+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Отзыв о поездке в КВД на т/х "Александр Суворов"

  1. #1
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию Отзыв о поездке в КВД на т/х "Александр Суворов"

    С разрешения самого автора, Монстра прозы и Мастодонта круизного гротеска, господина Кирилла Гоева, публикую здесь пример того, как никогда не надо писать отзывы о круизах. Не надо в том случае, если у тебя настежь отсутствует чувство юмора.

    Отзыв о поездке Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург
    на теплоходе Александр Суворов с 9 по 11 августа 2007 года.



    Вступление.
    Идея отправиться на Валаам именно на Суворове возникла у меня в голове после прочтения очередной темы про катастрофу 1983 года. Некоторые энтузиасты писали тогда, что на теплоходе особая энергетика. Конечно, захотелось побежать и своими глазами взглянуть на солнечную палубу прославленного полководца.
    Контрольный звонок в турфирму прояснил, что на ближайший рейс до Валаама есть ярусная двухместка № 111. Правда придется ехать в Питер, так как круизов выходного дня (КВД) до Валаама из Москвы Суворов не делает. Ну да ладно, настоящих энтузиастов ничего не может остановить! Миниатюрная, изо всех сил старающаяся выглядеть серьезно, девушка Маргарита выписывает путевку. Пора в путь.
    В целях экономии времени отправляюсь в авиакассы, прошу два билета в Ленинград. Пухленькая симпатичная сотрудница в фирменном кителе, с небрежно завязанным платочком на шее, задумчиво скосив серые глаза на монитор, протянула – «Мест практически нет, сезон!». Пообещав на ней жениться, я все-таки добился двух билетов, правда, на 4 августа. Обратно удалось взять билеты на «Юность». Нормально.
    Дома внимательно рассмотрели билеты. Выясняется, что лететь мы должны вместо Ленинграда в Калининград! Еду опять в кассы, объясняю девушке ее ошибку, прошу поменять билеты. Она вежливо объясняет, что поменять может, но за испорченные бланки билетов мне придется заплатить по 70 рублей. Деньги отдавать, конечно, жалко. Звоню приятелю Косте, он успокаивает – города находятся на одном побережье, вроде бы недалеко, море-то Балтийское по сравнению с другими небольшое. Решено билеты не менять, полететь в Калининград, а оттуда на маршрутке добраться до Питера. Кто же знал тогда, что все будет не так! Ловлю хитрый взгляд из-за стеклянной перегородки, улыбаюсь в ответ, иду собирать вещи в дорогу.
    Продолжение следует...

    Глава первая. Полет в облаках и борода судьбы.

    4 августа. Вылет в 10.15 из Домодедово, поэтому проснулись пораньше. Небо пасмурное, прохладно, но дождя нет, это радует! В аэропорту привычная суета. Регистрируемся на рейс (последний 26 ряд), подставляем ягодицы сотрудницам САБа для прощупывания, идем на выход. Там и узнаем, что рейс задержан на 3 часа… Хорошо, что наш круиз не начинается в Новом Уренгое, рейс до него задерживается с прошлого вечера!
    Время пролетело незаметно. Мы с компанией новоуренгойцев все три часа играли в прятки в зале вылета и, когда нас позвали в автобус, проиграли почти тысячу рублей. Ребята остались играть дальше, ну а мы отправились на небо.
    Пробираясь к своему, согласно посадочному талону, последнему 26 ряду, мы с удивлением обнаружили, что в этом самолете ряды заканчиваются на цифре 23. Я даже недоверчиво прошел дальше, за шторку, думая, что там еще есть посадочные места, но обнаружил только туалет и стюардессу. На мой вопрос о том, где бы я мог присесть, она ответила, что туалет откроется только во время полета, а потом пальчиком с безупречным маникюром решительно вытолкнула меня обратно за шторку, профессионально - обворожительно улыбнувшись напоследок. Там уже топтались в нерешительности еще полтора десятка пассажиров, обитатели последних рядов. Ну вот, думаю, опять придется лететь стоя! К счастью, в самолете нашлись свободные места.
    По салону проходил мужик в летной форме, но без погон (наверное, боцман). Поинтересовались у него о причинах задержки рейса. Оказывается, наш самолет сломался, и за нами из Калининграда летел другой. В том-то, сломавшемся, видимо, и был 26 ряд. А в нашем – нет. Как в однотипных самолетах может быть разное количество рядов – непонятно. Но тут я вспомнил московские маршрутки, и все встало на свои места.



    Полет проходил в условиях густой облачности, но все же удалось сделать некоторые фотографии:



    Остальные фотографии облаков здесь.

    Что рассказать о самом полете? Он нам не очень понравился. Размещение и питание ничего, а вот развлекательная программа – плохо. Путевая информация слабовата, экскурсии в рубку не было.
    Размышляя о вечном, как-то и не заметили, что самолет пошел на посадку. Кёниг встретил омерзительной погодой – ветер и морось. Вроде и дождя нет, зонт доставать неохота, а промокаешь насквозь. Решили было сразу из аэропорта ехать в Питер, не заезжая в город, но никто из местных таксистов нас везти почему-то не соглашался. К тому же коллеги по работе постоянно смеялись надо мной, так как я ни разу не был на могиле Иммануила Канта. Пришлось поехать все-таки в город Калининград.
    Автобус привез нас на центр.



    Под моросью прогулялись через мост до Кафедрального собора, посмотрели могилу Канта. Прокатились по Преголи на катере.











    На развалинах Королевского замка (он уже такой был, я не при чем!) разговорились с местным смотрителем. Укрывшись от мороси под навесом, он задумчиво поглощал Доширак, но увидев нас оживился, прервал обед и рассказал много интересного об истории Кёнигсберга. Сам при этом выглядел очень колоритно – большая борода и острижен «под горшок». Оказалось, что он состоит в военно-историческом клубе, участвует в реконструкции рыцарских баталий и, судя по лиловому носу, в рыцарских попойках тоже.



    В нашем путешествии бородатый смотритель сыграл одну из ключевых ролей! Рассказывая нам о миграциях балтийской кильки, он упомянул, что путь от Кёнигсберга до Санкт-Петербурга в 18 веке эта отважная рыбка преодолевала на 5 суток быстрее, нежели сейчас, так как система придонных течений в море была несколько иная. Это нас насторожило, и мы осторожно поинтересовались, насколько далеко друг от друга находятся города. Наш собеседник, радостно взмахнув бородой и вытряхнув оттуда лапшу, проворно извлек откуда-то Малый атлас мира и разъяснил ситуацию.
    Оказалось, что мы в глубоком кризисе. Вечереет, скоро станет темно. До Питера далеко. Мысленно представил себя переползающим ночью литовскую границу. Слякоть, грязь, а в тыл тебе целится из ружья отважный литовский пограничник Карацюпас. Картина маслом!
    Однако нужно что-то предпринять, чтобы не ночевать под дождем. Грязный палец рыцаря указывает в сторону, противоположную Петербургу, где за завесой дождя угадываются очертания гостиницы Калининград.
    Нам достался двухместный одноярусный номер за 2700 в сутки. Гостиница плотно забита немцами, и, как выяснилось на следующий день, очень удачно расположена – до всех достопримечательностей города рукой подать. Хороший ремонт, безупречное обслуживание, уютные номера.





    В общем, рекомендую! Из окна открывается вид на Центральную площадь и Ленинский проспект, напротив располагается торгово-офисный центр «Калининград - плаза», где можно неплохо перекусить.

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:25.

  2. #2
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Глава вторая. Янтарные яички зубров.
    5 августа.
    Просыпаемся и отодвигаем шторы. Город спит – воскресенье. Но в небе уже ярко полыхает ясное солнышко, от вчерашней непогоды нет и следа! Решено пойти на разведку, заодно позавтракать и выяснить, как добраться до родных берегов.
    Портье – приветливая женщина в возрасте – любезно объясняет: либо самолет, но мест может не быть, либо поезд, но нужна транзитная виза, либо паром. Паром? Это интересно! До отправления Суворова на Валаам есть еще несколько дней в запасе. Смотрим расписание – рейс Калининград – Санкт-Петербург как раз завтра.



    Тем временем отправляемся знакомиться с городом. Вчера тропосфера испытывала нас на прочность, а сегодня тепло, ясно, гулять – одно удовольствие! Калининград все-таки российский город, несмотря на обилие дешевых европейских старомарок. Ощущения «заграницы», как пишут на некоторых сайтах, совершенно не возникло. Город, кстати, очень понравился!
    Для начала внутренний компас завел нас в зоопарк. В Калининградском зоопарке, в отличие от Московского, животных редко держат в клетках. Чаще они находятся за рвом, и их гораздо приятнее изучать. Изловчившись, некоторых из них можно даже погладить. К тому же там много видов, о которых в Москве могут только мечтать.



    Посещение зоопарка оставило самые приятные впечатления. Не думал, что на балтийском берегу у меня столько родственников!







    Затем, мимо главного штаба Балтийского флота, мы дошли до скульптуры «Борющихся зубров» Августа Гауля. Это произведение было известно мне по рассказам друга, выпускника Калининградского морского училища. Он живописно повествовал, как каждый год выпускники обязательно должны были натереть зубрам (пардон, милые дамы) массивные выступающие причиндалы до зеркального блеска! Накануне выпуска власти выставляли посты из военных патрулей и милиции, но традиция нерушима, и каждый год появлялись хитроумные схемы действий отвлекающих и натирающих курсантов-выпускников.
    Уже издалека стало понятно, что в этом году что-то поменялось, ибо деликатесы у зубров не сверкали благородно на солнце, а были заботливо выкрашены оранжевой краской.



    Далее, через площадь Победы и улицу Черняховского мы добрели до Музея янтаря. В музее бродили толпы немцев, которые восхищенно замирали перед каждым экспонатом и негромко переговаривались. Мне янтарь, честно говоря, никогда не нравился, поэтому по-настоящему меня заинтересовала только модель атомного ледокола, выполненная из этого необычного солнечного камня. В фойе продаются недорогие украшения и сувениры из янтаря, чем настоятельно рекомендую воспользоваться. Все-таки лучшего сувенира из Калининграда не привезти.

    Возле входа на раскладных столиках торговцы разложили свои товары. Наибольший восторг у немцев вызвали янтарные фаллосы. Рекламируя свой товар, пышная продавщица засыпала иноземных туристов вариантами его использования. А так как в немецком она была не очень-то сильна, то речь свою активно присыпала недвусмысленными жестами. Оказывается, янтарный фаллос лечит от бесплодия и полового бессилия, восстанавливает энергетический баланс в организме и улучшает настроение (!). Седовласые пожилые немки, протирая запотевшие очки и мучительно краснея, покупали изделия и прятали в сумки, а их увядшие мужья отводили глаза… Забавная такая картина!

    Посетив Музей янтаря, располагающийся в башне Дона (именно на ней при взятии Кенигсберга советскими войсками было установлено знамя Победы), вдоль прудов по тихим улицам мы вернулись к Кафедральному собору (приятно было пройтись вокруг него в хорошую погоду), посетили виртуальный геокешерский тайник, и, пройдя по Медовому мосту, оказались в Рыбацкой деревне (новострой для туристов).



    В одном из корпусов располагается гостиница, в другом – визит-центр и речной вокзал. Посередине маяк, там музей и смотровая площадка. Попытались пообщаться с местными жителями, но они оказались немногословны.



    Наверху – шикарный вид на собор и порт, а также латунная чайка с яйцом, возле которого туристы оставляют монетки.



    Медовый мост - место паломничества новобрачных. На ажурные решетки в перилах моста молодожены вешают замки, символизирующие крепость отношений. Ключ выбрасывается в воду. Традиция недавняя, поэтому замков пока не так много. Впрочем, нечто подобное есть и в Москве. Только власти Москвы одно время зачем-то пытались бороться, спиливая замки «болгаркой». По-моему замки с гравировкой забавно и трогательно смотрятся.



    Продолжение следует:
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:26.

  3. #3
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Ну а вернувшись на остров Канта, мы погрузились в прохладу Парка скульптур.



    Очень кстати – припекать начало не на шутку! В парке на скамейках сидели парочки, не забывая прихлебывать пиво, и тискать друг друга в объятиях. Одна скульптура неизвестного ваятеля под названием «Навстречу эксгибиционизму» надолго привлекла наше внимание.



    Во время вчерашней прогулки под дождем на катере, мы осмотрели экспонаты Музея мирового океана с воды, ну а сегодня решено было познакомиться с ними поближе.



    Первой из экспонатов музея на нашем пути оказалась подводная лодка Б-413. Вышли мы из нее, впечатленные теснотой. Помните американские фильмы о подводниках? Просторно, светло. В наших дизельных лодках все не так. Экономится каждый квадратный сантиметр, от обилия трубопроводов, вентилей, приборов, коробок КИП и т.д. рябит в глазах. Поразили каюты. На фото видна каюта командира ПЛ.



    Спать на узкой койке можно только поджав ноги, рядом с койкой столик, возле него стул, справа шкаф. Свободного пространства в лодке нет совсем. Постоял на центральном посту, пытаясь представить, как вслепую, по показаниям приборов, опираясь на опыт предыдущих погружений и удачу, управлять лодкой, отвечать за жизнь 80 человек, выполнять боевую задачу. Слава нашим подводникам, их высочайшему профессионализму и мастерству!
    Внутри лодки были обнаружены два отставных моряка, один из которых любезно согласился допустить нас к перископу. Пришлось карабкаться от центрального поста на один ярус (или палубу, но палубой это особо не назовешь!) вверх, где расположены перископы.



    Высота обзора – почти 9 метров, оптика великолепная, все окрестности - как на ладони. Мысленно послав торпеду на охоту в грузовой порт, я прокрутился вокруг оси и вдруг увидел огромный моргающий глаз, причем очень знакомый глаз, который рассматривал меня с изумлением. А, ну да, перископа-то два!
    Выйдя из лодки, понимаешь, что ощущает зубная паста, когда ее выдавливают из тюбика. Оказывается, наш мир так велик и прекрасен!
    Напротив лодки – сам музей. На первом этаже сейчас размещается морской аквариум. Кто поедет в Калининград с детьми, да и без них тоже – посетить его нужно обязательно. Кое-что о туристах. На кассе, при входе и внутри, в общем, везде, где только можно, предупреждают и устно и письменно, что снимать со вспышкой категорически запрещено! В зале царит полумрак, аквариумы с редкими обитателями глубин подсвечены синим приглушенным светом. Возникает ощущение, как будто ты сам погружаешься в бездну, и мимо тебя проплывают причудливые обитатели океана. И тут рядом с тобой раздается шепот: «Ну, чего? Не смотрит? Отвернулась?». И – вспышка! Аквариум, до этого торжественный и величественный, моментально приходит в движение, взрывается суетой. Ослепленные обитатели прячутся, кто где может. По залу бегает залфюрер в войлочных тапочках, пытается вычислить злодея, но это непросто. Он уже спрятал орудие преступления. Приедет домой, в село Большие Груди, будет всем гордо показывать смазанное, наполовину состоящее из его же большого пальца, фото! Проходит время, все успокаиваются. Аквариумы возвращаются к своей неторопливой жизни, залфюрер садится на стул, тянется за газетой, и тут…
    А вот больше ничего интересного в здании музея нет. Идем в соседнее - там кашалот. Кашалот погиб от руки китобойной флотилии в южных морях, и доблестным китобоям не лень было переть его в Калининград. По дороге у него, видимо, отвалился и сгинул в пучине почти весь череп (осталась только нижняя челюсть), поэтому исполин стал «безбашенным кашалотом». А может, и при жизни таким был, кто знает?



    Единственное, что огорчило – не осталось времени на осмотр научного судна «Витязь» - музей закрылся. То есть за Кенигом должок, нужно приехать еще. А ведь не собирались вообще заезжать!



    Движемся в гостиницу, ужинаем и наслаждаемся комфортом и уютом, перебирая впечатления длинного дня. По телевизору много немецких и польских каналов. Прибалтийских – ни одного! Глушат? На вечер взяли пару бутылок «Рижского шампанского», попробовать. Фигня, не советую. Сильный привкус шпрот.

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:28.

  4. #4
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Глава третья. Терминатор и зловредные тетки.


    6 августа. Погода налажена с самого утра. Светило прямо слепит, уже жарко.



    Особо не торопимся – паром-то отходит в 16.00, собираем вещи, выписываемся из номера, ищем дорогу в Балтийск. Автобус везет нас по Калининградскй области к морю, и из окошек видно то черепичные крыши старых немецких домов, то парочки аистов на водонапорных башнях и трубах потухших котельных. Красота! Однако, пора в Питер – Суворов ждать не будет! На въезде в Балтийск – застава. Город военный, закрытый, поэтому в салон бодро заскакивет женщина в камуфлированной футболке. Все тянутся за паспортами, и мы, конечно, тоже. Но до нас тетка не дошла. Лениво посмотрела пару паспортов у передней двери, да и махнула рукой – проезжайте. Мы облегченно вздохнули – парашюты и рацию не нашли! Сосед справа подобрел лицом, расслабился, сунул пистолет в карман и забормотал не по-нашему.



    Балтийск совсем небольшой, чистый и ухоженный городок. Очень много военных моряков. Автобус высадил нас где-то в центре, до парома пришлось добираться на такси. Старенький Мерседес с молчаливым водителем быстро отвез нас к паромному терминалу. Странно, но в городе совсем нет пробок, был «час пик», а дороги свободны!
    Когда показался наш красавец-паром, спрашиваю таксиста, сколько мы ему должны. В ответ раздается металлический искусственный голос – «Восемьдесят рублей». Ничего себе, думаю, робот-водитель, Терминатор! А с виду – как человек! Отдаю деньги, пытаясь услышать скрип механизмов, но ничего не слышно, смазан хорошо. Только потом дошло, что у него ларингофон – звуковые колебания снимаются прямо с гортани. Жалко мужика, как же он на пешеходов матом-то орет, а?
    На подходе к парому выяснилась еще одна трудность – высокий забор. В заборе, конечно, был проход, но сторожили его зловредные тетки в форме Минтранса. Пускать нас они наотрез отказались, несмотря на знакомство с Терминатором, и стали требовать билет. Мы им добродушно улыбаемся и говорим, что купим на борту, у кондуктора. Тетки напирают, решительно аргументируя. Мы аргументируем в ответ. Когда приехала милиция, пришлось бежать.
    В принципе, хорошо, что нас сразу не пустили. Удалось посетить Балтийскую косу и старый немецкий форт, где был заложен геокешерский тайник. Любопытное место!
    Однако пора обратно к парому. На борт мы все-таки попали. Как – здесь писать не буду, чтобы не подводить хороших людей. Но это оказалось совсем не сложно, да и дешевле, чем ожидалось. Окажетесь в подобной ситуации – звоните, помогу. Скажу лишь, что прямо на борт нас с вещами привезли на машине, минуя зловредных теток. Поднявшись на 3 палубу, оказались в своей 4-местной каюте. Огляделись. Аскетично, ничего лишнего. Очень понравились широчайшие койки, почти двуспальные. Нет столика, так, имитация какая-то шириной сантиметров десять под иллюминатором! Зато вид за иллюминатором неплохой, да и меняется достаточно быстро, не скучаешь. В каюте санузел – все, что нужно!
    Бросив вещи, запираем дверь и идем в рубку, узнать, куда идет паром – мы уже научены горьким опытом! Все правильно, в Питер. Называется, кстати, Георг Отс, построен в Польше к Московской олимпиаде, исправно ходил в Хельсинки и обратно. Переход занимал всего 4 часа, поэтому на судне столько неудобных кают. Нам же плыть 36 часов, хорошо море спокойное, так что придем вовремя. Прикинули, что в Санкт-Петербурге будем 8-го утром, до отправления Суворова останутся еще сутки. Ох, когда же мы до него доберемся, наконец?



    Однако, отправление. Мимо по левому борту проплывают грузовые причалы, по правому – причалы Балтийского флота.







    Высаживаем лоцмана и выходим в открытое море.



    Позади остается мыс с памятником Кому-то на коне, еще некоторое время нас сопровождает пограничный катер, зорко следящий за тем, чтобы никто не уплыл на матрасике за границу.



    Мальчик на палубе, отчаянно перегибаясь через планширь, кричит, показывая вниз: «Вот он, вот он!». Ну, думаю, наверняка «Фридрих Энгельс»! Но нет, попытки рассмотреть его в мутной воде не увенчались успехом!



    Самое время промочить горло. Приходим в бар. Ассортимент неплохой, недорого, однако крепких напитков нет совсем. Взяли пиво «Кёнигсберг», стали наблюдать за посетителями. Их, похоже, отсутствие водки не расстраивает, люди подготовленные, все с собой. Вот один взял бокал пива, прикрывшись приятелем, долил туда из кармана, запрокинул голову и радостно забулькал, как тонущий Чапаев. Впоследствии выяснилось, что это наши соседи – водители. Пока железные кони заперты на автопалубе, они могут расслабиться. Снова за руль им еще нескоро.
    Осмотр судна и фотографирование заката отняло последние силы. По моим наблюдениям, большая часть пассажиров Георга Отса совершает такие рейсы регулярно. Они либо пьянствуют в барах и каютах, либо сидят у большого телевизора и смотрят сериалы. Туристов совсем немного, они радостно бегают по единственной прогулочной палубе, фотографируют, но это быстро надоедает, ибо за бортом открытое море, и смотреть, честно говоря, долго не на что. Тогда они тоже идут в бары.
    Ближе к ночи в нашей каюте обнаружилась… старушка. Как она попала вовнутрь – совершенно непонятно, так как ключ был всегда при мне. Одна из нижних коек была её, пришлось мне лезть наверх. Старушка извинялась за вторжение, пыталась что-то рассказывать, но Морфей уже унес нас в страну снов.
    Под утро мне приснился кошмар: зловредные тетки, не пускавшие нас на паром, все-таки нас нашли, причем у них были путевки в нашу каюту на Суворове, но мы со старушкой заняли оборону и, захватив господствующие высоты и окопавшись, отстреливались до последнего патрона. Занавес.

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:29.

  5. #5
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Глава четвертая, кулинарная.

    7 августа.
    Утром нас разбудил довольно свирепый запах. Источник его явно находился в санузле, причем вместе со старушкой, ибо ее койка была пуста, а ключ от каюты по-прежнему лежал у меня в кармане пижамы. Подкравшись поближе к двери, мы услышали невнятное бормотание и поскребывание.
    Старушка явно что-то помешивала, и этот процесс ее очень радовал. Бормотания иногда усиливались, и можно было разобрать восклицания типа «сейчас-сейчас!» и «погодите маленько!». На ум сразу пришли мрачные мысли о том, как она бросает в котел разные корешки и лягушачьи лапки с целью превратить нас в ацетон, вызвать ураган или что-нибудь подобное.
    Наспех одевшись, мы попытались просочиться мимо санузла к выходу и добраться к ближайшей шлюпке. Проблема была в том, что алгоритм спуска шлюпки на воду я знал только теоретически, да и то плохо, ибо познакомился с ним, когда однажды на теплоходе «Комарно» уснул случайно пьяный на шлюпочной палубе и табличка с инструкциями отпечаталась на моей левой щеке.
    Но воспользоваться спасательными средствами не удалось. Дверь в санузел распахнулась, и на пороге появилась наша сияющая соседка с дымящийся кастрюлькой в руках. Мы бросились бежать. Вслед нам полетела фраза - «Куда же вы? Я макарончиков сварила!». Старушка в лучших традициях транспортной линии воспользовалась кипятильником для приготовления завтрака. Кстати, в тот же день я попытался включить в розетку кофемолку – розетка не работала. То ли старушка ее спалила, то ли она все-таки ведьма, кто знает?



    Сделав контрольный круг по шестой, единственной на пароме прогулочной палубе, мы отправились в ресторан на завтрак. Обещан был шведский стол.
    На входе директор ресторана лично принимал деньги (250 рублей с носа) и пропускал вглубь пищеварительного заведения. Внутри погрузились в уныние. Интересно, когда у шведов были такие столы? Не иначе как в начале 18 века, когда они от голода продули Полтаву?





    Отсутствие всякого выбора (см. фото) наводило на мысль, что нас тупо развели на 500 рублей. Оптимистически настроенный читатель решит, что фотографии сделаны в конце завтрака. Спешу Вас разочаровать, как до этого разочаровался сам: «шведский» стол так выглядел с самого начала! Никакого разнообразия и выбора блюд. Кстати, даже экономия на официантах.
    Как человек, известный своей жадностью и занудством, я подобрался к директору в тыл и спросил, что, по его мнению, должно напоминать здесь шведский стол? Работник общепита, сжимая в руках довольно объемную пачку денег, страшно удивился. Видимо, подобные бестактные вопросы ему еще никто не задавал. Тогда я спросил, собираются ли нам выдавать кассовые чеки. Ресторанный босс помрачнел, вокруг лба обозначились резкие морщинки. «Зайдите позже, мы Вам пробьем!» - ответил он. Что мне собираются пробить, я уточнять не стал, и за чеком на всякий случай не пошел.
    Но, естественно, попытался нанести ощутимый урон ресторану, и к концу завтрака еле протиснулся в двери.
    В этот момент объявили сбор в баре. Народ радостно устремился в питейное заведение в надежде поправить здоровье, но там их ожидала пассажирская помощница с лекцией по истории теплохода и безопасности мореплавания. Она быстро завоевала всеобщее расположение и сообщила множество интересных и полезных сведений. От нее мы узнали, что на борту находятся представители судовладельца, которые будут опрашивать пассажиров. Ну, держись ресторан! Кто не спрятался – я не виноват!
    Мы довольно быстро пересекали Балтийское море, держа курс на северо-восток.



    По правому борту изредка на горизонте можно было увидеть в дымке берега прибалтийских стран. Судоходство первую половину дня было весьма слабым. Выяснилось, что делать на Георге Отсе абсолютно нечего. Мы пошатались по палубам, немного посмотрели телевизор, посетили магазинчик, где закупились пивом и дошираком, час играли в настольный теннис. На борту есть еще сауна, но туда почему-то не хотелось.
    А вот вторая половина дня скучать не позволила. Сначала по трансляции всех пригласили на верхнюю палубу, отведать сосиски-гриль. Поскольку развлечений было маловато, пошли посмотреть, как работники ресторана грубо нарушают правила пожарной безопасности. Но и тут директора не ухватить – гриль оказался электрическим! Некоторое время понаблюдав за бойкой торговлей браконьерскими мясопродуктами (по полтинничку штучка), мы заприметили нашу старушку, которая терлась около гриля. Кастрюльки с макаронами при ней небыло, зато в руке она сжимала худенькое тельце сосиски и, отчаянно жестикулируя, рассказывала двум китайцам как ей плохо при качке. Сосиска при этом силой ее воображения превращалась в теплоход и отправлялась в штормящее море. Рассказ прервался на самом интересном месте, когда возвеличенная сосиска неблагодарно выскользнула из скрюченных артритом пальцев, и, блеснув на солнце жирком, плюхнулась прямо на белый пиджак солидного господина в темных очках.
    Нужно было видеть, как технично хитрая бабулька перевела стрелки на китайцев! Ребята плохо понимали по русски, но все-таки сообразили, в чем их обвиняют. Только память о Российско-Китайской дружбе помогла предотвратить международный скандал.
    А белопиджачный господин, напившись к вечеру, затеял соревнования по армреслингу, проиграл всем и полночи валялся на скамейке в полном беспамятстве.
    Народ расслаблялся по полной. Бары стремительно опустошались, горы мусора на палубах росли. Убирать палубы, кстати, в отличие от речных судов, до высадки пассажиров никто не стал.
    К вечеру судоходство усилилось. Мы вошли в Финский залив.



    Пересекая трассу Таллинн-Хельсинки, полюбовались на паромы, перемещающие пассажиров между двумя столицами весьма активно.



    Позже, уже на фоне заката, нас обогнали несколько крупных контейнеровозов и круизных лайнеров.



    Отс явно не торопился, видимо, в расписание заложен запас времени на непредвиденные обстоятельства.



    Раскаленное Солнце садилось прямо за горизонт. Казалось, что оно зашипит, когда коснется воды, но, подарив нам роскошный закат, светило попрощалось и величаво кануло в море.



    Люди, измученные нарзаном, разбрелись по каютам. На судне стало тихо и спокойно.



    Старушка в каюте беспокойно спала, причмокивая губами, вероятно, вспоминала гриль. Уснули и мы…

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:30.

  6. #6
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Глава пятая. Исток Путина.
    8 августа. Поставил будильник на 6 утра. Героически оторвав голову от подушки (спать хочется – кошмар!!!), проверяю фотоаппарат. Всё в норме, пора снимать Кронштадт.
    Чуть не опоздал, как раз подходили. Кроме меня на палубе несколько энтузиастов и два вчерашних китайца среди них. Один прячет купленные в Калининграде янтарные украшения. Ребята всерьез опасаются, что их нельзя вывозить. Некоторое время я развлекался, пугая жителя Поднебесной русским таможенным контролем. Общение осложнялось тем, что я очень плохо говорю по-китайски, а они – по-русски. Но все же, проанализировав ситуацию, пришли к консенсусу: бусы лучше всего провозить в желудке. Парень уходит…
    Солнышко встаёт, тепло. Навстречу грузовики с нефтью, мазутом и песком на экспорт.





    Полюбовался на Морской собор, петровские форты.





    Проскочили Петергоф, вошли в канал.



    Вот и порт. Перебегал с борта на борт, только успевай фотографировать! Появились круизники, которые обходили нас накануне вечером. Огромные какие!



    С любопытством рассматривал Марко Поло (экс. Пушкин?). По слухам, он в южном полушарии плавает. Заблудился?



    Прошли мимо флота "Палмали"



    Подошли к Морскому вокзалу Санкт-Петербурга.



    У Отса там свой причал. Напротив – добродушный гигант Максим Горький, его как раз прижимали два буксира. Советский теплоход привез немцев, хотя прописан на Багамских островах, как все запутано! Немцы столпились на палубе и хищно рассматривали недоступный берег. К ним неторопливо направлялись представители власти.



    Отс ткнулся клювом в причал, водителей пригласили на автопалубу. Через полчаса высадили и нас. Говорят, раньше пассажиры парома тоже проходили пограничный и таможенный контроль, и выход на волю растягивался до 5 часов. Потом отменили, к счастью.



    Продолжение следует:
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:32.

  7. #7
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    На выходе увидели китайцев, осторожно пробирающихся на берег. Один из них нам заговорщицки подмигнул, а второй сделал вид, что не узнает. Интересно, проглотили они янтарь или нет?
    Помахав на прощание парому, мы выдвинулись в город. До отправления Суворова около полутора суток, нужно чем-то себя занять. Для начала – найти жилье.
    Жилье нашлось неподалеку, в гостинице Русь. Заплатив на 100 рублей меньше, чем в Калининграде (2600 р.), мы получили в свое распоряжение двухместный номер, но в три раза скромнее по размерам. Ремонт и обстановка напоминали квартиру моей бабушки, аж ностальгия замучила!





    Удивительно, как резко 100 рублей разницы в стоимости номеров понижают категорию гостиницы! Правда, в стоимость входит завтрак. Это тоже неплохо.
    В Питере у нас было важное дело. Во-первых, мой друг Леша Стереометрия давно спрашивал, где находится исток Невы. Помня о том, что Нева – одна из самых коротких рек России, мы планировали этот исток сегодня найти. Однако, Нева явно уводила нас куда-то в пригороды (то есть оказалась длиннее, чем ожидалось), и мы повернули обратно.
    Второе дело – найти дом, в котором родился Путин. Мы уже побывали в Ульяновске (на родине Ленина), в селе Калиновка (на родине Хрущева), а так же в селе Привольном (где прошли роды Марии Пантелеевны Горбачевой). Однако, расспросы местных жителей ни к чему не привели. Нам показали несколько домов, но это оказались не те Путины. Впрочем, мы наивно не объясняли, какой Путин нам нужен, так что обижаться не на что…
    В поисках прошел весь день, а ночью…
    Ночью начался отчаянный секс с комарами. В том смысле, что мы.. задолбались с ними бороться. Наглые кровососы непостижимым образом проникали в наш номер, сбивались в стаи и атаковали прямо сквозь одеяло. Я знал, что Санкт-Петербург построен на болоте, но такой прыти от насекомых, конечно, не ожидал! Под утро, позорно проиграв битву, уснули.

    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:33.

  8. #8
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Глава Шестая. У Цели.
    Утреннее Солнце светит в окна. Даже сквозь закрытые веки ощущается новый день. Организм хочет спать. Ну еще хоть чуть-чуть! Однако, опасения проспать бесплатный завтрак победили, все-таки жадность – величайший двигатель наших поступков! Открываю один глаз – на носу сидит жирный комар. Он нагло улыбается, ему хорошо. Он победитель, рассматривает меня с превосходством. Медленно вытаскиваю из-под одеяла руку, поднимаю повыше. Сейчас я за все поквитаюсь! Комар, почуяв неладное, беспокойно заворочался. Хлоп! Весь нос в крови!
    Завтрак – настоящий «шведский стол». Выбор огромный. Поправили подточенное насекомыми здоровье, настроение прекрасное, погода тоже. Сегодня, на 6 день пути, мы наконец вплотную подобрались к главной цели – теплоходу Александр Суворов. Только отправляется он вечером. Выписываемся из отеля, едем на вокзал, сдавать вещи в камеру хранения.
    По дороге находим Грибную аптеку.



    Грибы Ленинградской области хорошо известны в некоторых кругах... Они еще и лечат?
    С камерой хранения на Московском вокзале меня связывает тесная дружба. Почему-то всегда удается сдать вещи без очереди, а вот получить без очереди не получается никогда! Так и в этот раз. Вещи принимает здоровенный мужик, тело в три обхвата. Играючи хватает здоровенные баулы пассажиров, кидает их на полки. Взамен сует кассовый чек и номерок. Вернуть пожитки можно, только предъявив чек, это они так борются с нетрудовыми доходами камермена. Ба! А чек то вчерашний! Все-таки подворовывает.
    Идем вдоль Невы, садимся в Метеор, он мчит нас в залив. Поначалу подумалось, что обратно в Калининград. Морская прогулка на метеоре оставила самые приятные впечатления. Острые крылья разрезали томную гладь соленой балтийской воды, наполненной солнечными бликами, мощная машина, наполненная низким гулом, стремительно неслась в море. Совсем некстати показался Монплезир, хотелось лететь над водой и ни о чем не думать!



    День проводим в Петродворце, купаемся в фонтанах, загораем.



    Под вечер отправляемся обратно в город, посещаем очередь в камере хранения и – вот он, долгожданный момент – отправляемся в Уткину Заводь. Белоснежный красавец Александр Суворов ждет! Мы добрались! Надеюсь, я не утомил читателя описанием дороги?



    Скоро будет сам отзыв о круизе...
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:34.

  9. #9
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Отзыв о круизе на теплоходе Александр Суворов Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург
    НАМ ВСЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!


  10. #10
    Капитан Аватар для Perished
    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Сообщений
    2,442

    По умолчанию

    Ладно, придумаю окончание...

    Итак, отзыв о рейсе Санкт-Петербург - Валаам - Санкт-Петербург.
    Теплоход Александр Суворов (92-016), Водоход-Санкт-Петербург.

    Роскошный китайский автобус подхватил нас у метро и бесплатно повез в Уткину Заводь. Туристы с недоумением смотрели на наши баулы, ибо сами располагали маленькими сумочками и пакетиками (рейс-то короткий!). Они же не знали, что наш путь начался много дней назад и до Питера мы добирались через Калининград, сменив много видов транспорта!
    В Уткиной Заводи множество теплоходов. Суворов стоит третьим бортом и со стоянки автобуса совершенно неразличим! Я-то сразу узрел крокодильи трубы, а вот народ вдоволь побегал вокруг причалов.
    На судно поднимались в смешанных чувствах, сказывалась прошлогодняя поездка на Тургеневе. Но опасения оказались напрасными - сервис на Суворове на высоте! Быстренько получили ключ, отправились в каюту. Кому-то она покажется узковатой, но мне после посещения подводной лодки - в самый раз! Роскошные апартаменты с санузлом.



    Однако, тянет на солнечную палубу. Люди там уже загорают, выпивают. Кровь в жилах не стынет, потусторонних голосов или запаха серы нет. Нормальный теплоход. Думаю, пора поставить точку в разговорах об аварии под Ульяновском.



    Придирчиво осмотрев теплоход, нашли паука - это к счастью! Интересно, что он ловит на таком ветру?



    Продолжение следует:
    Последний раз редактировалось Perished; 19.04.2008 в 04:34.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Теплоход "Александр Суворов" проект 92 016
    от Владислав Хасиков в разделе Речные пассажирские суда
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 09.06.2011, 21:38
  2. Фотоотчёт о поездке на "Метеоре"-218 (осторожно-большой объём!)
    от А. Сергей И. в разделе СПК и малый флот
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.08.2008, 07:31
  3. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.06.2008, 15:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения