Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?

    Иногда на КИМе можно встретить вот такой забавный теплоходик:



    Никаких логотипов на судне нет. Похоже, он частный.
    Кто сможет просветить: в каком году и на каком заводе построено это судно (на вид вообще довоенный!), всегда ли называлось "Ласточкой" (я видел старые фото очень похожих с названиями "Речной" и "Сокол"), кому сейчас принадлежит и куда ходит, может ли эта "Ласточка" (если действительно довоенная?!) являтся вообще самым старым из сохранившихся речных теплоходов (после "Максима Горького" и колёсников на Лене)?
    По широкой водной глади гордо мчится "Буревестник".
    И волной на мель смывает катера и теплоходы.
    Что идут ему навстречу, или думают удрать.

    :music:

  • #2
    Так это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.

    Комментарий


    • #3
      а частная ли? кто то говорил что она клубу юных моряков вроде как принадлежит...
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

      Комментарий


      • #4
        С этим проблематичней.... Стоит она действительно около КЮМа.:yes:
        Вот все частные причалы и в том числе причалы КЮМа.


        А вот и "Ласточка", крайняя слева.:yes:


        Но вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:

        Комментарий


        • #5
          Вообще-то "Ласточка" - это головное судно известной серии катеров Ялтинского порта в послевоенный период. Это были небольшие теплоходы-боты с деревянным корпусом и со съёмным укрытием (брезентом) или без него (в зависимости от времени года и погоды), в задней части этих судов стояла "штурвальная установка" и небольшой пульт управления капитана судна. Суда эти, по сути, были большими самоходными шлюпками.

          Ситуация с катерами типа "Ласточка" заключалась в том, что после окончания Войны 1941-1945, хозяйство Ялты и порта было разорено, вплоть до самого перехода Крыма к Украине финансирование Крыма было очень плохим. Не было в достаточном количестве катерного флота. Был разрушен ряд причалов. Но спрос на морские "трамвайные" перевозки возрастал. Требовалось строительство типа катеров, одновременно и недорогого, с применением основных материалов, которые можно было бы раздобыть в Ялте, эти катера должны были быть необременительны в эксплуатации, подходить к берегу и в местах где не было специальных причалов, и что главное - строиться на территории Ялтинского порта.

          Головное судно серии, катер "Ласточка" был спроектирован(?) и построен под руководством тогдашнего очень способного руководителя Ялтинского порта капитана Климонтова. Судам серии давались названия, связанные с названиями различных птиц. Эти катера-шлюпки действительно оправдали возложенные на них надежды, и их звёздный час пришёлся на 1950-е - первую половину 1960-ых годов.

          С середины 60-х годов эти суда начали постепенно выводиться из эксплуатации и списываться. Не знаю, пережили ли какие-нибудь из них страшный шторм 1969-70, когда исполинской волной был разрушен главный мол Ялтинского порта.

          Надо сказать, что у старшего поколения Ялтинцев об этих катерах очень тёплые воспоминания, и моя мама и её ровесники вспоминают об "Ласточках" добрым словом.

          Информацию об этих судах можно увидеть здесь: http://odessatrolley.com/Ships/Yalta.htm



          "Коршун" - катер типа "Ласточка". Фотография с сайта "Одесские трамваи": http://odessatrolley.com/Ships/Falcon.jpg
          Последний раз редактировалось yan; 03-08-2008, 12:52.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от irinka Посмотреть сообщение
            Так это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.

            прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?
            и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
            стоя спина к спине?
            я помню на турбазу заезды были на теплоходе типа Москвича - там 100 чел битком набивались, не продохнуть.
            а это для прогулок

            Комментарий


            • #7
              Йо-хо-хо..... и бутылка рома.

              прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?
              А Вы внимательно читали саму статью?
              Название "Ласточка", а тип судна (речного трамвайчика) "Громов" (кстати головное судно)

              и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
              стоя спина к спине?
              В закрытой носовой части легкой надстройки, выполненной из дюраля, имелось 92 мягких, обитых натуральной кожей кресла. Еще 68 мест, только жестких, располагалось под тентом за ходовой рубкой.
              В то время суда строились без особых претензий на комфорт. Вот отсюда такая пассажировместимость.

              Да и "Ласточкой" этот трамвайчик стал не сразу. Изначально это "Беляев".
              В те года было тоже много обоснований, чтоб переименовать судно.
              Вот тут смотрите (хотя и там есть не точности.)


              Ну а обсуждения по этому поводу уже были на форуме ИнфоФлота.

              Вот одна из прижизненных фоток судна этого проекта.
              Последний раз редактировалось Гость; 04-08-2008, 16:14.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от irinka Посмотреть сообщение
                Но вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:
                Так "Господин Великий Новгород" тоже юным морякам принадлежит. А возит туристов.

                Ян, тут некоторая путаница возникла. Та "Ласточка", которая на Канале им. Москвы к Ялтинским "Ласточкам" никакого отношения не имеет - хотя бы потому что она строилась в числе трех серий судов для канала перед его открытием.
                Ласточка (как уже тут было сказано, судно первоначально называлось Беляев) относилась к серии 150-ти местных речных пассажирских теплоходов. Собственно на данный момент это единственный теплоход из всех первых судов КИМовской флотилии.
                А ласточкой она стала благодаря государственной истерии после развенчания культа личности Хрущевым на двадцатом съезде. НО это тема уже для отдельного разговора и не здесь.
                Последний раз редактировалось Железный дорожник; 03-08-2008, 20:46.
                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                Комментарий


                • #9
                  Стоять на причале КЮМа и быть у них на балансе, и использоваться в частных целях это две РАЗНЫЕ вещи. У "Ласточки" есть хозяин!

                  Комментарий


                  • #10
                    Спасибо всем за ответы. Кое-что прояснилось.
                    Выяснили, что эта "Ласточка" (бывш."Беляев") действительно построена во второй половине 30-х годов (ОГО!!!) к открытию канала. Вот уж настоящий раритет! Только бы не порезали это одно из самых ценных судов КИМа.
                    Похоже, что рулевую рубку переделали, видимо перепахан также и салон. Хотя всё вполне восстановимо до оригинала.

                    Вот кстати из моего архива фото "Речного" на канале в середине 60-х годов.
                    По широкой водной глади гордо мчится "Буревестник".
                    И волной на мель смывает катера и теплоходы.
                    Что идут ему навстречу, или думают удрать.

                    :music:

                    Комментарий


                    • #11
                      не знаю как сейчас а лет 8 назад я сам пивал там водочку и именно с юными моряками городского клуба, вряд ли что-то поменялось я думаю.

                      Комментарий


                      • #12
                        В 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от maslopup Посмотреть сообщение
                          В 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.
                          +1
                          я катался на нем в 92м, помоему. и тоже от КЮМа

                          Комментарий


                          • #14
                            теплоход "Ласточка"

                            Очень напоминает пр.792, но с закрытой носовой надстройкой.

                            Комментарий


                            • #15
                              Да, уж! Это не "Ласточка",а орёл какой - то!
                              С уважением, Владимир.:bye::flirt:

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X