Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения


  • Это случилось 22 мая 1971 года с Велико-Устюгским пароходом "А.С.Пушкин" и сухогрузом Лимендского судоремонтно-судостроительного завода "Бурятия", тоже построенным в Великом Устюге.

    Добавлено через 6 минут:



    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 23-10-2009, 19:16.
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • Эх, ещё бы фотку Ракеты...
      Без комментариев

      Комментарий


      • Сообщение от TOXA Посмотреть сообщение
        Эх, ещё бы фотку Ракеты...

        Не уверен, что 138-я, но на Двине и в 1968 году...
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • Спасибо, Виталис :yes:
          Без комментариев

          Комментарий


          • Сообщение от TOXA Посмотреть сообщение
            Спасибо, Виталис :yes:
            Пожалуйста. Для доброго человека всегда "Ракета" найдется на двинских просторах...
            Merimies merta rakastaa

            Комментарий



            • Еще одно фото из далекого прошлого. Навигация 1969 года. Комсостав буксирного парохода "Адмирал Ушаков". Плотовода проекта 732. У Великого Устюга больше нет судоремонтно-судостроительного завода. На устюжане бережно относятся к истории города. Редкий провинциальный город может похвастаться ( не люблю это слово-штамп ) "Летописной книгой". Оттуда и фото.
              Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 27-10-2009, 18:19.
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Отрывок из воспоминаний И.В. Кошелева, в "Правде Севера" 23.08.
                2001 год


                И вот самостоятельное плавание на родственном "Киеву" пароходе "Коллективный". Второй, а затем первый помощник механика. Я на "Коллективный" попал 16-летним подростком после окончания ремесленного училища по специальности судомеханик. Таких называли "салагами". Я не обижался, всему свое время. Приняли старшие меня приветливо: "Не трусь, парень, будешь речником. Назначаем масленщиком, на морском языке = машинист". Я хорошо знал, что это не просто смазчик, а своего рода оператор в машинном отделении, который принимает и исполняет команды с капитанского мостика, поступающие по судовому телеграфу, следит за состоянием работающих механизмов и систем, производит их настройку. Я знал и то, что эта роль "интеллигентней" положения кочегара.

                Вахту у топки стояли вдвоем. Хотя два пятнадцатилетних мальчишки не могли дать полноценной замены взрослому кочегару, но старание било через край. При чистке топки от расплавленного тысячеградусного шлака кочегарка казалась адом: раскаленным излучением нещадно жгло тело, руки, на лице сгорали ресницы и брови. За четырехчасовую вахту с нас сходило не семь, а сто потов. Нужно было держать пар на марке в 14 атмосфер при интенсивном его расходе. Есть ли еще на свете более тяжелое дело, = думал я тогда.

                В затонской заводи Лименды "Коллективный" завершал последние приготовления к третьей послевоенной навигации. И что было за время? В каждом из нас от матроса до капитана (им тогда был известный судоводитель Степан Стрекаловский) жило страстное желание работать. Видимо, все чувствовали ответственность перед теми, кто не вернулся с войны или пришел, но уже не мог работать на судах. Да и у всех на слуху были напутствия берегового начальства: "ни часу простоя", "ни одного пустопорожнего рейса". С ними и покинули затон.

                Запань Усть-Виледь. На гак взяли сформированный здесь плот леса огромных габаритов = двадцать пять тысяч кубометров, подводная осадка пучков = около двух метров. Какой глубокий должен быть фарватер двинских перекатов, чтобы плот-гигант доставить "по правильному адресу: от Котласа к Архангельску". Команда и капитан должны быть бывалыми и расторопными, как в бою.

                Ничто не предвещало беды. Но она случилась на одном из опасных перекатов Северной Двины, когда пароход с усилием заправлял голову плота на такую струю течения реки, чтобы хвост его не вышел за пределы фарватера и не коснулся отмели. Вдруг в главной паровой машине возник стук такой силы, будто там установили механический молот. Судно стало содрогаться и замедлило ход. Мы, все технари, свободные от вахт, сбежались в машинном отделении. Механик Владимир Парняков принял решение перевести машину с полного на тихий ход. Он прекрасно понимал, что команду "стоп" дать нельзя. Это значило бы бросить плот на произвол стихийному течению реки, что неминуемо привело бы к его посадке на мель. Такая беда равносильна катастрофе = экономические убытки не меньше стоимости самого парохода. Для команды это потеря престижа и всего заработанного. Трудно представить наше нервное напряжение в те минуты.

                Причину содрогающих ударов машины обнаружил первый помощник механика Анатолий Лапин, и он же взялся и устранить ее. Это был разрыв одного из двух несущих креплений. Чтобы исправить поломку нужно было выбить из гнезда остатки разорванного болта, а затем вставить и закрепить новый запасной стержень. На стоянке сделать это было бы удобнее и спокойнее. Но стечение обстоятельств не дало права останавливать буксир даже на одну минуту. Был только один шанс = исправлять на ходу под риском обрыва второго крепления. Да и сам смельчак рисковал многим. Он успевал наносить меткие удары то по пробойнику, то по головке болта или сделать повороты гаечного ключа в тот момент, когда ползун подходил к крайнему верхнему положению. Это секунда или ее доли. Промахнешься = сам можешь свалиться в тиски движущихся деталей машины. Мы с механиком помогали Анатолию как могли. Кто подавал инструменты, кто светил, все остальные держали мертвой хваткой подставки, где "танцевали" его ноги. Наше напряжение спало и мы стали свободно дышать лишь после того, как Анатолий спрыгнул с подставок и удовлетворенно выдохнул: "Готово!"

                Машине дали полный ход. Огромная масса плота стала выруливать на стремнину безопасного пути. Через три дня "Коллективный" благополучно привел все двадцать пять тысяч кубометров леса на лесозавод в Архангельск.

                Комментарий


                • Спасибо, anpa. Интересный эпизод из жизни буксиров-плотоводов.:boat:
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • Родственник "Коллективного"- проект СБ 15 -коломенец- буксир "Волга".
                    Лимендские буксиры- 733 проект и СБ-15 имели красно-коричневую надстройку. У "Волги" цвет был приятнее- желто-коричневый. Этим и отличалась.

                    Комментарий





                    • Наш участникМ.А.Е прислал мне много фотографий о бывшем судоремонтно-судостроительном заводе в Великом Устюге. Просматриваю их с грустью и понимаю, что не вернуться в те далекие времена, когда завод работал. Возможно нельзя было так интенсивно вырубать лес в Подвинье. Возможно не нужно было содержать такой мощный буксирный флот на Двине. Но читая изданную в Устюге историю завода и вспоминая, каким завод был, не понимаю, зачем нужно было разрушить уже созданное. А у нас с началом строительства судоверфи бандюги слегка притормозили. К великой радости приморчан. Пляж, прекрасный городской пляж, возможно будет существовать и далее...
                      Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 01-11-2009, 16:19.
                      Merimies merta rakastaa

                      Комментарий


                      • На верхнем снимке от Vitalis пароходик до 200 сил, лимендской постройки середины 30-х годов, скорее всего, "Красный инженер", либо "Инженер Бегам", либо "Механик Чечуев", если, конечно, число букв на носу не есть световые блики.
                        А ведет плот буксир СБ 15, коломенский, -по-моему, "Киев". Фото из Интернета.

                        Комментарий


                        • Виктор Иванович Попугаев – участник форума (незарегистрированный, но внимательно следящий за всем, здесь происходящим) сообщил несколько интересных фактов – комментариев к некоторым постам:
                          1). О п/х «Павлин Виноградов»: в 1969 году это судно стояло в затоне Тулубьево – месте отстоя несамоходного наливного флота. Пароход занимался пропаркой наливных барж. Т.е. он был ещё жив (о пароходах хочется говорить как о людях). ВИП запомнил очень большую трубу, два котла и трёхцилиндровую паровую машину…
                          2). На Двине пароходы толканием не занимались, такой способ буксировки практиковали т.н. «коровы» - грузовые двухтысячники Устюгской постройки…
                          3). Индивидуальные планы на отдельные суда спускались по группам судов не в нормо/часах, а в тонно/километрах …
                          4). Для Vitalisa: Агапитов А.И. в 1968 году работал на Данилине, а Липатов и Уткин – на Фурманове
                          п/х "Дозорный" Агапитов А.И. (крайний слева) и В.И.Попугаев учились вместе с Липатовым. На п/х "Дозорный":Агапитов(II штурман), Попугаев В.И. (III штурман), Степырев
                          Последний раз редактировалось АлКуб; 02-11-2009, 15:30.
                          Al Kubarra

                          Комментарий



                          • Вот он, Саша Липатов в курсантской форменке. Рядом- Саша Синицын, машинист-рулевой. Уткин тоже где -то есть. Поискать надо. Борт парохода "Дмитрий Фурманов". Северная Двина. Навигация 1968 года. Ребята чай пьют. Но, бывало, и не только чай..

                            Добавлено через 18 минут:

                            Кстати, насчет толкания. У меня в записках есть информация, да я и сам помню, что водили мы баржонки толканием. Практиковал этот метод Петр Иванович Марьинский, когда шли вверх по течению. На носовые кнехты, что у надстройки, набивали талрепами тросы с кормовых кнехтов баржи - и вперед.. Помню даже, как на баржу-"скотину" бегал, штурвал крутил на перекатах.
                            Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 02-11-2009, 18:53.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Был в СухРП(е) вот такой служебно-разъездной теплоход "Вологжанин".

                              По непроверенным данным его корпус - такой же как половина корпуса Устюгского катамарана "Анатолий Угловский" ??

                              Al Kubarra

                              Комментарий



                              • А вот енисейский "Хирург Пирогов" не родной ли брат (систершип) двинских буксиров "Щугор" и ему аналогичных ?
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X