Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Наши теплоходы (серия "Человек и Пароход")

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Наши теплоходы (серия "Человек и Пароход")

    Григорий Степанович Пирогов
    (1885 – 1931)


    Григорий Пирогов – великий русский певец, старший из Братьев Пироговых, известных, как уникальное явление в мировом оперном искусстве. Все пятеро сыновей простого рязанского плотника Степана Пирогова обладали великолепными певческими голосами-басами.

    Он родился 12(24) января 1885 года в селе Новосёлки Рязанского уезда и губернии, находящегося в восьми километрах от села Константиново, родины Сергея Есенина. В 1908 году Григорий закончил Музыкально-драматическое училище московского филармонического общества. Впервые выступил в Ростове на Дону в антрепризе Шумского.
    Григорий Пирогов дебютировал на сцене Императорского Мариинского театра в Санкт Петербурге 10 апреля 1909 года. Пирогов исполнил партию Нилаканты в опере французского композитора Лео Делиба «Лакме». Выступление было настолько удачным, что Григорий Пирогов сразу был зачислен в труппу театра на положение первого баса. Через год артист становится солистом Большого театра в Москве, за время работы в котором певец осваивает весь ведущий басовый репертуар в операх русских и зарубежных композиторов. Борис Годунов в одноименной опере Мусоргского, Мельник в опере Даргомыжского «Русалка», Руслан в опере Глинки «Руслан и Людмила», Дон Базилио в опере Россини «Севильский Цирюльник», Мефистофель в опере Гуно «Фауст», Демон в одноименной опере Рубинштейна, Эскамильо в опере Бизе «Кармен».
    Феноменальные вокальные данные позволяли ему исполнять как партии для низкого баса (basso profundo), так и блестяще справляться с высокими баритоновыми партиями. Рабочий диапазон голоса певца от фа большой октавы, до соль-диез первой октавы. Он обладал способностью виртуозно менять окраску голоса. Исполненные Пироговым оперные партии Додона в опере Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и Вотана в опере Вагнера «Кольцо Нибелунгов» так и остались непревзойденными.
    После отъезда за границу Федора Шаляпина в 1923 году, Григорий Пирогов по праву считался до самой своей скоропостижной кончины первым басом нашей страны. Григорий Пирогов скончался в возрасте 46 лет, но за свою короткую жизнь достиг мировой славы, с успехом выступая Берлине, Праге, Лондоне и Копенгагене.
    В значительной мере, при поддержке Григория Степановича, певцами стали его братья, народный артист СССР солист Большого театра Александр Пирогов и Михаил Пирогов солист Свободной оперы Зимина в Москве, знаменитый протодьякон. Григорий Пирогов не только первым прославил фамилию Пироговых на оперной сцене, но был учителем и наставникам для младших братьев.

    Григорий Степанович Пирогов. Фотографии предоставлены Кириллом Ярославовичем Пироговым, внуком Алексея Степановича Пирогова.

    Человек...


    Григорий Пирогов. 1908г. Мариинский Театр.



    Григорий Пирогов. 1915 г. Большой Театр.



    Афиша к предстоящему концерту.



    Вотан, опера Вагнера "Золото Рейна"



    Вотан, опера Вагнера "Валькирия"



    Томский, опера Чайковского "Пиковая Дама"



    Эскамильо, опера Жоржа Бизе "Кармен"



    Борис Годунов, опера Мусоргского "Борис Годунов"





    Марсель, опера Мейербера "Гугеноты"


    Дон Базилио, опера Россини "Севильский Цирюльник"



    Братья Пироговы. Слева направо: Александр, Михаил, Григорий, Алексей.
    Последний раз редактировалось Владислав Хасиков; 10-12-2008, 20:13.
    С Уважением, Владислав Викторович.

  • #2
    Григорий Пирогов (человек и пароход)

    Последняя фотография певца. 1931год.


    Старый пароход "Григорий Пирогов". Слева направо: Александр Пирогов, Капитан Баранов, Алексей Пирогов.



    Наше время. Теплоход 305 проекта "Григорий Пирогов", бывший "БУГ", постр 1961г.


    ...и пароход.



    "Григорий Пирогов" теплоход проекта 305 простроен в 1961 году, первоначально имел название "Буг". Теплоходы 305 проекта- средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Из-за малой осадки теплоходы оптимально подходят для работы на реках с малыми глубинами. Проект 305 – одна из самых успешных и массовых серий пассажирских судов, построенных для СССР.

    Теплоходы проекта 305 стоились по заказу Советского Союза на венгерском судостроительном предприятии «Obuda Hajogyar Budapest». Строительство велось с 1959 года, когда было заложено головное судно, до 1964 года. Всего было построено 47 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Дунай» (1959 г.).

    В ходе строительства большая часть теплоходов получала имена в честь российских рек, однако во время эксплуатации большинство судов были переименованы. Построенные суда проекта 305 поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому и Обь-Иртышскому пароходствам. Сегодня эти теплоходы эксплуатируются на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Два теплохода проекта были построены специально для работы на Дунае с учетом особенностей дунайского судоходства. Эти два судна построены в период с 1965 по 1967 годы.

    Основные технические характеристики судов проекта 305:
    Длина судна: 77,9 м
    Ширина судна: 15,2 м
    Высота судна (от основной линии): 12,25 м
    Количество пассажирских палуб: 2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
    Средняя скорость движения: 18-20 км/ч
    Количество главных двигателей: 2
    Мощность каждого из двигателей: 400 л/с
    Класс Речного регистра: «О» (Внутренние водные пути, реки и водохранилища)
    Последний раз редактировалось Владислав Хасиков; 10-12-2008, 20:22.
    Q-065 навсегда...

    Моё видео на речную тематику.

    Комментарий


    • #3
      Сергей Есенин (человек и пароход)

      Сергей Александрович Есенин
      (1895-1925)

      "Человек.."


      Сергей Есенин родился в селе Константиново, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского.

      Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Восторженно принятый литературной средой тогдашней столицы как посланец русской деревни, русских полей, Есенин быстро приобрел громкую славу. В 1916 году вышел первый сборник его стихов — «Радуница». Это была пора стремительного духовного роста и совершенствования мастерства поэта.

      Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях, напечатав в них поэмы «Преображение», «Октоих», «Инония». В марте 1918 года поэт снова поселился в Москве, где выступал как один из основателей группы имажинистов.

      В 1919-1921 гг. много путешествовал (Соловки, Мурманск, Кавказ, Крым). Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с жившей в Москве американской танцовщицей А. Дункан, которая стала женой Есенина, побывал в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде, США. Часто наведывался в родное Константинове, никогда не порывая с ним связи. В 1924-1925 гг. трижды гостил в Грузии и Азербайджане, работая там с огромным подъемом и создав «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину», «Персидские мотивы».

      «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил Есенин. Поэзия Есенина наобыкновенна по своей предельной искренности. Как писал Горький, «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».

      Лучшие страницы Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Тончайший лирик, волшебник русского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, Есенин был большим и смелым мастером стиха. Его емкие и ошеломляюще свежие образы — почти всегда настоящее художественное открытие. Пушкинская простота и прозрачность — вот идеал, который руководил Есениным в последние годы его работы.

      "..и пароход"

      Среднее пассажирское судно, предназначенное для совершения речных круизов, в том числе и по рекам с небольшими глубинами.

      Теплоход "Сергей Есенин" был построен на австрийской судостроительной верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в городе Корнойбург в 1984 году.
      Основной маршрут работы теплохода Москва - Санкт-Петербург - Москва.
      Проектом на теплоходе предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты «Люкс», ресторан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование судна было модернизировано для поддержания его соответствия современным стандартам.
      Длина судна: 90,4 м
      Ширина судна: 15 м
      Высота судна (от основной линии): 12,6 м
      Количество пассажирских палуб: 3
      Средняя скорость движения: 21-23 км/ч
      Количество главных двигателей: 3
      Мощность каждого из двигателей: 447 л/с
      Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)
      Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:01.
      Q-065 навсегда...

      Моё видео на речную тематику.

      Комментарий


      • #4
        Иван Крылов (человек и пароход)

        "Человек..."
        Иван Андреевич Крылов
        (1769 — 1844)


        Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

        Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

        После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

        В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал "Почта духов", продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Из-за своего радикального направления журнал смог просуществовать только восемь месяцев, но Крылов не оставил намерения возобновить его. В 1792 он создал новый сатирический журнал "Зритель", сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В повести "Каиб" аллегорически представлен произвол и лживый либерализм тоталитарного режима, в котором читатель без труда узнавал современную ему Россию. Летом 1792 в типографии был произведен обыск, Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.

        В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.

        После смерти Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С. Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия "Трумф, или Подщипа" — остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор.

        В 1801 Крылов завершил комедию "Пирог", поставленную в Петербурге и в Москве.

        В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии "Модная лавка" (1806) и "Урок дочкам" (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

        В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

        9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

        "...и пароход"

        Речной пассажирский теплоход проекта 588 - большое туристическое (в прошлом - грузопассажирское) судно, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и для совершения речных круизов.
        Изначальным проектом на теплоходах предусматривались одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, каюты «люкс», оборудованные индивидуальными санузлами, два ресторана, два салона. Но со временем на теплоходе была произведена модернизация, в целях поддержания его современным стандартам.
        Длина судна: 95,8 м
        Ширина судна: 14,3 м
        Высота судна (от основной линии): 16,7 м
        Количество пассажирских палуб: 3 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
        Средняя скорость движения: 22-25 км/ч
        Количество главных двигателей: 3
        Мощность каждого из двигателей: 400 л/с
        Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, определенные морские прибрежные районы с ограничениями по ветру и высоте волны)
        Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:02.
        Q-065 навсегда...

        Моё видео на речную тематику.

        Комментарий


        • #5
          Илья Репин (человек и пароход)

          "Человек..."
          Илья Ефимович Репин
          (1844-1930)


          Родился в семье военного поселянина. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 занимался в топографической школе, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. Учился у художника-иконописца И.М. Бунакова, выполняя заказы на иконы и росписи церквей; писал портреты родных. Скопив денег, в 1863 уехал в Петербург и после занятий в Рисовальной школе Общества поощрения художников сдал экзамены в Академию художеств, где занимался около 10 лет, написав в ее стенах принесшую ему известность картину "Бурлаки на Волге". За программную работу "Воскрешение дочери Иаира" Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. Вернувшись в Россию в 1876, примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи. Над чем бы ни работал Репин - сказочный "Садко в подводном царстве", революционный "Арест пропагандиста", исторический "Иван Грозный и сын его Иван", вольные "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", психологические портреты "Протодьякон", "Мусоргский", - его творчество глубоко социально.

          Искусствовед Г.Ю. Стернин отметил: "Поэтический мир Репина - явление, обладающее необычайной внутренней целостностью... Целостность эта была органически связана с общим характером русской демократической художественной культуры второй половины XIX в., с ее стремлением осознать свою социально-историческую миссию в постановке кардинальных проблем человеческого бытия". В 1893 Репин стал действительным членом Петербург, академии художеств. Жил в усадьбе "Пенаты" в Куоккале, которая после Октябрьской революции оказалась за границей. Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались. Репин - автор воспоминаний "Далекое - близкое". В 1940, после того как Куоккала стала принадлежать СССР, в "Пенатах" был открыт мемориальный музей.

          "...и пароход"

          Большое пассажирское судно, предназначенные для совершения речных круизов.
          Изначально проектом на теплоходах предусматривались одно-, двух-, трехместные каюты, каюты "люкс", помещения ресторана и бара, салоны, кинозал. Каждая каюта оборудована санузлом. Воздух в пассажирских помещениях теплохода кондиционирован.
          Длина судна: 110,1 м
          Ширина судна: 14,5 м
          Высота судна (от основной линии): 15,1 м
          Количество пассажирских палуб: 4
          Средняя скорость движения: 22-24 км/ч
          Количество главных двигателей: 2
          Мощность каждого из двигателей: 900 л/с
          Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, возможность плавания по Ладожскому и Онежскому озерам при дооборудовании)
          Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:02.
          Q-065 навсегда...

          Моё видео на речную тематику.

          Комментарий


          • #6
            Василий Суриков (человек и пароход)

            "Человек..."
            Василий Иванович Суриков
            (1848-1916)


            Исторический живописец и жанрист, родился в 1848 г., с 1858 по 1861 г. обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи. В 1870 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 г., получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 г., за написанную по программе картину: "Милосердие самаритянина", был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу "Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой" удостоен звания классного художника 1-й степени. В 1876 и 1877 гг. исполнял живописные работы в московском храме Спасителя. В 1881 г. вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно является на них со своими картинами. Главные из этих картин: "Утро стрелецкой казни при Петре Великом", "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова" (все три в Третьяковской галерее, в Москве), "Взятие снежного городка, из сибирского быта", "Ермак" (в Русском музее Императора Александра III , в Санкт-Петербурге) и "Суворов на Сен-Готарде" (там же).

            "..и пароход"

            Большое пассажирское судно, предназначенные для совершения речных круизов.
            Изначально проектом на теплоходах предусматривались одно-, двух-, трехместные каюты, каюты "люкс", помещения ресторана и бара, салоны, кинозал. Каждая каюта оборудована санузлом. Воздух в пассажирских помещениях теплохода кондиционирован.
            Длина судна: 110,1 м
            Ширина судна: 14,5 м
            Высота судна (от основной линии): 15,1 м
            Количество пассажирских палуб: 4
            Средняя скорость движения: 22-24 км/ч
            Количество главных двигателей: 2
            Мощность каждого из двигателей: 900 л/с
            Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, возможность плавания по Ладожскому и Онежскому озерам при дооборудовании)
            Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:03.
            Q-065 навсегда...

            Моё видео на речную тематику.

            Комментарий


            • #7
              Александр Грибоедов (человек и пароход)

              "Человек..."
              Александр Сергеевич Грибоедов
              (1795-1829)


              Известный писатель, драматург и дипломат. Родился в Москве в семье гвардейского офицера. Получил разностороннее домашнее образование. С 1802 (или 1803) года по 1805 год учился в Московском университетском Благородном пансионе (там же где в своё время будет учиться Лермонтов). В 1806 году поступил в Московский университет на философский факультет. В 1810 году, окончив словесное и юридическое отделения, продолжал учиться на физико-математическом факультете. В университете Грибоедов выделялся разносторонней одарённостью, незаурядными музыкальными способностями (Александр великолепно играл на фортепиано); овладел французским, немецким, английским и итальянским языками. Наставниками Грибоедова выступали Петрозилиус, доктор прав Ион, наконец профессор Буле. Научные интересы Грибоедов сохранил на всю жизнь. В 1812 году Грибоедов поступил добровольцем в армию; кавалерийские части, в которых он состоял, находились в резерве. В 1814 год А.С. Грибоедов опубликовал в журнале «Вестник Европы» корреспонденцию «О кавалерийских резервах», «Письмо из Бреста-Литовска к издателю». В 1815 году опубликована и поставлена на сцене комедия Грибоедова «Молодые супруги» — переделка комедии французского драматурга Крезе де Лессера «La secret du mеnage», вызвавшая критику М.Н. Загоскина. Грибоедов ответил памфлетом «Лубочный театр». В 1816 году, выйдя в отставку, Грибоедов поселился в Петербурге. В 1817 году он зачисляется на службу в Коллегию иностранных дел, знакомится с литераторами — В. К. Кюхельбекером, Н. И. Гречем, позднее с А. С. Пушкиным. В начале литературной деятельности Грибоедов сотрудничает с П. А. Катениным, А. А. Шаховским, Н. И. Хмельницким, А. А. Жандром. В 1817 году написана комедия «Студент» (совместно с Катениным), направленная против поэтов «Арзамаса», последователей Н. М. Карамзина. Высмеивая их, Грибоедов полемизировал как с чувствительностью сентиментализма, так и с мечтательностью романтизма в духе В. А. Жуковского. Разделяя литературные взляды И. А. Крылова и Г. Р. Державина, Катенина и Кюхельбекера, Грибоедов был близок к группе так называемых «архаистов», состоявших в обществе «Беседа любителей русского слова», возглавлявшимся А. С. Шишковым. Эти взгляды сказались в статье Грибоедова «О разборе вольного перевода Бюргеровой баллады “Леонора”», в которой он защищал перевод, сделанный Катениным, от критики Н. И. Гнедича. Комедия «Своя семья, или Замужняя невеста» написана в 1817 году в основном Шаховским, но с помощью А.С. Грибоедова (его перу принадлежит начало второго действия) и Хмельницкого. Комедия «Притворная неверность», являющаяся вольным переводом (написана совместно с Жандром) комедии французского драматурга Барта «Les fausses infidеlitеs», в 1818 году была представлена на сценах Петербурга и Москвы, в 1820 год — в Орле. В середине 1818 года Александр Сергеевич Грибоедов был назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персии. Назначение это было по существу ссылкой, поводом для которой послужило участие Грибоедова секундантом в дуэли офицера В. А. Шереметева и гр. А. П. Завадовского из-за артистки Истоминой. В феврале 1819 года А.С. Грибоедов приехал в Тавриз. Вероятно, к этому времени относится отрывок из его поэмы «Путник» (или «Странник») — «Кальянчи» о пленном мальчике-грузине, которого продают на Тавризском рынке. С 1822 года А.С. Грибоедов состоит в штате главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова «по дипломатической части» в Тифлисе. Здесь написаны два первых акта комедии «Горе от ума», задуманной, по свидетельству С. Н. Бегичева, еще в 1816 году. В 1823—25 годах А.С. Грибоедов был в длительном отпуске. Летом 1823 года он пишет в тульском имении своего друга Бегичева третий и четвертый акты комедии «Горе от ума». Осенью того же года написал совместно с П. А. Вяземским водевиль «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом», музыку для которого сочинил А. Н. Верстовский. Летом 1824 года Грибоедов закончил окончательную добработку комедии «Горе от ума». В конце 1825 года А.С. Грибоедов возвратился на Кавказ. У Александра Сергеевича зрели замыслы новых произведений, которые к великому сожалению дошли до нас лишь во фрагментах. План драмы «1812 год» (1824—25 года) свидетельствует о том, что Грибоедов предполагал изобразить героев Отечественной войны, среди которых — крепостной крестьянин, изведавший в боях чувство высокого патриотизма; возвращенный по окончании войны «под палку своего господина», он кончает жизнь самоубийством. Дошедшая до нас в отрывке и в пересказе Ф.В. Булгарина трагедия «Грузинская ночь» (1826—27 года), основанная на грузинском предании, проникнута антикрепостнической мыслью. План трагедии из истории Древней Армении и Грузии «Родамист и Зенобия» показывает, что А.С. Грибоедов отдавал, с одной стороны, дань склонности к историческим исследованиям, а с другой — политическим проблемам настоящего, перенесенным в далекую эпоху; он размышлял о царской власти, провале заговора вельмож, не опиравшихся на народ, о роли народа и т. д. С 22 января по 2 июня 1826 года А.С. Грибоедов находился под следствием по делу декабристов. Однако никаких обвинений против него не выдвинули. Более того, выяснилось, что задолго до декабристского путча А.С. Грибоедов вышел из масонской ложи, отказавшись от какого либо сотрудничества с ними. После возвращения в сентябре 1826 года на Кавказ А.С. Грибоедов выступает уже как государственный деятель и выдающийся дипломат. В 1827 году вышло предписание Грибоедову отвечать за дипломатические отношения с Персией и Турцией. Александр Грибоедов принимает участие в вопросах гражданского управления на Кавказе, составляет «Положение по управлению Азербайджана»; при его участии были основаны в 1828 году «Тифлисские ведомости», открыт «рабочий дом» для женщин, отбывающих наказание. А.С. Грибоедов составляет вместе с П. Д. Завелейским проект об «Учреждении Российской Закавказской компании», чтобы поднять промышленность региона. В 1828 году Грибоедов принимает участие в Туркманчинском мирном договоре, заключенном с Персией. Затем он назначается полномочным министром в Персию. Александр Сергеевич Грибоедов рассматривал это не как «монаршую милость», а как «политическую ссылку», как «чашу страданий», которую ему предстояло испить. В августе 1828 года в Тифлисе, перед отъездом в Персию, Грибоедов обвенчался с Н. А. Чавчавадзе. Оставив жену в Тавризе, выехал с посольством в Тегеран. Здесь он стал жертвой заговора, во главе которого стояли Фет-Али шах и его сановники, подкупленные Англией, боявшейся усиления влияния России в Персии после русско-персидской войны 1826 - 1828 годов. Во время истребления русского посольства в Тегеране Александр Сергеевич Грибоедов был убит толпой персидских фанатиков, посольство до последнего сражалось с разъяренной необразованной толпой. Грибоедову посоветовали спрятаться в печной трубе, но он был обнаружен и убит. Озверевшая толпа продолжала уродовать тело уже скончавшегося Грибоедова. Тело его было перевезено в Тифлис и похоронено на горе святого Давида. Так Россия потеряла великого деятеля литературы. Впереди ещё были смерти Пушкина, Лермонтова. А.С. Грибоедов вошел в ряд великих русский и мировых драматургов как автор комедии «Горе от ума». Отвергнутая цензурой (при жизни Грибоедова были опубликованы отрывки в альманахе «Русская Талия», 1825 год), комедия распространялась в многочисленных списках.

              "..и пароход"

              Большой пассажирский теплоход, предназначенные для совершения речных круизов.
              Изначально проектом на судне предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей
              Длина судна: 125 м
              Ширина судна: 16,7 м
              Высота судна (от основной линии): 15,9 м
              Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
              Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
              Количество главных двигателей: 3
              Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
              Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны)
              Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:03.
              Q-065 навсегда...

              Моё видео на речную тематику.

              Комментарий


              • #8
                Николай Карамзин (человек и пароход)

                "Человек..."
                Николай Михайлович Карамзин
                (1766-1821)


                Русский писатель и историк. В начале 90-х годов XVIII столетия Карамзин начал издавать "Московский Журнал", сыгравший большую роль в развитии литературных интересов и вкусов русского образованного общества того времени. Этот журнал почти целиком заполнялся произведениями Карамзина. Здесь были помещены "Письма русского путешественника" - путевые впечатления из поездки Карамзина по Германии, Швейцарии, Франции и Англии. "Письма" содержат много описаний природы и большой материал для характеристики культурной жизни европейских стран. Глубокое преклонение перед западной культурой, которым проникнуты "Письма", имело большое воспитательное значение для того времени. В том же журнале были помещены и две повести Карамзина "Бедная Лиза" и "Наталья, боярская дочь", в которых очень ярко отразилось господствовавшее тогда на Западе сентиментальное направление в литературе. "Бедная Лиза" имела огромный успех и вызвала много литературных откликов и подражаний. В этой повести, несмотря на всю условность ее образов, было некоторое приближение к жизненной правде, произведшее сильное впечатление на читателей. Наибольшая заслуга Карамзина заключается в проведенной им реформе литературного языка. Он освободил русский литературный язык от славянизмов и длинных периодов латинско-немецкой конструкции, приблизил его к разговорному и оживил большим количеством новых слов и выражений, отчасти созданных им самим, отчасти перенесенных им из старинных литературных памятников, которые ему приходилось изучать в качестве историка. Общественные взгляды Карамзина отличаются большими противоречиями, свойственными большинству образованных русских людей его времени. Увлечение свободолюбивой проповедью Руссо соединялось у Карамзина с довольно откровенным крепостничеством.

                "..и пароход"

                Большой пассажирский теплоход, предназначенные для совершения речных круизов.
                Изначально проектом на судне предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей.
                Длина судна: 125 м
                Ширина судна: 16,7 м
                Высота судна (от основной линии): 15,9 м
                Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
                Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
                Количество главных двигателей: 3
                Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
                Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны)
                Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:03.
                Q-065 навсегда...

                Моё видео на речную тематику.

                Комментарий


                • #9
                  Леонид Красин (человек и пароход)

                  "Человек..."
                  Леонид Борисович Красин
                  (1870-1926)


                  Член партии с 1890 г. Среднее образование получил в Тюменском реальном училище, где уже определилась его склонность к точным наукам. В 1887 г. поступил в Петербургский технологический институт; в 1890 г. за участие в студенческих "беспорядках" подвергся кратковременной высылке из столицы. Вернувшись в октябре этого же года в Петербург, вступил в пропагандистский с.-д. кружок, явившийся тем ядром, из которого В.И.Ленин позднее организовал "Союз борьбы за освобождение рабочего класса". Но к моменту организации "Союза борьбы" Красин был исключен из Технологического Института и выслан из Петербурга за участие в демонстрации на похоронах писателя Шелгунова (1891 г.). После высылки отбывал воинскую повинность в Нижнем-Новгороде, где занимался пропагандой марксизма в рабочих кружках. В 1892 г. был арестован и просидел в тюрьме 10 месяцев. По освобождении (в 1893 г.) закончил срок отбывания воинской повинности в Туле, находясь под надзором полиции. В 1894 г. работал рабочим, а затем десятником на постройке ж. д. в селе Калач, Воронежской губернии, но вскоре был уволен за политическую работу. В январе 1895 г. последовал новый арест, 3-месячное тюремное заключение и высылка в Иркутск на 3 года. В ссылке вел энергичную идейную борьбу с народовольцами и работал в качестве чертежника, техника и даже инженера на Сибирской ж. д. Отбыв ссылку, поступил в Харьковский технологический институт, который и окончил в 1900 г. Приглашенный в качестве инженера в Баку, энергично и успешно работал 4 года на постройке электрических станций. В это же время он вел неустанную работу в подпольных с.-д. организациях не только Баку, но и других городов Кавказа (вел пропаганду среди бакинского пролетариата, организовал большую подпольную типографию, где печаталась между прочим заграничная газета "Искра"). Под его руководством была объявлена известная бакинская стачка 1903 г. После II съезда РСДРП 1903 г. Красин был кооптирован в члены ЦК. В 1904 г. - возглавлял строительство электростанции и электрификацию Морозовской мануфактуры в Орехово-Зуеве. В 1903-1907 гг. - член ЦК РСДРП. В 1905-1907 гг. - член Петербургского Совета. Красин вел энергичную подготовку созыва III съезда партии (большевистского) в 1905 г. и выступил на этом съезде с основными докладами (в частности вместе с Лениным провел резолюцию по вопросу об участии с.-д. партии во временном революционном правительстве). Избранный членом ЦК, вернулся в Россию, где продолжал вести работу по подготовке вооруженного восстания, не оставляя и работу по своей профессии (поступил в качестве инженера заведующим осветительной кабельной сетью в Петербурге). На объединительном съезде партии в 1906 г. снова был избран в члены ЦК от большевиков. В 1908 г., после провала и ареста в Финляндии, эмигрировал за границу. Там работал в качестве инженера на немецких фабриках и заводах известной фирмы "Сименс и Шуккерт", представлял фирму в России; в 1914-1918 гг. - директор ранее принадлежавшего ей завода.После Октябрьской революции, в 1918 г., принимал активное участие в брест-литовских переговорах и руководил заключением в Берлине дополнительного соглашения в конце 1918 г.; вернувшись из Берлина стал руководить работой по снабжению армии, совмещая ее с работой в ВСНХ в качестве члена президиума и возглавляя Народный комиссариат торговли и промышленности. Кроме того в марте 1919 г. был назначен народным комиссаром путей сообщения. В том же году Красин совместно с Литвиновым вел переговоры с Эстонией, а в 1920 г. был отправлен в Лондон, где в марте 1921 г. заключил англо-советский договор, после чего остался в Лондоне в качестве полпреда советских республик. Принимал также участие в Генуэзской и Гаагской конференциях. В начале 1924 г. оставил пост полпреда в Англии для непосредственного руководства организованным им Народным комиссариатом внешней торговли. На XIII съезде партии избран в члены ЦК. В конце 1924 г. назначен полпредом во Францию, а в конце 1925 г. снова в Англию. Умер в Лондоне 24 ноября 1926 г.

                  "..и пароход"

                  Большой пассажирский корабль, предназначенный для совершения речных круизов.
                  Изначально проектом на теплоходе были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован.
                  Длина судна: 129,1 м
                  Ширина судна: 16,7 м
                  Высота судна (от основной линии): 15,82 м
                  Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
                  Средняя скорость движения: 24-25 км/ч
                  Количество главных двигателей: 3
                  Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
                  Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду).
                  Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:04.
                  Q-065 навсегда...

                  Моё видео на речную тематику.

                  Комментарий


                  • #10
                    Николай Бауман (человек и пароход)

                    "Человек..."
                    Николай Эрнестович Бауман
                    (1873-1905)


                    Профессиональный революционер, деятель большевистской партии.
                    Родился в семье владельца обойной и столярной мастерской. Учился во 2-й Казанской гимназии, из 7-го класса которой ушёл, не поладив с преподавателями. В 1891—1895 был студентом Казанского ветеринарного института. В годы учёбы увлёкся нелегальной народнической и марксистской литературой, участвовал в работе подпольных рабочих кружков. С дипломом ветеринарного врача Бауман отправился на работу в село Новые Бурасы, Саратовской губернии, мечтая заниматься там революционной пропагандой, но, попав в поле зрения полиции и стремясь к широкой революционной деятельности, осенью 1896 он уехал в Петербург. В 1896—1897 работал в Петербурге. В 1896—1897 член Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1897 был арестован и заключён в Петропавловскую крепость, где содержался в одиночной камере 22 месяца.
                    В 1899 был сослан в Вятскую губернию, откуда в том же году бежал за границу. В городе Цюрих в 1900 году познакомился с Лениным. Бауман стал активным участником подготовки издания, а затем транспортировки газеты «Искра». В декабре 1901 по поручению В. И. Ленина приехал в Москву, стал членом Московского комитета РСДРП. С 1903 возглавлял Московскую организацию большевиков и Северное бюро ЦК партии. Работал в Московском комитете РСДРП. Был арестован, но бежал. В 1903 он — делегат II съезда РСДРП от Московской партийной организации, по всем обсуждавшимся вопросам поддержавший Ленина.
                    Прозванный за лёгкость перехода границы «Грачом», Бауман в 1903 по поручению Ленина вернулся в Россию для борьбы с меньшевиками и организации большевистской подпольной типографии. В июне 1904 арестован и 16 месяцев находился в Таганской тюрьме. Убит 18 октября 1905 ударом дубинки по голове черносотенцем Михайлиным недалеко от главного здания Императорского Московского Технического Училища, названного впоследствии в его честь, во время демонстрации, организованной МК РСДРП.
                    Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище. Похороны Баумана превратились в грандиозную демонстрацию, использованную большевиками для создания боевых дружин и подготовки восстания.

                    "..и пароход"

                    Большой пассажирский корабль, предназначенный для совершения речных круизов.
                    Изначально проектом на теплоходе были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондициониров
                    Длина судна: 129,1 м
                    Ширина судна: 16,7 м
                    Высота судна (от основной линии): 15,82 м
                    Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
                    Средняя скорость движения: 24-25 км/ч
                    Количество главных двигателей: 3
                    Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
                    Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду).

                    Решением судовладельца, теплоход выйдет в навигацию 2010 года под именем "Анастасия"
                    Последний раз редактировалось Железный дорожник; 18-11-2009, 15:35.
                    Q-065 навсегда...

                    Моё видео на речную тематику.

                    Комментарий


                    • #11
                      Глеб Кржижановский (человек и пароход)

                      "Человек..."
                      Глеб Максимилианович Кржижановский
                      (1872-1959)


                      Государственный деятель, академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1957). Сын дворянина, внук декабриста. Образование получил в Петербургском технологическом институте (1894). В 1891 вступил в марксистский кружок, в 1893 один из руководителей Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". К. был автором песен (основанных на переработке польских революционных песен): "Варшавянка" ("Вихри враждебные веют над нами"), "Беснуйтесь, тираны", "Красное знамя", "Слезами залит мир безбрежный" и т.д. Неоднократно арестовывался и ссылался. С 1901 руководил Самарским искровским центром. С 1903 член ЦК РСДРП, в июне 1904 вышел из ЦК в знак протеста против примирения с меньшевиками. Активный участник революции 1905-07, в окт. 1905 пред. забастовочного комитета Юго-Западных железных дорог. С 1910 работал в Московской кабельной электросети. В 1912 зав. электростанцией "Электропередачи" (под Москвой). В 1917 зав. отделом снабжения Моссовета. После революции работал в системе ВСНХ. С концэ 1919 пред. Главэлектро ВСНХ. В янв.-февр. 1920 по прямому указанию В.И. Ленина разрабатывал тему электрификации, став ее главным теоретиком в РСФСР. С февр. 1920 пред. комиссии ГОЭЛРО В 1921-23 и 1925-30 пред. Государственной плановой комиссии при СТО. В 1930-32 пред. Главэнерго. Под его руководством начато строительство крупнейших электростанций в РСФСР, на которых еще не так широко, как впоследствии, но уже начал использоваться рабский труд заключенных. В 1929-39 вице-президент АН СССР. Руководил чисткой академии от "буржуазных специалистов" и работой "по выполнению заданий партии и прарительства о приближении деятельности АН к запросам социалистической хозяйства". С 1930 руководитель Энергетического института АН СССР. В 1937-46 депутат Верховного Совета СССР. Автор нескольких книг воспоминаний о В.И. Ленине.

                      "..и пароход"

                      Большой пассажирский теплоход. Предназначен для совершения речных круизов.
                      Изначально проектом на корабле предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован.
                      Длина судна: 129,1 м
                      Ширина судна: 16,7 м
                      Высота судна (от основной линии): 15,82 м
                      Количество пассажирских палуб: 4 ( есть пассажирские каюты в трюме)
                      Средняя скорость движения: 24-25 км/ч
                      Количество главных двигателей: 3
                      Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
                      Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду).
                      Последний раз редактировалось Bog-Danoff; 11-12-2008, 14:04.
                      Q-065 навсегда...

                      Моё видео на речную тематику.

                      Комментарий


                      • #12






                        Без комментариев

                        Комментарий


                        • #13
                          Ciao a tutti!!! Serie molto interessante: Vi prego di continuare...Pietro.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Bog-Danoff Посмотреть сообщение
                            Илья Ефимович Репин
                            (1844-1930)


                            Родился в семье военного поселянина. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 занимался в топографической школе, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. Учился у художника-иконописца И.М. Бунакова, выполняя заказы на иконы и росписи церквей; писал портреты родных. Скопив денег, в 1863 уехал в Петербург и после занятий в Рисовальной школе Общества поощрения художников сдал экзамены в Академию художеств, где занимался около 10 лет, написав в ее стенах принесшую ему известность картину "Бурлаки на Волге". За программную работу "Воскрешение дочери Иаира" Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. Вернувшись в Россию в 1876, примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи. Над чем бы ни работал Репин - сказочный "Садко в подводном царстве", революционный "Арест пропагандиста", исторический "Иван Грозный и сын его Иван", вольные "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", психологические портреты "Протодьякон", "Мусоргский", - его творчество глубоко социально.

                            Искусствовед Г.Ю. Стернин отметил: "Поэтический мир Репина - явление, обладающее необычайной внутренней целостностью... Целостность эта была органически связана с общим характером русской демократической художественной культуры второй половины XIX в., с ее стремлением осознать свою социально-историческую миссию в постановке кардинальных проблем человеческого бытия". В 1893 Репин стал действительным членом Петербург, академии художеств. Жил в усадьбе "Пенаты" в Куоккале, которая после Октябрьской революции оказалась за границей. Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались. Репин - автор воспоминаний "Далекое - близкое". В 1940, после того как Куоккала стала принадлежать СССР, в "Пенатах" был открыт мемориальный музей.







                            Комментарий


                            • #15
                              Позвольте уточнить?
                              Эта тема открыта только для "мостурфлотовских" теплоходов?

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X