Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские паровые буксиры 1950-70-х

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Морские паровые буксиры 1950-70-х

    В молодые я годы поработал на разных судах, начиная с колесного буксира и заканчивая судами типа река-море. Но буксиры-первая любовь. Довелось пройти цензовую практику на двух морских буксирах - беломорцах: "коньке" "Ерофей Хабаров" и "большом финне" "Титан" ( не "Титаник" ! ) Хотелось бы пообщаться с людьми, знающими подобные суда. Кстати и дальнейшая судьба названных пароходов была бы интересна. Подобные "Титану" буксиры, в частности, работали в Спецморпроводке.Это-"Кронштадт", "Михаил Ломоносов" и еще пара буксиров. Буксиры типа "Хабаров" встречались и на Балтике, и на реках ( реже). Много их было в Архангельске и в Питере. Есть фотографии, буду выставлять их по мере готовности.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 01-05-2009, 20:26.
    Merimies merta rakastaa

  • #2
    было бы очень интересно посмотреть на фото!
    Не наступай на комингс!

    Комментарий


    • #3
      Нашел в своих архивных бумагах чертежи"Титана", которые прилагал в отчете к плав. практике. На днях попробую выставить, хотя это для меня вещь новая, а времени маловато. О ТТД этого парохода уже писал. Нашел его рег.номер-Архангельск -463, класс неограниченный УЛ РС СССР. Имел танки: № 1 - питьевой воды 26,5 т., №2- 26,6 т, ахтерпик- 47 тонн, форпик- 20 т., плюс еще два танка питьевой воды - по 8 тонн. Строил А/О Вяртсиля-концерн, Крейтон- Вулкан. Турку. И даже список части судов типа " Титан" ( конечно, головное судно называлось по-другому). Даю в алфавитном порядке название, год постройки и владельца/ порт приписки. Кстати длина и ширина у этих пароходов несколько отличались, а вот данные по машине - одинаковые. И класс регистра. Абхазец- 1957- АМП, Жданов; Башкир- 1957- ЧМП; Бурят- 1957- Одесса, Минстрой; Витязь-1951- Мурманск, рыб. порт; Зенит-1954- Запрыба -Кал-град, Коммунар-1955-Арктикуголь-Мурманск; Продолжу в следующий раз. Кто-то знает эти пароходы ?
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • #4
        Продолжение по "большим финнам": Коммунист-1955-Азчеррыба; Кронштадт-1958-Экспед.спецморпроводок, Л-д; Ленинградец-1956- БМП- Л-д; Ленинец-1954- Экспед.спецморпроводок-Л-д; Менделеев- 1952- моррыбпорт, Находка; Микула-1954-Севрыба, Мурманск; Мингрелец-1958, АМП, Жданов; Михаил Ломоносов-Экспедиция спецморпроводок, Л-д; Могучий-1949, морторгпорт Владивосток; Мосальск-1953, Дальрыба; Мурманец-1954, Сев.Вост.управл.морфлота,Тикси; Надир-1954, моррыбпорт, Мурманск;Невель-1953, спасатель моррыбпорт Калининград. Уже 20 пароходов. Остальные - на неделе выставлю.
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • #5
          Самый старший в списке этих буксиров -"Челюскин" -1946 года. У него и длина на метр с небольшим меньше. Машина - такая же. Вероятно, вся серия и названа этим именем, хотя - не факт. Этот пароход я встречал- он принадлежал экспедиции спецморпроводок МРФ и сопровождал перегоняемые в Сибирь и на Дальний Восток речные суда. Порт приписки -Ленинград. Всего насчитал по регистровой книге 1976 года 29 таких пароходов. Тридцатый тоже был- он на Белом море ходил под флагом вспомогательного флота ВМФ и был номерным МБ. Продолжаю по алфавиту: Прончищев - 1951, МРП, Мурманск; Руслан- 1952, МТП, Архангельск; Скиф-1955, АМП, Жданов; Солнцедар-1955, МТП, Одесса; Суджук-1956, МТП, Поти; Титан-1954, БОП, Архангельск; Хабаров-1950, МТП, Комсомольск -на-Амуре; Челюскин-1946, ЭСМП МРФ, Ленинград; Эвенк-1957, Арктикуголь, Мурманск; Энергичный-1956, Минтрансстрой, Находка. Все данные по регистровой книге морских судов 1976 года.
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • #6
            Вот здесь Вы можете прочитать инструкцию по размещению фотографий.
            Недавно совершили путешествие с группой школьников до Самары (006 каюта) , сопровождала младшую сестру .Впечатление двоякое , продублируем запись в книге отзывов на этом форуме. Из хорошего , это хорошее питание размер порций ( было с чем сравнить :confused:) , отзывчивость боцмана к нашим бытовым проблемам , текло всюду из илюминатора при качке :laughing: но он все победил , вот чай пить отказался:confused:.Проводники удивили приятно своим внешним видом :rolleyes:, женщина гид по радио
            http://photofile.ru/photo/fallen_ang...e/79651722.jpg

            Комментарий


            • #7
              [QUOTE=Vitalis Merta;49172]

              буксиры Тувинец Светогорск Марксист Белозерск Карел окончили свою жизнь в Литовском морском пароходстве. А Марксист в геологоразведке.

              Они использовались с лихтерами на линии Клайпеда-Росток и Клайпеда-Ленинград
              Последний раз редактировалось info; 25-02-2009, 15:15.
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • #8
                Как то мелькала фотография из Сортаваллы - там какойто паровой (явно) буксир стоял.
                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Vitalis Merta
                  Спасибо за информацию. А когда их списали ? И есть ли фото?
                  Есть и фото буксиров и фото лихтеров.Но есть и хозяин фото Б.Лемачко.Я должен спросить разрешение.
                  Фото моожете глянуть на сайте в разделе флот Лит МП



                  возможно нужна регистрация.

                  Марксист дожил кажется до начала 80-х.
                  Кагул работал в рыбном порту Клайпеда.Его фото тоже есть.
                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • #10
                    А где фотография мелькала? В Сортавала вполне реально мог стоять буксир- там глубины позволяют. Но о буксирах Северо-Западного пароходства вообще ничего не известно- они,северо-западники, тоже свою историю начинают с судов река-море. Ладога ведь входит в "территориальные воды" СЗРП.
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • #11
                      Мелькала толи здесь, толи еще на форуме Инфофлота... дело было не менее года назад - увижу - узнаю сразу.
                      Кстати чем то старый МБ похож. Но не МБ - точно.
                      Старый МБ в прошлом году снял на водолазной базе КБФ в Ломоносове. Желтая надстройка на заднем плане - "Пурга" - поему спасатель какойто.
                      http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от info Посмотреть сообщение
                        Есть и фото буксиров и фото лихтеров.Но есть и хозяин фото Б.Лемачко.Я должен спросить разрешение.
                        Фото моожете глянуть на сайте в разделе флот Лит МП



                        возможно нужна регистрация.

                        Марксист дожил кажется до начала 80-х.
                        Кагул работал в рыбном порту Клайпеда.Его фото тоже есть.
                        Спасибо, уже побывал на сайте, получил удовольствие от просмотра. Хорошо бы их и здесь выставить имено в теме "большие финны".
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                          Мелькала толи здесь, толи еще на форуме Инфофлота... дело было не менее года назад - увижу - узнаю сразу.
                          Кстати чем то старый МБ похож. Но не МБ - точно.
                          Старый МБ в прошлом году снял на водолазной базе КБФ в Ломоносове. Желтая надстройка на заднем плане - "Пурга" - поему спасатель какойто.
                          Ничего удивительного, что вспомогательные морские букиры ВМФ "бороздили просторы Ладоги". Ведь на Ладоге испытывали подлодки. И не только. В начале 1990-х годов в карельском журнале "Север" рассказывалось об испытании ядерного оружия на Ладоге. "Небольшую бомбочку" взорвали на тральщике, причем в присутствии экипажа в экпериментальных целях.. Этот тральщик долго, до начала девяностых ( испытывали в начале 1950-х ), валялся на острове неподалеку от полигона "Морфизприбор", пока его не уволокли куда -то на Север. Статья называлась "Радиоактивный "Кит".
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Дмитрий Неважно Посмотреть сообщение
                            было бы очень интересно посмотреть на фото!
                            Фотографии буксиров, sisterships "Титана" есть на сайте http://korabli.gdg.ru/forum . Страничка Литовского морского пароходства. Оказывается у них работало несколько таких буксиров с лихтерами на Ленинград и Польшу. Я их на Балтике уже не встречал-вероятно в 1970-е их уже списали. И еще информация: два таких "больших финна" живы до сих пор. Один на Ладоге ( надо уточнить, где) и один - в Балтийске. Оба- в составе вспомогательного флота ВМФ.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • #15
                              Достаточно много информации о пароходах проекта 854 ("большие финны", "Мурманрыба"), sistership "Титан" ( на аваторе ) можете почитать и посмотреть на форуме http://balancer.ru/forum/punbb//atta...php?item=81297 . В "Путеводителе по Карелии" можно прочесть: " Не одну навигацию пришлось работать в бассейне Арктики буксирному пароходу "Титан" по проводке речных судов на реки Сибири. Капитан А.А.Афанасьев и ст. механик Е.А.Филиппов обеспечили успешное выполнение работ.
                              14 сентября 1966 года Президиум Верховного Совета СССР наградил орденом трудового Красного Знамени.. старшего механика п/х "Титан" Е.А. Филиппова".
                              Merimies merta rakastaa

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X