Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Танкеры типа "Казбек"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Танкеры типа "Казбек"

    Танкеры типа "Казбек" Тема открыта в связи с появлением информации про танкеры этой серии на каспийской страничке. Танкеры этой серии на Каспии не эксплуатировались и поэтому целесообразно выделить эти суда на отдельной страничке. Приглашаю к участию строго по теме. Эмоции и юмор в лаконичной форме допустимы. И больше фотографий и комментариев к ним! Интересна биография каждого теплохода.
    Основные характеристики танкеров типа "Казбек": Водоизмещение- 16250 тонн. Дедвейт- 11800 тонн. Длина -138 метров; ширина- 19,2 м;
    высота борта - 10,4 метра; осадка в грузу - 8,5 метров; кубатура грузовых танков -14020 метров куб; дизель мощностью 3800 л.с.; скорость хода- 12,3 узла.
    Сборник "Пятилетки судостроения" Судостроение.Л., 1978 г.: В сентябре 1950 года в Николаеве был заложен первый послевоенный танкер "Казбек"..При его создании впервые был применен крупноблочный метод постройки, позволивший сократить сроки пребывания судна на стапеле и повысить производительность труда. В течение 1951-1961 г.г. было построено более 60 нефтеналивных судов типа "Казбек". Выбор энергетической установки для них был предопределен, т.к. в то время единственно подходящим отечественным двигателем был дизель 8ДР 43/61 завода "Русский дизель".
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 26-04-2009, 17:55.
    Merimies merta rakastaa

  • #2
    Казбеки строили 3 завода

    Николаев
    Херсон
    Ленинград

    Добавлено через 8 минут:

    Тип Казбек Николаевский южный судостроительный завод им Носенко
    Казбек
    Волго-Дон
    Майкоп
    Таллинн
    Ашхабад
    Жданов
    Фрунзе
    Киров
    Черновцы
    Чкалов
    Славгород ?
    Урал ?
    Андрей Вышинский
    Фридрих Энгельс

    Херсонский судостроительный завод

    Херсон
    Грозный
    Каховка
    Поти
    Керчь
    Самарканд
    Григорий Вакуленчук
    Очаков
    Ростов
    Гродно
    Дзержинск
    Иваново
    Красноводск
    Карл Маркс
    Белгород
    Бугульма
    Московсакий фестиваль
    Винница
    Житомир
    Бугуруслан
    Ужгород
    Петр Ширшов
    Комсомолец Украины
    Тбилиси
    Эльбрус
    Изяславль
    Ровно
    Кременчуг
    Сумы
    Рава-Русская
    Москальво


    Адмиралтейский завод Ленинград

    Ленинград
    Клайпеда
    Махачкала
    Свердловск
    Горький
    Пенза
    Кострома
    Волхов
    Молодечено
    Каунас
    Ленинск
    Алатырь
    Курск
    Владимир
    Станислав
    Комсомол
    Егорьевск
    Ессентуки
    Ельня
    Ельск
    Лиепая
    ----
    Zeitz DDR
    Bohlen DDR
    Schwedt DDR

    в 1958 году были построены танкера LEINA-I и LEINA-II строительные номера 656 и 657
    оба для ГДР
    Вложения
    Последний раз редактировалось info; 26-04-2009, 10:22.
    :boat: www.mmflot.com

    Комментарий


    • #3
      "Таллинн" долгое время стоял в Измаиле как бункербаза. Рядом с ним также как топливохранилище стоял небольшой танкерок "Калинин" с очень старыми обводами - прямой форштевень, прямая надстройка, рулевое колесо на цепных штуртросах, паровая машина, котел. Корпус как ни странно сварной. Искал по справочникам, так и не нашел что за судно. Какой-то попадался вроде похожий "Комсомолец" шведской что-ли постройки, непонятно, то ли этот же, то ли просто похожий.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от info Посмотреть сообщение
        Казбеки строили 3 завода

        Николаев
        Херсон
        Ленинград

        Добавлено через 8 минут:

        Тип Казбек Николаевский южный судостроительный завод им Носенко
        Казбек
        Волго-Дон
        Майкоп
        Таллинн
        Ашхабад
        Жданов
        Фрунзе
        Киров
        Черновцы
        Чкалов
        Славгород ?
        Урал ?
        Андрей Вышинский
        Фридрих Энгельс

        Херсонский судостроительный завод

        Херсон
        Грозный
        Каховка
        Поти
        Керчь
        Самарканд
        Григорий Вакуленчук
        Очаков
        Ростов
        Гродно
        Дзержинск
        Иваново
        Красноводск
        Карл Маркс
        Белгород
        Бугульма
        Московсакий фестиваль
        Винница
        Житомир
        Бугуруслан
        Ужгород
        Петр Ширшов
        Комсомолец Украины
        Тбилиси
        Эльбрус
        Изяславль
        Ровно
        Кременчуг
        Сумы
        Рава-Русская
        Москальво


        Адмиралтейский завод Ленинград

        Ленинград
        Клайпеда
        Махачкала
        Свердловск
        Горький
        Пенза
        Кострома
        Волхов
        Молодечено
        Каунас
        Ленинск
        Алатырь
        Курск
        Владимир
        Станислав
        Комсомол
        Егорьевск
        Ессентуки
        Ельня
        Ельск
        Лиепая
        ----
        Zeitz DDR
        Bohlen DDR
        Schwedt DDR

        в 1958 году были построены танкера LEINA-I и LEINA-II строительные номера 656 и 657
        оба для ГДР
        Спасибо, информация очень интересная. Всех "Казбеков" не знал. Любопытно, что головного "Казбека" уже нет в Регистровой книге за 1977 год.. Уже тогда списали ?
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
          Спасибо, информация очень интересная. Всех "Казбеков" не знал. Любопытно, что головного "Казбека" уже нет в Регистровой книге за 1977 год.. Уже тогда списали ?
          1977 г
          :boat: www.mmflot.com

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
            "Таллинн" долгое время стоял в Измаиле как бункербаза. Рядом с ним также как топливохранилище стоял небольшой танкерок "Калинин" с очень старыми обводами - прямой форштевень, прямая надстройка, рулевое колесо на цепных штуртросах, паровая машина, котел. Корпус как ни странно сварной. Искал по справочникам, так и не нашел что за судно. Какой-то попадался вроде похожий "Комсомолец" шведской что-ли постройки, непонятно, то ли этот же, то ли просто похожий.
            Алексей, я ниже привожу один рассказ про "Таллин".
            Если он занимает слишком много места, на этой странице, я уберу потом


            Столкновение, о котором речь, произошло в 75-м между югославским сухогрузом, то есть представителем страны социалистической ориентации, и серийным танкером «Таллин» типа «Казбек» новороссийской приписки. Отголоски катастрофы, наверное, можно было бы проследить по минфлотовским приказам, но они подшиты и похоронены в архивах, а протоколы, докладные и объяснительные с подробностями осели в Новороссийске. Располагаем лишь воспоминаниями земляков — экипаж «Таллина» в основном составляли одесситы.
            Участник событий, можно сказать, исполнитель катастрофы, старший рулевой Владимир Д-о и поведал, как было дело. Владимир — не офицер и, возможно, всей подоплеки катастрофы вообразить не мог, но все-таки старший рулевой — не последний человек на судне и его впечатления существенны. Капитан Борис Илларионович Шеховцов мог высказать ему какие-то сомнения на ночных вахтах под звездами, или соображениями поделиться, или костерить бардак, царящий в Новороссийском пароходстве.
            Со слов рулевого, танкер, загруженный подсолнечным маслом, выгнали в рейс до Кубы с неполным комплектом штурманских карт.
            — Средиземка, — сказали, — это почти речка, до Гибралтара доберетесь, а дальше по прямой, не промахнетесь.
            До Гибралтара добрались без приключений, океан же встретил липким туманом. Встречное судно обнаружилось вначале вспышкой-искоркой на экране РЛС, потом визуально — в прорехе между туманными полосами.
            — До судна два кабельтовых, — доложил рулевой.
            — Три, — поправил капитан, наблюдая встречный пароход на экране локатора.
            — Один.
            — Два, — раздражаясь.
            Кабельтовых уже не оставалось, локатор, как выяснилось, бессовестно врал. В последние секунды капитан Шеховцов не спасовал, не отвернул, не подставил уязвимый борт, а приготовился принять удар усиленным штевнем.
            Югослав вынырнул из тумана как в страшном сне. С мостика таллинцам что-то кричали.
            Рулевой повернул ручку манипулятора, на танкерах-серийниках вместо штурвалов стояли манипуляторы, но было поздно. Рулевой вжался в переборку, так инстинктивно поступают машинисты тепловозов перед неминуемым столкновением. Толчок был такой силы, что, не схватись капитан за планширь, не устоять бы ему на ногах. Пароходы полезли друг на друга.
            Пароходный клинч разрешился скрежетом, «Таллин» с размаху, уродуя фальшборт и леера югослава и свои собственные, обрушился в волны. На югославе сорвало крышку трюма, из чрева повалил дым, загорелось зерно, которое везли.
            Югослав пролетел полторы мили по инерции, «Таллин» же начал циркуляцию, оставляя за кормой черный след мазута, топливный танк в районе спардека был пробит.
            Сыграли тревогу, аварийная партия поплыла на мотоботе догонять югослава. Пожар потушили сообща. Югослав был в состоянии самостоятельно двигаться и продолжил движение на Риеку.
            «Таллину» же было строго приказано возвращаться в Новороссийск. Шли в видимости берегов, оставляя за кормой мазутный след, надеялись, как утверждал Владимир, что власти арес-туют их за экологическое хулиганство, и тогда хоть какую-то валюту выплатят, суточные.
            Танкер не тормознули ни испанские, ни итальянские, ни другие власти. «Таллин» прибыл в Новороссийск, где был поставлен в качестве плавучей бункеровочной базы.
            К счастью, при столкновении никто не погиб. Шеховцова мытарили в прокуратурах, вынимали душу на партбюро. Уничтожать у нас умели изощренно. Борис Илларионович, говорят, был опытным капитаном, ему доверяли северные проводки в Певек и Тикси. До «Таллина» капитанил на теплоходах
            «К. Маркс», «Ленинград», «Маршал Бирюзов», «Каховка». После «Таллина», понятное дело, уже не капитанил, работал лоцманом на судоремонтном заводе N1, потом — инженером в ЦПКБ. Отлучение от моря переживал тяжело, ушел из жизни в возрасте 62 лет.
            Маргарита Константиновна Шеховцова вспоминает, как жены спешили из Одессы в Новороссийск, чтобы успеть, — стоянки длились сутки, не более. Добирались на перекладных, а оказывалось, что «Таллин» снялся на Батуми, называлось это переадресовкой. Нанимали вскладчину автобус. Если уж догоняли, то команда выдумывала всякие авральные работы-предлоги, чтобы продлить стоянку на несколько часов.

            Комментарий


            • #7
              "Егорьевск"



              Год постройки: 1959 г.
              Место постройки: СССР Ленинградский завод
              Грузовместимость GT (gross tonnage): 7562

              До 1963года был приписан к ЧМП
              с 1963 по 1972 работал в ДВМП
              с1972г передан Приморскому морскому пароходству
              ----------------------------

              танкер "Дзержинск".
              Херсонский СРЗ
              порт приписки Новороссийск.



              ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС "ДЗЕРЖИНСКА"
              Этот случай произошел в конце декабря 1980 года у берегов Исландии. Когда «Дзержинск» , вошел в зону действия циклона, стало ясно, что уйти из нее не удастся. Океанские волны росли буквально на глазах и уже достигли высоты 14 метров. Ветер прижимал облака к мачтам танкера, хлестко бил в иллюминаторы ливневыми потоками дождя. Чтобы уменьшить удары волн в корпус, пришлось сбавить ход.
              Палуба полностью скрылась под бурлящей водой. С высоты капитанского мостика казалось, что бак и ют судна плавали отдельно, сами по себе. Они даже кренились от ударов волн в каком-то диссонансном ритме. Ничего не было слышно, кроме грохота волн, сумасшедшего рева ветра и ударов по корпусу - таких мощных, будто судно уже лежало на скалах и билось в конвульсиях. Изображение на экране радара было задавлено низкой облачностью, дождем и высокими волнами. Берег был далеко.
              На спардеке танкера были выбиты стекла иллюминаторов. Волны сорвали крышки с расширителей танков, и груз, бензин, при каждом крене выплескивался на палубу. Волны смывали его в океан, а танки захлестывала забортная вода. Танки оказались полностью разгерматизированы, переходной мостик изуродован. Волны сорвали все палубные трубы. Ситуация сложилась критическая.
              Судьба танкера, что называется, держалась на волоске. В этом единоборстве с беспощадными силами стихии экипаж «Дзержинска» проявил мужество и выдержку. Наперекор циклону довел, можно сказать, полуживой танкер до исландского порта Рейкьявик. Здесь и была выгружена оставшаяся часть груза. Из Исландии танкер в аварийном состоянии прибыл в порт Новороссийск. Здесь он был обследован комиссией, которая пришла к однозначному выводу: ввиду больших разрушений корпуса и надстроек танкер «Дзержинск» ремонту не подлежит. Вскоре он был списан с баланса Новороссийского морского пароходства и сдан на металлолом. Моряки, особенно отличившиеся в борьбе со стихией в океане и проявившие мужество и стойкость, были удостоены правительственных наград.Так была поставлена последняя точка в славной биографии танкера «Дзержинск» - одного из многочисленной когорты «серийников» типа «Казбек», внесших значительный вклад в послевоенное развитие и становление отечественного флота.

              Комментарий


              • #8
                "Москальво"



                Год постройки: 1961 г.
                Место постройки: СССР Херсонский СЗ
                Грузовместимость GT (gross tonnage): 8229
                В ДВМП: 1961-1972 гг.
                В 1972 году судно было передано Приморскому морскому пароходству.

                "Комсомолец Украины"



                Год постройки: 1959 г.
                Место постройки: СССР Херсонский СЗ
                Грузовместимость GT (gross tonnage): 8229
                до1965г в ЧМП с1965г по 1972 в ДВМП В 1972 году судно было передано Приморскому морскому пароходству.
                --------------------------------------

                "Горький"
                Год постройки: 1955 г.
                Место постройки: СССР Адмиралтейский завод
                Грузовместимость GT (gross tonnage): 8229
                В ДВМП: 1955-1972 гг.
                В 1972 году судно было передано Приморскому морскому пароходству.
                --------------------------------------------

                "Махачкала"
                Год постройки: 1954 г.
                Место постройки: СССР Адмиралтейский завод
                Грузовместимость GT (gross tonnage): 8229
                В ДВМП: 1965-1975 гг.
                С 1975 года судно стало Бункеровщиком №2 в порту Владивосток.
                с1954 по 1965гг порт приписки ???
                -----------------------------------

                "Славгород"



                Год постройки: 1956 г.
                Место постройки: СССР
                Грузовместимость GT (gross tonnage): 8229
                с1956г по1968 в ЧМП с 1968 по 1972 в ДВМП
                В 1972 году было передано Приморскому морскому пароходству..

                Комментарий


                • #9
                  Рава-Русская Лат.МП

                  разделан в Лиепае пару лет тому.
                  Вложения
                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • #10
                    В полный рост.

                    Комментарий


                    • #11
                      Дольше всех прожил танкер "Ленинград" в ЧМП, в конце 70-х его сделали нефтесборщиком под названием "Светломор", разделан в 1999.

                      Комментарий


                      • #12
                        Дольше всех прожил танкер Рава-Русская. Разделан в Лиепае пару лет тому.
                        Ашхабад,получивший название Курсант Использовался в Новороссийске как УТС разделан в 95 году
                        Последний раз редактировалось info; 27-04-2009, 09:14.
                        :boat: www.mmflot.com

                        Комментарий


                        • #13
                          "Таллин" тоже уже где-то в конце 90-х увели на разделку из Измаила

                          Комментарий


                          • #14
                            тк Чкалов
                            тк Чебоксары

                            Сам тк Казбек
                            тк К Украины

                            тк Каунас

                            Добавлено через 25 минут:

                            тк Десна
                            Вложения
                            Последний раз редактировалось info; 27-04-2009, 12:56.
                            :boat: www.mmflot.com

                            Комментарий


                            • #15
                              Вопрос немного не о "казбеках", но о танкерах.
                              Какая серия - модификация танкера "Туапсе"? Это был головной? Или
                              серийный, другой серии?

                              Эту историю уже мало кто помнит. А молодежь вообще не знает.

                              23 июня 1954 года в Южно-Китайском море в 125 милях от острова Тайвань на советский танкер "Туапсе", направлявшийся в Китай с грузом осветительного керосина, совершил нападение боевой корабль. Как позже выяснилось, он принадлежал к военно-морским силам Чан-Кай-ши. Захват судна прикрывали еще два корабля, которые, по данным китайской разведки, имели принадлежность к ВМС США.

                              На танкер был высажен вооруженный десант. Оказавших сопротивление членов экипажа избили и связали. Танкер вместе с командой был насильно доставлен гоминдановцами в тайваньский порт Гаосюн. Начальник радиостанции успел передать в Москву и порт приписки Одессу сообщение о захвате судна.

                              Фото 1954года, сделанная с американского крейсера.
                              Советский танкер "Туапсе" в плену порт Гаосюн


                              Комментарий

                              Обработка...
                              X