаил - Стамбул - Ялта.


    "Украина"

    "Днiпро"

    "Молдавия"

    "Волга"

    "Айвазовский", за ним стоит "Амур" дальше две "ракеты" и за
    ними т/х "Осетия"

    морвокзал 70гг

    память о дунайской флотилии.
    Так выглядел памятник в 60-70гг
    А так выглядит сейчас.

    кормовую - зенитную установку уже стащили
    Последний раз редактировалось alecs; 05.02.2011 в 20:53.

  6. #6

    По умолчанию

    Аlecs! Может я конечно опять не так прочел....
    Но указанные Вами на снимках круизные суда СДП, были получены п-вом в 80-х А Вы пишите о 1972 ....
    Это проект Q- 053 австрийской постройки тип УКРАИНА
    http://www.riverships.ru/russian/specs/?grp=q053

    И тх Айвазовский,построен во Франции в 1978 г
    Последний раз редактировалось info; 02.02.2010 в 11:46.

  7. #7
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию

    Становление флота СДГП.
    ----------------------------
    Рост товарооборота, развитие судоходства по Дунаю требовали оснащения пароходства качественно новыми судами. В 50 – 60-е годы было построено 75 новых буксиров и толкачей типа: «Владивосток», «Киев», «Москва», «Рига», «Иваново», «Корнойбург», а в 70 – 80-е годы речной флот пароходства пополнился мощными толкачами типов «Сергей Авдеенков», «Запорожье», «Ленинград» и 19 самоходными сухогрузными судами серии «Капитан Антипов». Наряду с этим из эксплуатации выводился устаревший флот. В эти годы шло быстрое пополнение несамоходного флота за счет постройки наливных и сухогрузных барж на Килийском судоремонтном заводе, а также на верфях Австрии, Румынии, Болгарии – всего более 1300 единиц.
    Суда пароходства ежегодно перевозили 70% всех дунайских грузов, в основном, металл, зерно, руду, оборудование, что сделало Советское Дунайское пароходство монополистом на реке.
    В 1957 году в Килийской части дельты Дуная был открыт глубоководный канал Прорва, что способствовало развитию морских перевозок и флота УДП.
    На морские заграничные линии пароходство вышло в конце 50-х годов, когда вступили в эксплуатацию морские суда типа «Тисса». В 60-е годы были построены морские сухогрузные суда типов «Тарту», «Эльва», «Фрязино», «Шенкурск», «Новый Донбасс», «Инженер Белов», «Балтийский», «Александр Довженко» (всего около 30 судов), а в 70-е – 35 наливных и сухогрузных судов типов «Кишинев», «Балтика», «Алтай», «Сосновец», «Росток», «Юный партизан», «Василий Шукшин». Грузоподъемность морского самоходного флота составила 300 тыс. тонн.
    19 мая 1978 г. на основе межправительственного соглашения четырех стран – Болгарии, Венгрии, Советского Союза и Чехословакии – создано международное хозяйственное судоходное предприятие «Интерлихтер», участниками которого стали пароходства БРП, МАХАРТ, СДП и ЧСПД. В сферу его деятельности входила бесперевалочная транспортировка грузов в лихтерах между придунайскими странами и государствами Южной и Юго-Восточной Азии.
    С 1984 г. действовала лихтеровозная транспортно-технологическая система, обслуживаемая лихтеровозами «Борис Полевой», «Павел Антокольский», «Анатолий Железняков» и «Николай Маркин». Система работала по следующим направлениям: порты Черного и Средиземного морей, Ближнего Востока, Северной и Восточной Африки.
    За период своего существования – с декабря 1978 г. по сентябрь 1995 г. – морские суда МХСП «Интерлихтер» «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» совершили 252 рейса на линиях Дунай – Индия – Пакистан и Дунай – Меконг. Объем перевозок за эти годы составил 6,4 млн. тонн, в том числе в экспорте придунайских стран – 4,3 млн. тонн.
    В конце 80-х годов пароходство строит десять судов-овощевозов смешанного Дунай – море плавания серии «Георгий Агафонов»

    Советское Дунайское пароходство в 80-е годы представляло собой крупное комплексное предприятие, только транспортный флот которого насчитывал более 1000 единиц дедвейтом около 1 млн. тонн. СДП обеспечивало перевозки внешнеторговых грузов страны, грузов иностранных владельцев в бассейне реки Дунай, а также на порты Черного, Средиземного, Красного морей Юго-Восточной Азии, Западной и Северной Европы.
    Ежегодный объем перевозок составлял 11,5 – 12 млн. тонн. Суда пароходства ежегодно посещали более 150 портов различных стран мира. Пассажирские морские и речные суда осуществляли перевозки советских и иностранных туристов. Большой популярностью пользовалась пассажирская туристическая линия «От Альп до Черного моря», впервые в системе морского флота СССР доказавшая рентабельность пассажирских перевозок. Эту линию обслуживали речные теплоходы «Амур», «Дунай» и морские «Белинский», «Осетия». С продолжением маршрута до порта Стамбул (Турция) на линию встали современные комфортабельные суда: «Волга», «Днепр», «Украина», «Молдавия», и морской теплоход «Айвазовский».
    Местные линейные перевозки обслуживали суда на подводных крыльях «Ракета», «Восход», «Метеор» (морские – «Комета»), прогулочные суда и озерные трамвайчики, а с 80-х годов – «Измаил» и «Измаил-2».
    В 1983 году Советское Дунайское пароходство было награждено орденом Дружбы народов.
    В 90-е годы флот Украинского Дунайского пароходства пополнился серией из шести морских судов, построенных в Португалии. Головное – теплоход «Измаил», первое судно, вступившее в строй под флагом суверенной Украины, в 1990 году было признано лучшим в своем классе авторитетным морским изданием «Ллойд лист». Морской флот УДП используется в трамповых перевозках и на контейнерных линиях ДМКС (контейнеры) и АНЕКС (контейнеры и генгрузы), охватывающих регион Средиземноморья, Ближнего Востока и Черного моря. Основные грузы морских перевозок – металл, зерно, пилолес, удобрения, цитрусовые.
    Последний раз редактировалось alecs; 25.01.2012 в 03:35.

  8. #8

    По умолчанию

    Alecs! в граммах чего... лапши ?
    Спасибо за доверие конечно, но не нужно здесь другим раздавать ее в кг....
    Народ здесь знающий и если пишите что-то интересное,то уж писать нужно то,что соответствует действительности.

    В приведенном Вами тексте и написано,когда СДП получало какой флот.
    Лично для меня не нужно....я хорошо помню как создавался этот описанный Вами флот.....
    Многие даже видел в мом строительства...


    Кстати, в Ваших постах есть интересные снимки. Но... Вам нужно улучшить качество переснимаемого из журналов... снимать со штатива, особенно там где стоит Ваш логотип......
    Последний раз редактировалось info; 02.02.2010 в 23:55.

  9. #9
    Капитан Аватар для alecs
    Регистрация
    09.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,275

    По умолчанию

    Info, спасибо, учтем.

    Еще немного о "Айвазовском".
    Ему больше всех повезло, на иголки не пустили.

    т/х АЙВАЗОВСКИЙ был построен для советского Дунайского Пароходства в 1978г.
    судоремонтный в Измаиле.
    Хорошо оборудованный 312 местами для пассажиров Айвазовский был переименован в CARINA в 1996 для чартера у Phoenix Seereisen.

    В 2000 году он стал на прикол в Кипре судном-казино под названием PPRIMEXPRESS ISLAND.

    было еще одно переименование?

    последнее название
    Далее продана голландцам в январе 2004 для использования как студенческое общежитие РОЧДЕЙЛ ОДИН в Амстердаме.

  10. #10

    По умолчанию

    Алекс, большая просьба, не удаляйте имен владельцев фото. Второе и третье фото, где судно на судоремонтном и выходит из Севастополя - из коллекции Алексея Сёмина. А в доке - это я фотографировал собственноручно.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения