Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ярославец

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ярославец

    Полагаю,что обсуждение судов проекта 376 требует отдельной ветки,чтобы не пересекаться с другими малыми теплоходами.Все-таки Ярославцы заслуживают лучшей доли.

    Из истории создания судна пр. 376:
    В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер – 376 и шифр - «Север». По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
    В 1953году на ССЗ №345 (ныне «Ярославский судостроительный завод») был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название – «Ярославец» -вместо шифра, который со временем забылся. Строительство сразу было развернуто большой серией. Вторым крупным предприятием, на котором стали строить катера проекта 376, стал «Сосновский судостроительный завод», ССЗ №640. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение – 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу.
    В ходе многолетнего строительства, катера разошлись по всей территории СССР. Их можно встретить практически на любой реке или озере. Например, по регистрационным данным Восточно-Сибирской судовой инспекции на Иркутском водохранилище и озере Байкал в 2003 году только официально было зарегистрировано 118 «Ярославцев». И это из общего числа 255 зарегистрированных судов. Наибольшее количество судов находится на Иркутском водохранилище в пос. Листвянка, Северобайкальске и в пос. Усть-Баргузине. Не мало катеров в последние годы попало и в частные руки. Зачастую они перестраиваются в прогулочно-туристические, рыболовные, пожарные, патрульные и другие суда.
    Строительство «Ярославцев» велось до 1992 года включительно. К сожалению, в настоящее время не представляется возможным установить точное количество построенных катеров. В середине 90-х г.г. часть заводов (в том числе и Сосновский) прекратили свое существование. Архивы были утрачены. Единственное, что можно утверждать точно – это, то, что счет спущенных катеров идет на тысячи.

    Типы "Ярославцев":
    Суда типа "Ярославец" проекта Р-376, Р-376У, РМ-376, РВМ-376 строились большой серией в течении нескольких десятилетий на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов. Автор проекта: КБ МСП.
    Р-376, Р-376У - Одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым грузовым трюмом. Назначение - буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10—15 т груза, перевозка до 12 пассажиров. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке.
    РВМ 376 - Катер предназначен для обеспечения водолазных работ на реках, водохранилищах и озёрах на глубинах до 45 м и транспортировки водолазов к месту работы. Катер создан на одной элементной базе с проектом РМ 376 и оборудован камбузом, санузлом, душевой. К месту эксплуатации может доставляться железно-дорожным транспортом.
    РВМ-376у - Рейдовый водолазный катер. Предназначен для стационарного размещения на нём водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке. Район плавания: Водные бассейны разряда "О" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 м.

    Фотографии Самарских Ярославцев:








    РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

  • #2
    Самарским "Ярославцам"(на фото судно под названием "Жигулевск") приходится выполнять разную работу,например,буксировать СПК "Восход":


    Иногда "Ярославцев" бросают:


    Большие любители речфлота делают модели "Ярославцев"(на фото работа бывшего капитана ОМ-142, Метеоров-55, -82, -248 Челиканова Алексея Николаевича):


    А вот тот самый "Сокол",который послужил прототипом масштабной модели.Вид у него неприглядный:


    На форуме неоднократно высказывались по поводу утраченного для России теплохода под названием "Владимир Высоцкий".Тем временем,в Самаре существует теплоход с подобным названием. Его на своем борту носит один из Самарских "Ярославцев":
    Последний раз редактировалось Slava63; 23-02-2008, 10:49.
    РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

    Комментарий


    • #3
      на фото судно под названием "Жигулевск"
      Ух ты!!! Даже такой есть! Уже третье судно, названное в честь моего города! А есть фотки, где он получше виден?
      Андрей из столицы Самарской Луки

      Комментарий


      • #4
        "Жигулевск" есть еще в таком виде:




        Последний раз редактировалось Slava63; 24-02-2008, 01:28.
        РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

        Комментарий


        • #5
          Спасибо! А вот фотки других "Жигулёвсков", правда, не мои:
          Гидрографическое судно, ранее называвшееся ГС-19

          И "чешка"
          Вложения
          Андрей из столицы Самарской Луки

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Slava63 Посмотреть сообщение
            Большие любители речфлота делают модели "Ярославцев"(на фото работа бывшего капитана ОМ-142, Метеоров-55, -82, -248 Челиканова Алексея Николаевича):

            Мой.

            Комментарий


            • #7
              Ярославец "Сатурн" у Самары в апреле:
              РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

              Комментарий


              • #8
                Самарский портовской "Ярославец"-819:
                РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

                Комментарий


                • #9
                  По мне - "Ярославец" очень удачное судно , но для своего времени и для своих задач. А уж скольким переделкам он стал основой! Я думаю как нибудь собрать в одном месте фото образцов этого народного творчества.
                  "Ярославец" поражает размерами в соотношении с ценой(не так давно вполне живой можно было купить где-то за 25000 долл.) Правда обитаемость для 21 метра маловата, но эти издержки "железнодорожного стандарта".

                  Комментарий


                  • #10
                    Насколько я знаю, купить живой экземпляр можно было и дешевле. А простор для переделок будь здоров какой.
                    Нет, девушка, вы мне не нравитесь. Я вообще лошадей не люблю. Поэтому и на ипподром не хожу.

                    Комментарий


                    • #11
                      Брошенный Ярославец в Городце. Кто подскажет, какой серии и примерный год постройки?







                      http://photofile.ru/photo/fallen_ang...e/79651722.jpg

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Perished Посмотреть сообщение
                        Брошенный Ярославец в Городце. Кто подскажет, какой серии и примерный год постройки?
                        А других фотографий нет? Не видно - у него два пера руля или один. Если один - то это из ранних серий, 50-х годов. Проект Р-376 - один якорь по правому борту, двери с внешней штамповкой. Но смущает плоская без подштамповок дверь ВГН в радиорубке (средняя на левом борту) - такие ставились на ранних сериях Р-376У с ещё сварной надстройкой и переборками. Типа "Жигулёвска".
                        Буксирный вариант. Грузовой люк перед рубкой заварен. Штатные леерные стойки использовали при постройке фальшборта. На окнах рубки нет круглого вращающегося "штормового" иллюминатора, также нет ветроотбойного щитка на верхнем посту управления (а его самого тоже нет). Выхлопная труба из крыши капа нештатная, и стоит как-то странно не по-центру... И вообще съёмный лист капа переделан - не на болтах, а на рамке из уголков. Молодцы, решили проблему с течью многочисленных болтов
                        А вообще он неплохо сохранился - ходовые огни даже на месте, палуба ровненькая, не горелая :yes: Так, краска облупилась, зато не затоплен - значит ещё не всё потеряно... (Только гребной винт похоже спёрли - он же латунный...)
                        Последний раз редактировалось Leonardych; 09-06-2008, 13:47.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Slava63 Посмотреть сообщение
                          Иногда "Ярославцев" бросают:
                          И ничего его не бросили - он же на телеге стоит, наоборот, вытащили для ремонта и покраски подводной части. Верх покрашен, корпус загрунтован, всё под контролем всех бы так "бросали" ... :laughing:

                          Комментарий


                          • #14
                            Leonardych

                            Спасибо за подробный ответ! :yes:
                            К сожалению больше фоток нет.
                            Последний раз редактировалось Perished; 09-06-2008, 13:50.
                            http://photofile.ru/photo/fallen_ang...e/79651722.jpg

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Leonardych Посмотреть сообщение
                              И ничего его не бросили - он же на телеге стоит, наоборот, вытащили для ремонта и покраски подводной части. Верх покрашен, корпус загрунтован, всё под контролем всех бы так "бросали" ... :laughing:
                              Упс......значит навигационные карты вовсе не были бесхозными....:laughing:
                              - NO PAIN NO GAIN
                              - RESPONSIBLE CARE IS OUR WAY
                              - SHOW MUST GO ON...

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X