+ Ответить в теме
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 70

Тема: Судьба пассажирских судов "Сулак" и "Худат"

  1. #11
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию

    По "большим финнам". Их строил А/О Крейтон-Вулкан в Турку, Суоми. Первый пароход "Челюскин" построен в 1946 году. Последние - в 1958 году ( "Кронштадт","Мингрелец" ). У меня на страничке "Морские паровые буксиры.." есть весь список этих судов. " Титан", на котором проходил практику на Белом море принадлежал БОПу. Но странно, что нигде нет никакой информации об этой серии . А их было построено 30 пароходов. "Малые финны" ( киношный "Красин", реальный "Азов") были на Онежском озере. Они не имели класса Регистра СССР, имели разряд"М" Речного регистра. В БОПе музей уничтожен, на сайте пароходства информация лишь о грузовых судах река-море. В газете "Водник Карелии " за 1981 год упоминаются следующие "малые финны": Таллинн, Игарка, Нарьян-Мар, Клайпеда, Азов, Владивосток. ( не закавычиваю ). Их в 1970 годы уже переделали в теплоходы. Если потребуется, могу дать некоторые ТТД.

  2. #12
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию

    Ян, только что мне ответили из Локса. "Лайне" принадлежал ОСВОДу Эстонской СССР и напомнили, что у него была ОСВОДовская, а не пароходская эмблема на носу.

  3. #13
    Капитан
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Штутгарт
    Сообщений
    1,390

    По умолчанию

    Виталис, большое Вам спасибо за информацию !

    По буксирам попробую посмотреть в справочнике.

  4. #14
    3-й штурман
    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    105

    По умолчанию

    Добавлю по "Худату". Германский Ллойд глубоко ошибается - в составе АМП это судно никогда не числилось (это подтверждает например Павлий опубликовавший в своем "Азовском морском альманахе" полный список судов АМП). Как уже писал выше Виталис под названием "Миус" судно было принадлежало АМУ пп.Астрахань. Я склоняюсь к мысли что это Астраханское морское училище, а почему не сменили класс - это загадка. В дальнейшем до конца своих дней судно числилось пассажирским, хотя в 1981 было переименовано в "Акваторию" и передано Институту водных проблем (Астрахань). И использовалось соответственно для научных исследований

  5. #15
    Капитан
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Штутгарт
    Сообщений
    1,390

    По умолчанию

    parohod

    >> Германский Ллойд глубоко ошибается

    Я не совсем понял, почему Германский Ллойд (Германишер Ллойд) ошибается ?

    Вот если бы Вы опирались на Ваши наблюдения - тогда дело другое. А Вы в Вашей версии опираетесь на литературный источник - также как и я. Тогда, непонятно, почему мой литературный источник ошибочнее Вашего или наоборот ?

    В пользу того, что "Миус" (бывший "Худат") был в составе Азовскго Морского Пароходства указывает не только книга Германишер Ллойда. Благодаря Алексею Сёмину в моей коллекции есть открытка теплохода "Миус". Это - фирменная открытка Азовского Морского Пароходства. На её оборотной стороне присутствует эмблема пароходства и соответствующая надпись. Всё - оригинальная типографская печать. Таким образом, сразу два источника поддерживают мою точку зрения - Германский регистр и Советская открытка.

    Далее. Как я уже писал, в 1988 году "Миус" был переименнован в "Акваторию". Вот где он был в качестве "Акватории" и какие функции выполнял, мне не было известно. Поэтому большое Вам спасибо за информацию !

    Опять таки, по Вашей версии переименнование произошло в 1981 году. По моей - в 1988 году. Остаётся под вопросом, в каком конкретно, в 1981 году или в 1988 году. В этой ситуации очень помогли бы свидетельства очевидцев.

  6. #16
    3-й штурман
    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    105

    По умолчанию

    Уважаемый Ян!
    Я опираюсь на литературные источники Регистра СССР/России. В силу поднадзорности морских судов СССР этому органу, его официальная информация более достовера нежели Германского Ллойда, который по советским судам использует информацию через вторые руки.
    Насчет отсутствия "Худата" в составе АМП я поторопился. Под названием "Худат" судно есть в регистровой книге 1970 с припиской к Жданову (я первоначально искал "Миус"), а Павлий выходит его пропустил. В "Миус" переименовано в 1972 (Дополнение №3 к Регистровой книге 1970). Дату возвращение на Каспий установить не удалось, однако до 1977 (в Регистровой книге 1976-77 он приписан к Астрахани). Как "Акватория" он фигурирует в регистровой книге 1982. Регистровая книга 1995 дает дату переименования - 1995

  7. #17
    Капитан
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Штутгарт
    Сообщений
    1,390

    По умолчанию

    parohod

    1). По-поводу принадлежности теплохода "Миус" (бывшее название "Худат") к Азовскому Морскому Пароходству

    Как я понял, Вы опирались не на саму Регистровую книгу, а на источник, который на неё ссылался. Кроме того, как Вы сами заключили, что могло быть что-то пропущено. Не говоря уже и о том, что и в обоих Регистровых книгах и СССР и ФРГ могли быть и определённые неточности. Поэтому я остаюсь на моём прежнем мнении о том, что когда судно называлось "Миус", то оно было в составе Азовского Морского Пароходства с портом-приписки Жданов. Я пока не увидел ничего такого, что бы это опровергало.


    2). Теперь у меня к Вам вопрос по-поводу переименования.

    >> Как "Акватория" он фигурирует в регистровой книге 1982.

    Это Вы лично видели в регистровой книге или это другое издание, которое ссылается на неё ?


    3). О дате возвращения судна в Астрахань пока тоже судить сложно, но логичнее всего, что это произошло при переименновании судна в "Акваторию". Здесь может возникать и определённая путанница всвязи с тем ,что судно уже было приписано к Астрахани в первый период своей биографии.

    4). Ещё раз большое Вам спасибо за информацию о том, какие функции были у бывшего "Худата" после возвращения в Астрахань. Об этом я, действительно, не знал.
    Последний раз редактировалось yan; 13.03.2009 в 00:35.

  8. #18
    3-й штурман
    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yan Посмотреть сообщение
    parohod
    Это Вы лично видели в регистровой книге или это другое издание, которое ссылается на неё ?


    3). О дате возвращения судна в Астрахань пока тоже судить сложно, но логичнее всего, что это произошло при переименновании судна в "Акваторию". Здесь может возникать и определённая путанница всвязи с тем ,что судно уже было приписано к Астрахани в первый период своей биографии.
    Ян, я внимательно просмотрел вчера все имеющиеся у меня регистровые книги. Те на которые я ссылался имееются у меня в различном виде: оригиналы, отсканированные версии, электронные базы данных. Про то что "Миус" все-таки был в составе АМП я написал в предыдущем посте - посыпал голову виртуальным пеплом. "Миус" с астраханской припиской и судовладельцем АМУ фигурирует уже в книге 1976-77. Год же возвращения его на Каспий не удалось выяснить по причине отсутствия у меня ряда дополнений к регистровой книге 1970 (№6, №8 и далее)

  9. #19
    Капитан
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Штутгарт
    Сообщений
    1,390

    По умолчанию

    parohod


    >> Ян, я внимательно просмотрел вчера все имеющиеся у меня регистровые книги.

    Большое Вам спасибо !


    Итак, подведём итоги.


    Как я и написал изначально, "Худат" был перевёден в Азовское Морское Пароходство (порт приписки - Жданов) в 1970 году и был переименован в "Миус". Никаких опровержений этому пока не поступало. Вот, здесь это было:

    >> Третье судно серии, теплоход "Худат" завершил свою работу на Каспийском море последним из судов этого типа. Среди прочего он обслуживал регулярную пассажирскую линию Астрахань - Гурьев. В 1970 году судно переводится на Азовское Море в состав Азовского Морского Пароходства и получает новое название - "Миус". Портом-приписки становится город Жданов (ныне - Мариуполь). Какие функции выполнял "Миус" на Азовском Море - мне неизвестно.

    Чем занималось судно в Азовском Морском Пароходстве мне остаётся по-прежнему неизвестным.


    Дату переименования судна в "Акватория" следует считать как: самое позднее - в 1982 году (основываясь на информации из литературных источников от parohod). Итак, "Миус" был переименован в "Акваторию" самое позднее в 1982 году (не в 1988 году, как я считал раньше !). Очень вероятно, что переименование судна и сопровождалось передачей его другому ведомству и возвращению бывшего "Худата" на Каспийское Море в Астрахань.


    О том, какие функции в Астрахани выполняла "Акватория", сообщил нам parohod. Это было здесь:

    >> было переименовано в "Акваторию" и передано Институту водных проблем (Астрахань). И использовалось соответственно для научных исследований


    Здесь следует высказать мнение о том, что, как я понимаю, сведения об переводах судна из Астрахани в Жданов и затем из Жданова в Астрахань как и сведения об переименованиях судна сначала в "Миус" а затем в "Акваторию" фиксировались в различных сводках с некоторым опазданием. Из этого может следовать, что когда судно фактически называлось уже "Миусом" в различных ведомостях оно могло ещё фигурировать как "Худат", и так же само в случае с переименованием в "Акваторию" и возможностью фигурирования судна в сводках под прежними названиями спустя определённое время после переименования. Также - со сменами портов приписки.


    Ещё хочу сообщить о том, что мне никогда не приходилось видеть "Худат"/"Миус"/"Акваторию" ни в Одессе ни в Ялте. В 1997 году судно было разделано на металлолом. Это было здесь:

    >> А в 1997 году теплоход "Акватория" (бывший "Миус" бывший Худат") был разделан не металлолом.


    Добавлено через 7 минут:

    parohod

    Могу я опубликовать Ваши сведения о дате переименования "Миуса" в "Акваторию" и об использовании "Акватории" в Астрахани и на Форуме "Круизник" ? Если да, то можно ли было бы указать Ваше имя или хотя бы какие-нибудь возможные инициаллы ? Как-то неловко писать "по сведениям, полученным от parohod из Новосибирска". Войдите в моё положение

    С дружеским приветом

    Ян
    Последний раз редактировалось yan; 13.03.2009 в 16:24.

  10. #20
    3-й штурман
    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    105

    По умолчанию

    Ян, события по смене судовладельца и названия необязательно могут совпадать. Регистр СССР приписывает "Худат" к Жданову с 1970 но еще под прежним названием, изменение название на "Миус" приводится в Дополнении №3 к Регистровой книге 1970. Данное дополнение датировано июлем 1972 и отображает изминения произошедшие в период с января по июнь 1972. Таким образом Дата переименования укладывается в полугодовую вилку. (Фактически данное Дополнение сверстано в марте 1973 - как раз время на обработку и систематизацию произошедших изменений).
    В регистровой книге 1976-77 (издана в 1976) "Миус" вновь на Каспии. Судовладелец АМУ - Астраханское морское училище. В регистровой книге 1982 судно фигурирует как "Акватория", при этом в предисловии к данной книге особо оговаривается что сведения даны по состоянию на 1 января 1982. Дату переименования в "Акваторию" регистровая книга 1995 дает однозначно 1981.
    Ян, конечно можете публиковать все сведения озвученные мной на форуме. Мое имя Волков Роман.
    Также хочу отметить взаимную полезность обмена мнениями по данному вопросу. Я например, упустил из виду факт нахождения "Миуса" в составе Азовского пароходства. Кстати, это не только моя ошибка. Вышеупомянутый мной Павлий В.А. в списке судов АМП также пропустил "Миус"

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения