Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

    Открытие отдельной темы об этой группе судов основывается на части обсуждений в теме посвящённой судьбе пассажирских судов "Сулак" и "Худат" ( http://www.forum.flot.su/showthread.php?t=1886 )

    Следующая серия буксиров была построена в 1954 - 1956 годах. Их примерные общие измерения и данные: тоннаж - 533 BRT, длина - 47,2 м, ширина - 10,4 метра, осадка - 3,7 метра, скорость ок. 10 узлов. Всего в этой серии было посторено и передано СССР 64 буксира

    "Абхазец"
    "Адмирал Корнилов"
    "Амазар"
    "Апполон"
    "Башкир"
    "Белозёрск"
    "Березень"
    "Богатырь"
    "Бугрино"
    "Бурят"
    "Чадор"
    "Добрыня"
    "Дориния"
    "Донбасс"
    "Донец"
    "Дружинник"
    "Джарыльгач"
    "Энергичный"
    "Эвенк"
    "Гамов"
    "Гонец"
    "Геркулез"
    "Яков Санников"
    "Ёхнов"
    "Кагул"
    "Калининград"
    "Калшида"
    "Каменка"
    "Кандалакша"
    "Карел"
    "Хабаров"
    "Кобзарь"
    "Колгуев"
    "Колхида"
    "Коми"
    "Коммунар"
    "Коммунист"
    "Кронштадт"
    "Кузомень"
    "Ладога"
    "Ленинград"
    "Марс"
    "Марксист"
    "Менделеев"
    "Могучий"
    "Мосальск"
    "Мурманец"
    "Маурманрыба"
    "Надир"
    "Невель"
    "Невельской"
    "Никифор Бегичев"
    "Ослябя"
    "Отпор"
    "Прибой"
    "Сахалинец"
    "Солнцедар"
    "Суджук"
    "Светлогорск"
    "Свободный"
    "Торжок"
    "Тувинец"
    "Ударный"
    "Украинец"

    Это были, скорее всего, т.н. "большие буксиры". Что касается т.н. "малых" буксиров, то мне пока удалось установить лишь то, что их головное судно называлось "Ленинец" и оно было построено в 1954 году.
    Последний раз редактировалось yan; 25-02-2009, 01:43.

  • #2
    "большие финны"

    Огромное спасибо, Ян ! Мой список существенно пополнился. По Регистровой книге я насчитал 30 "больших финнов" ( так их называли в БОПе). Основные ТТД примерно совпадают. Понемногу проанализирую, какие из нового списка есть в Рег.книге. Самое любопытное, что "Ленинец" 1954 года в книге есть. Кстати, я его "живьем" видел. Он работал в экспедиции спецморпроводок МРФ, куда иногда привлекали и БОПовский "Титан". Оба этих парохода -sisterships. Что касается "малых финнов", то они значительно меньше. Где-то у меня было фото немодернизированного "Сахалина", снимок 1969 года. Эти буксиры кроме Онежского озера нигде больше не встречались, по Книге их тоже не определить- у них был класс Речного регистра"М". Будем работать, тема интересная. Кстати, из биографии "Титана" стоит упомянуть его участие в 196- ? году в спасении т/х "Беломорский (14 ? ), которого в Кандалакшском заливе разрезала горизонтальным рулем испытуемая АПЛ.
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • #3
      Пожалуйста !

      Комментарий


      • #4
        А вот серия других буксирных судов, построенных для СССР в Финляндии.

        Все они были построены, как я понимаю, в 1959 году. Судя по всему, всего было построено 14 судов, часть из них находились в составе ВМФ СССР. Строились они на судоверфи "Valmet" O/Y в городе Турку. Их тоннаж составлял по 1069 BRT, длина - 61,5 метра, ширина - 11,9 м, осадка - 4,9 м , буксирные суда могли развивать скорость до 13,8 узлов.

        Вот их список:

        "Стергущий"
        "Бдительный"
        "Декабрист"
        "Дозорный"
        "Исполнительный"
        "Крым"
        "Орёл"
        "Рамбинас"
        "Славный"
        "Смелый"
        "Спутник"
        "Стойкий"
        "Стремительный"
        "Строгий"
        Последний раз редактировалось yan; 25-02-2009, 01:44.

        Комментарий


        • #5
          А вот серия других буксирных судов, построенных для СССР в Финляндии.

          Все они были построены, как я понимаю, в 1959 году. Судя по всему, всего было построено 14 судов, часть из них находились в составе ВМФ СССР. Строились они на судоверфи "Valmet" O/Y в городе Турку. Их тоннаж составлял по 1069 BRT, длина - 61,5 метра, ширина - 11,9 м, осадка - 4,9 м , буксирные суда могли развивать скорость до 13,8 узлов.

          Вот их список:

          "Стергущий"
          "Бдительный"
          "Декабрист"
          "Дозорный"
          "Исполнительный"
          "Крым"
          "Орёл"
          "Рамбинас"
          "Славный"
          "Смелый"
          "Спутник"
          "Стойкий"
          "Стремительный"
          "Строгий"
          Нашлось на шипспоттинге - буксир "Славный"

          В принципе данные этого буксира подходят:
          Slavnyy (USSR)
          1077 (1013) GT 1959 Valmet
          BU Hamina 1981-02
          photo: Halifax, NS 1978-06 ca.05
          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

          Комментарий


          • #6
            Пётр !

            Большое тебе спасибо !

            Я так понимаю, что это - буксирное судно именно этого типа, одно из перечисленных в списке.

            Кстати, буксиры, из серии, приведенной во втором списке - скорее всего, теплоходы. Это видно и по фотографии

            Комментарий


            • #7
              Ян, я когда рылся, нашипспоттинге - искал по названию верфи. Вообщем то все совпало. Ну а тип тот или не тот - я сказать не могу - в "живую" все перечисленные суда я не видел.
              http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

              Комментарий


              • #8
                Я в справочнике видел схематический рисунок его вида сбоку - это то самое судно

                Комментарий


                • #9
                  Да, это более поздняя серия- теплоходы. Встречал их. На досуге пороюсь в своих архивах- что-нибудь найду. Кстати,ожет подскажете как выйти на финскую информацию об этих пароходах ? Что-то на сайтах Суоми ничего найти не могу..
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • #10
                    Я в справочнике видел схематический рисунок его вида сбоку - это то самое судно
                    Ян, а можно поточнее библиографические данные книги? Дело в том, что ищу как раз подобные издания.
                    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                    Комментарий


                    • #11
                      Bock, Bruno und Klaus:
                      Die roten Handelsflotten. Die Handelsschiffe der Comecon-Länder.
                      Herford: Köhler 1977. 248 S. OPBd. mit farb. ill. SchU. ISBN: 3782201434 (EAN: 9783782201438 / 978-3782201438)
                      Последний раз редактировалось yan; 25-02-2009, 23:20.

                      Комментарий


                      • #12
                        Germanischer Lloyd, 1979
                        Последний раз редактировалось yan; 25-02-2009, 23:21.

                        Комментарий


                        • #13
                          Ян, добрый день. На сайте http://korabli.gdg.ru/forum нашел список из 118 буксиров типа" Мурманрыба" ( так назывался головной "большой финн" 1946 года постройки). Есть фотографии нескольких судов, которые работали в 1960-е в Литовском пароходстве. Оказывается два таких парохода еще живы. Один ( выведен из эксплуатации ) -на Ладоге, а второй еще трудится в Балтийске в составе вспомогательного флота ВМФ. ( на Ладоге -"Дельфин". В Балтийске -МБ-86)
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий


                          • #14
                            Кстати насчет МБ. Я здесь фотографию МБ из Ломоносова размещал - он то к какому типу относится? Просто уж архитектура у него древняя явно.
                            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                            Комментарий


                            • #15
                              Нет, этот МБ к паровым "финнам" не относится. Он хоть и древний, но это дизельный буксир из 1960-х годов. Надо внимательно сравнить его с буксирами, которые строили и Суоми и СССР в 1960-е годы. Сначала на сайте Северного морского пароходства ( тот же майл, который я указал выше) сравните его с МС " Тритон" и "Протей". Они -советские. Или это дизельный финн. Их фото надо поискать.
                              Merimies merta rakastaa

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X