+ Ответить в теме
Страница 21 из 73 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 31 71 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 730

Тема: Морские паровые буксиры 1950-70-х

  1. #201
    Человек и Пароход Аватар для Железный дорожник
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    8,991

    По умолчанию

    Если я не ошибаюсь - это один из четырех или пяти дизельных буксиров, построенных в годы первых пятилеток для енисейского пароходства в Швеции. Главной особенностью их было то, что они имели достаточно вместительные грузовые трюмы.

  2. #202
    1-й штурман Аватар для Николай П-н
    Регистрация
    17.04.2009
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    361

    По умолчанию


    Речной ледокольный буксир "Ленин" - первый мощный советский пароход, собранный на ленских верфях.
    Его ТТХ. Конструктивная длина - 50 м, габаритная длина - 51.4 м, ширина корпуса – 8 м, габаритная ширина - 8,4 м, высота борта - 3,5 м, водоизмещение- 370 т, мощность машины - 500 л.с., средняя осадка - 1,5 м, максимальная осадка - 1,8 м. Свою трудовую деятельность начал в 1930 году на р. Лена, в 1961 продолжил на Колыме, а завершил в 1971–м опять на р. Лена.
    Подробнее см. http://www.hobbyport.ru/ships/lenin_lena.htm
    Последний раз редактировалось Николай П-н; 28.10.2009 в 23:03.

  3. #203
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию


    Буксирные пароходы проекта 730 строились в конце 1940-1950-е годы в Советском Союзе. Построено было около 200 судов. По данным Минморфлота серия называлась "Аян". На Белом море эти пароходы называли "коньками". Много таких буксиров использовали как вспомогательные суда в военно-морском флоте. Сразу после срочной службы вернувшись для продолжения учебы в Петрозаводск ( по иронии судьбы узнав, что в училище появилась военная кафедра, освобождающая от рекрутчины), поехал я на практику в Беломорск. Инспектор отдела кадров предложил: "Поедешь в Калининград, там наш "Балтийский" ( номер уже не помню).". К удивлению кадровика я попросился на стоящий у причала "Хабаров". Так состоялось мое знакомство с пароходиком проекта 730. Я не пожалел о той беломорской практике. Штурмана были людьми незаурядными. Чего стоил Юра Марков, второй помощник, бывший мурманский рыбак! Практика пролетела быстро. С тех пор всегда с нежностью взирал я на трудяг-"коньков", где бы их не встречал.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 31.10.2009 в 01:23.
    Merimies merta rakastaa

  4. #204

    По умолчанию

    бк типа Аян строились в 1951-58 гг в Ленинграде Петрозавод нр 445

  5. #205
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от info Посмотреть сообщение
    бк типа Аян строились в 1951-58 гг в Ленинграде Петрозавод нр 445
    По моим данным первый "конек" был построен в Ленинграде в 1948 году по проекту ЦКБ - 32 на заводе № 402. Первоначально буксир планировался именно как вспомогательное судно для ВМФ. Эту версию подтверждают имеющиеся на известном мне не понаслышке "Ерофее Хабарове" мощные броняшки для всех иллюминаторов оконного типа, слабая, но все же броня рубки, крепеж для крупнокалиберных пулеметов и другие ВМФовские "навороты". Кто выходил из Беломорска, знает, что там были по крайней мере в 1960-1970-е годы два хитрых поворота. Юные штурманцы их время от времени путали. Сидел там "Нефтерудовоз" с большим разливом солярки ( бегали на "Титане" спасать), вылетел на те камушки однажды и "Хабаров" под мудрым руководством трешника, неосмотрительно оставленного мастером ранее, чем было бы гарантированно безопасно. Был прилив и волна за три метра от северо-востока. "Хабаров" бы проскочил банку, но как раз перед камушками его на волне вознесло к небеси и опустило на камушек сверху строго вертикально. Все, кто спал, из коек вылетели. Оторвало рундуки в некоторых каютах. Сильно пострадала посуда на камбузе. Была объявлена тревога и народ кинулся искать пробоину. Не нашли. Осторожно пошли дальше. В корпусе было сухо. Посуду списали, рундуки привинтили....На следующий год встретил мастера "Хабарова". Разговорились. Владимир Иваныч поведал: когда их поставили на слип в Петрозаводске, в брусковом киле обнаружилась выбоина с кулак. Мастер "Хабарова" показал свой немаленький кулачище. Если бы не киль, корпус, конечно бы не выдержал.. Крепкие все же были пароходы..
    Merimies merta rakastaa

  6. #206

    По умолчанию

    Я проверю еще один источник....
    Я работал на лесовозе типа Вытегралес 1968 года постройки... были помещений типа артпогреба и элеваторы для подачи снарядов. Сугубо мирные суда.

  7. #207

    По умолчанию

    Согласно 5-томной "Истории отечественного судостроения", буксиры пр. 730 строились на заводе 370 ("Петрозавод"), головной сдан в 1948 г.

    В Регистре 1964-65 самая ранняя единица этого типа -- "Басти Багирова" 1949 г. постройки, порт приписки Баку.

    Один буксир пр. 730, "Северодвинец", был построен на заводе 402 ("Севмашпрод") для своих же нужд.

  8. #208

    По умолчанию

    справочник Морские ледоколы и буксирные суда 1969 г

    головной буксир пр 730 АЯН был построен на Петрозаводе в 1951 г
    65 единиц для ММФ

  9. #209
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от info Посмотреть сообщение
    справочник Морские ледоколы и буксирные суда 1969 г

    головной буксир пр 730 АЯН был построен на Петрозаводе в 1951 г
    65 единиц для ММФ
    Указанный справочник вышел в разгар шпиономании застойной эпохи и целью ставил запутать "врагов". Более современные источники глаголят о 1948 годе. В Ленинграде эти суда строил завод № 370 - Петрозавод. Есть данные, что буксир "Молотовец" ( переименован в 1957 году в "Северодвинец") построили в 1952 году на заводе №402 в Северодвинске.
    Merimies merta rakastaa

  10. #210
    Капитан Аватар для Vitalis Merta
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Karjalan Koivisto
    Сообщений
    2,989

    По умолчанию


    Это знаменитый ныне в Таллинне "Адмирал" в бытность его простым советским "Адмиралтейцем".
    Буксиры проекта 730 строились на класс Регистра СССР УЛ * 4/1 С ( буксир). Водоизмещение судна - 360 тонн, длина 32,6 метра, ширина - 7,6 метра, осадка- 2,9 метра.
    Буксиры имели одну паровую машину ПМ-2 мощностью 500 лошадиных сил, что позволяло пароходу развивать скорость 10 узлов. Стармех "Хабарова" рассказывал, что при необходимости скорость можно развить и в 12 узлов, что иногда и делали в балласте, или, как любили говорить беломорские капитаны - "босиком".
    Район плавания буксиров был ограничен 100 милями. В Белом море такое ограничение было, фактически, неограниченным. Первоначально экипаж судна был объявлен в 26 человек, но с переводом пароходов на жидкое топливо, он был сокращен до следующего количества:
    1. капитан 2. старший помощник 3. второй помощник 4. третий помощник 5. старший механик 6. второй механик 7. третий механик. 8. радиооператор 9. боцман 10,11,12- матросы первого класса 13.14,15 - матросы второго класса 16,17,18 -машинисты 19,20,21 - кочегары. 22. -судовой повар.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 02.11.2009 в 01:12.
    Merimies merta rakastaa

+ Ответить в теме
Страница 21 из 73 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 31 71 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Паровые буксиры проекта 732/733
    от Perished в разделе Речные круизы и судоходство
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 25.11.2013, 21:04
  2. Морские суда давно ушедших дней
    от Железный дорожник в разделе Морские суда
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 15.09.2012, 17:50
  3. Морские ворота СПб прикрываются
    от MIXCD в разделе Морские круизы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 20:14
  4. паровые повозки начала 19 века
    от alecs в разделе Давайте поболтаем
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.12.2008, 17:09
  5. Удивительные цены на морские круизы
    от Владислав Хасиков в разделе Морские круизы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.10.2008, 13:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения