Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мск-Сортавала-Пеллотсари-СПб-Мск на т\х Михаил Булгаков 5-16.06.2013

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мск-Сортавала-Пеллотсари-СПб-Мск на т\х Михаил Булгаков 5-16.06.2013

    Это был мой 4й рейс в Петербург за 14 лет регулярного речного судоходства, а у моего мужа - 1й за 7 лет. Мы как-то предпочитали южное направление, во многом потому, что у меня в памяти прочно сидели рейсы, кишевшие слепнями, саранчой, невнятными зелеными стоянками и недружелюбными монастырями. Но в этом году обстоятельства складывались так, что ехать надо было именно в июне, ну а пропустить при этом белые ночи было как-то обидно. И не зря: "Михаил Булгаков" разрушил все мои негативные стереотипы)
    Вспоминая малоорганизованную, напирающую толпу на контроле багажа и ресепшене, которую мы лицезрели 5 мая, провожая родителей в Самару на Радищеве, мы были сразу же приятно удивлены, увидев абсолютно пустой причал перед нашим теплоходом. Людей начали запускать сильно заранее, чтобы не создавать очередь, что очень приятно. Также приятно было обнаружить, что наше пожелание питаться по возможности в верхнем ресторане (жили мы на средней палубе), не было забыто - в журнале стояла специальная пометка. Туда мы правда все равно не попали, но нам предложили еще более удачный для нас вариант - столик для двоих)
    Каюта тоже не разочаровала. На первый взгляд, показался маленьким платяной шкаф (хотя, в холодную погоду, например, осенью, он и вправду может оказаться тесноват), зато очень много открытых и закрытых полочек. В итоге мы очень уютно разместились. Отдельно хочется отметить очень хороший холодильник – что на кораблях редкость, неожиданно (для такого размера, характерного для четырехпалубников) удобные кровати и подушки, а также душ – не с какой-то мерзкой муфтой, вечно слетающей из-за недостаточного напора воды, а с крепким поворотным рычажком.
    Кроме всего прочего в каюте нас ждала вода, великолепные атласы и карты, ну и обычная банная мелочевка, которую весь рейс изобильно подкладывали)
    Корабль за зиму был частично переделан, шлюпочная палуба теперь занята сьютами с балкончиками, и недоступна для прогулок. На корме там же мы в итоге обнаружили и 2 каюты без балкона, но гулять там все равно негде. Я лично все равно не понимаю, что за радость плыть в клетушке – неужели 4 стены дома не надоедают и вообще, как это – весь день сидеть?, но раз желающие нашлись – хорошо. Мне правда кажется, что если аналогичным образом и среднюю палубу переоборудуют, во-первых, столько желающих уже может не найтись (я например, без крайней нужды добром в сьют не пойду), а во-вторых, станет тесно на солнечной палубе, где в солнечные дни и так было людно, даже при наличии плотно усаженной средней палубы.
    На солнечной палубе теперь не слышно путевой информации. Говорят, в прошлом году было много ее противников, дошло даже до перерезания провода. С одной стороны, клиент, конечно, всегда прав, но с другой – это уже вандализм, и надо ли идти у него на поводу. Мне лично путевой информации не хватало, т.к. приятно смотреть по сторонам и слушать, где именно мы сейчас идем, интересно слушать разные факты об этих местах. А сидеть ради этого в каюте или другом закрытом помещении, где читали путевые заметки, тоже как-то не хочется, отпуск, свежий воздух же) Видимо, в какой-то момент до методиста дошли слухи о том, что публика по ней скучает, и она стала стараться после объявлений добежать еще и к нам на шлюпочную палубу, что-то нам рассказать) Было очень приятно). А вот перед отправлением теплохода из городов, оставшееся до отхода время есть смысл объявлять громче, не до всех доходило)
    Ресторан тоже претерпел изменения. Года 3 назад, кажется, на Булгакове был повар, некогда работавший на т\х «Ильич». По крайней мере ее фирменную рыбу «Нежное послание» и синее желе со вкусом водопроводной воды многие опознавали). Теперь повар другой, директор ресторана тоже, меню и его исполнение выше всяких похвал! Несмотря на полную загрузку теплохода, обслуживали всех очень быстро, за столами не было тесно (даже тем, кто сидел по 6 человек), посуду убирали молниеносно, огромными тарелками, посреди которых лежит маленькое «дифлоппе», совершенно, как я считаю, в круизах не уместными, не пользовались. У нас была просто замечательная официантка Динара, отдельное ей спасибо)
    Неизбежный теперь за завтраком шведский стол не напрягал совершенно. Блюда никогда не пустовали, когда бы мы ни пришли. Завтрак шел 1.5 часа, как только была возможность, завтрак старались делать позже. Толкотни не было, ну может только в первые минуты открытия имело смысл переждать человек 10 ранних пташек из числа пожилых людей.
    Горничные. Они, на мой взгляд, слишком старались) Убирались в каютах дважды в день (ну не успеваем мы так быстро все запакостить), причем в понятие «вечерний сервис» входило помимо уборки включение кондиционера, света и телевизора. Приходишь ты в каюту с ужина, а там сюрприз). Также беспощадно были выкинуты целлофановый чехол от удочки, лежавший на кровати, и коробочки от шапочек для душа, наполненные сухим кормом для береговых котов) Думаю, логичнее считать мусором только то, что лежит в соответствующем ведре)
    После дождя все горничные бегут вытирать палубную мебель. Мы по привычке взяли лишнее полотенце, чтобы самим свои шезлонги протереть, уже в момент опускания 5й точки на сидение нас нагнали 2 горничных с тряпками, котрых явно предупредили, что мы уже идем и сейчас случится непоправимое))
    С аниматорами мы как-то не столкнулись – не любители, но все кто участвовал, были довольны, все кто не участвовал, как мы – тоже, нас никто не трогал, не сгонял с насиженного места адскими песнями и плясками и т.д.
    Значительность вклада капитана в наш замечательный отдых я осознала только к онцу маршрута, когда поняла, что это самый первый раз, когда рейс в сторону Питера прошел как по маслу, без единой задержки, срыва стоянки и прочих неприятностей, вызываемых простоем в тумане, волнением на Ладоге и Онеге и прочими гнусностями суровых краев) Это нельзя объяснить чистым везением, это удача, обусловленная мастерством капитана и грамотно продуманным маршрутом (все долгие и нудные перегоны были ночными, день на борту был всего один, и вокруг уже были живописные берега).
    Директор круиза (кажется, Владимир), тоже молодец, и это тоже стало понятно в конце – никто не ходил к нему ругаться и возмущаться, не ругался до и после экскурсий и т.д., значит, он все отлично организовал. Кстати, в Сортавале, он отвоевал нам дополнительный заезд на местные водопады, который экскурсовод опасалась провести из-за нехватки времени.
    А вот о человеке, без которого это все было бы совсем не так, без которого этот волшебный мирок на борту крутился бы совсем иначе, я даже не знаю, что сказать. Наверное, повторюсь уже в 100й раз, что Владислав бесконечно влюблен в свое дело, в наши реки, флот и этот корабль, что он внимателен ко всем и каждому, что он правит всем этим балом как и положено Мессиру и все крутится и выполняется точно, быстро, легко и четко, чего бы мы не пожелали, даже только подумали. Спасибо ему за его талант, неиссякаемую энергию, энтузиазм, идеи! Побольше бы таких преданных своему делу людей во всех отраслях нашей жизни.
    Ну а о самом маршруте бесполезно рассказывать. Это надо видеть, надо хоть раз подышать воздухом Карелии, пройтись по ее камням, заглянуть в карьер Рускеалы,

    постоять у водопада Кивач, послушать страшные вепсские сказки,

    пройтись под кронами Валаама и попробовать молоко с монастырской фермы.

    Постоять под ветром и дождем в Кронштадте, прокатиться по каналам, закутавшись в плед.

    Погулять до утра в белую ночь по тропе Пеллотсари, прокатиться там на лодке по бухтам и островкам…
    Как-то весь рейс прошел легко, на одном дыхании, без пафоса, без какой-то демонстративной, немного натянутой вышколенности, которой грешил Радищев, да и Водоходъ в целом, например. На Булгакове как будто собрались старые друзья и отправились навстречу солнцу и приключению, как будто мы все знали друг друга много лет. Определенно, на этом теплоходе какая-то особенная атмосфера, которую не передать словами, надо почувствовать на себе. Так замечательно мы не отдыхали давно!
    Спасибо всем, кто сделал этот теплоход и этот рейс таким) Булгаков forever)

  • #2
    katherinek, Вы ба текстовую часть сделали более читабельной, что ли... Ну, пробелов там повтыкайте. абзацы опять же... А то неасилют, неа:no:

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Бубля Посмотреть сообщение
      А то неасилют, неа
      ОСИЛИЛА! Бубля, кому интересно читать - осилят
      Прочитала - и, тихо дремавшая любовь к этому маршруту проснулась и закричала "хочу в Карелию!" Это ж мой любимый маршрут :yes:

      Спасибо за отзыв, с удовольствием прочитала. Фоток можно побольше выложить?
      Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от katherinek Посмотреть сообщение
        А вот о человеке, без которого это все было бы совсем не так, без которого этот волшебный мирок на борту крутился бы совсем иначе, я даже не знаю, что сказать. Наверное, повторюсь уже в 100й раз, что Владислав бесконечно влюблен в свое дело, в наши реки, флот и этот корабль, что он внимателен ко всем и каждому, что он правит всем этим балом как и положено Мессиру и все крутится и выполняется точно, быстро, легко и четко, чего бы мы не пожелали, даже только подумали. Спасибо ему за его талант, неиссякаемую энергию, энтузиазм, идеи! Побольше бы таких преданных своему делу людей во всех отраслях нашей жизни.
        «Ничем я не горжусь и не хвастаюсь и ни о какой гордости не помышляю, ибо я исполняю свой царский долг и не делаю того, что выше моих сил».
        Мессир Грозный Курбскому

        Комментарий


        • #5
          Также беспощадно были выкинуты целлофановый чехол от удочки, лежавший на кровати, и коробочки от шапочек для душа, наполненные сухим кормом для береговых котов) Думаю, логичнее считать мусором только то, что лежит в соответствующем ведре)
          Пожалуй только это можно признать недоработкой отельной службы теплохода.
          Когда у меня на морском лайнере компании Costa пропал листок с нужными телефонами, беспечно оставленный на виду и принятый стюардом за мусор (листок был, надо сказать, несколько потертый), я четко усвоил для себя принцип хорошего отеля: все нужное, что может быть случайно принято за мусор, класть в шкафы, тумбочки и ящики. По правилам отеля горничная не имеет права открывать шкафы и т.п. в процессе уборки, если в номере проживает постоялец. То, что выглядит ценным и годным к употреблению предметом и лежит на открытой поверхности горничная никогда не выбросит, это очевидно. Но вдруг на пустой и смятой пачке сигарет записан телефон? Так что лучше мусор выкидывать в корзину, а полезные (но сомнительно выглядящие) предметы класть в выдвижные ящики и т.п.
          Наверное это неплохо, когда отель-менеджеру приходится шлифовать сервис горничных по таким поводам
          Мой журнал.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Бубля Посмотреть сообщение
            katherinek, А то неасилют, неа:no:
            Прочитал нормально, на одном дыхании. Спасибо за прекрасный отзыв, все четко по делу и ни чего лишнего.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
              Наверное это неплохо, когда отель-менеджеру приходится шлифовать сервис горничных по таким поводам
              На Аурелии, когда по Дунаю ходили, горничная не выкинула ни одного листика, проспекты, газетки, карты, программки на каждый день круиза на немецком, и просто какие-то листочки возвышались у нас на журнальном столике в виде небольшого холма.

              А горничная просто складывала всю эту макулатуру в ровную стопку, освобождая кучу места, которое сразу же заполнялось новой печатной продукцией, ведь остались еще люди, которые любят почитать и даже верят печатному слову! ))

              А вообще да, меня тоже всегда радуют такие "недостатки" круиза, которые периодически всплывают на форуме. То при выходе на берег пляжные полотенца не выдают в то время, когда никакого пляжа не наблюдается поблизости, то некоторым мусор вечером вынесли, а ночник не зажгли. С другой стороны, что его зажигать-то, ведь светло еще! Еще помню, была жалоба, что в кулере на шлюпочной не 100% кипяток, а 100% в кулерах и не бывает никогда! Ну теперь те, кто занимает каюты на шлюпочной, вряд ли будут недовольны этим, ведь у них чайник каюте есть!

              И да, Булгаков всегда меня радует, там здорово!
              Спасибо автору отзыва, я тоже прочитала его на одном дыхании!

              Комментарий


              • #8
                Главное ребятам понравилось. Если бы еще фотографий побольше.
                C уважением Михаил.

                Комментарий


                • #9
                  Отзыв очень хороший, спасибо. Мне, как будущему туристу теплохода, всегда интересно прочитать отзывы о теплоходе на котором еще не ходил.
                  Хотя на ТАКОМ теплоходе, как "Михаил Булгаков" плохо, мне кажется, быть не может. Теплоход великолепный, на нем работает замечательная команда профессионалов своего дела.

                  Чуть больше трех месяцев осталось! Начал вести обратный отсчет!

                  Комментарий


                  • #10
                    Понятно, что журналы, проспекты и программки мусором ни в какой мере не являются.
                    Но как быть горничной, если на столе стоит, допустим, пустая бутылка, лежит скомканный лист бумаги или порваный целлофановый пакет?
                    Не выбросишь - каюта не убрана, мусор остался. Выбросишь - а вдруг распитая в романтической обстановке бутылка оставлена на долгую ностальгическую память или в неё предполагается поставить букет принесенных со стоянки ромашек?
                    Грань тонка. Но вообще, конечно, для горничной наиболее правильно выкидывать только содержимое мусорной корзины, а любой "мусор" на столе складывать аккуратной кучкой в процессе протирки пыли.
                    Мой журнал.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Вячеслав Пиляев Посмотреть сообщение
                      Чуть больше трех месяцев осталось! Начал вести обратный отсчет!
                      Самый лучший день круиза - день накануне. Когда чемодан уже сложен, а все еще впереди.
                      C уважением Михаил.

                      Комментарий


                      • #12
                        Я очень рада, если мой отзыв оказался полезен) А фотографиями мы его чуть позже обязательно дополним)

                        Комментарий


                        • #13
                          Спасибо большое за интересный и подробный отзыв, поеду по такой же программе на Булгакове с 22 июля и было приятно помечтать о будущем отдыхе

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
                            ...а вдруг распитая в романтической обстановке бутылка оставлена на долгую ностальгическую память или в неё предполагается поставить букет принесенных со стоянки ромашек?...
                            Гораздо хуже, если на ней остались очень важные отпечатки пальцев, и бутылка это - совсем не бутылка, а ценное вещественное доказательство! :laughing:

                            Сообщение от katherinek Посмотреть сообщение
                            ...Также беспощадно были выкинуты целлофановый чехол от удочки, лежавший на кровати, и коробочки от шапочек для душа, наполненные сухим кормом для береговых котов)...
                            Но я считаю, что описанный случай - не беда, хотя, конечно, чехол жалко... Да и голодных котов тоже ("зелёные", наверняка бы не простили! ). Гораздо хуже, когда в одном из круизов я находил под кроватью какие-то чужие бумажки и целлофан от сигаретных пачек, в другом круизе - женскую майку в шкафу, а в одном подмосковном пансионате, раздвинув кровати, я вообще целый клад нашёл: наручные женские часы, пульт от ТВ и что-то ещё ценное (уже забылось что именно).
                            А если серьёзно, то я считаю, что Андрей Рассамахин прав - у горничных есть свои инструкции, но нет времени выяснять у туристов что для них мусор, а что нет! :yes:

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Ginger Посмотреть сообщение
                              не 100% кипяток, а 100% в кулерах и не бывает никогда!
                              Наверное, имелось в виду 100°?
                              Всегда есть только два пути: бороться или смириться...

                              Видимо, кое-кому завидно, что мы веселые и дружные...

                              http://zadolba.li/

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X