Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 7 (0 участника и 7 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
    Может быть это и есть тот самый "Индокитай"
    Вполне возможно, что это пароход с названием "И.Н. Никитин", уважаемый Александр. Если И.Н. то по количеству букв подходит.

    А кто такой И.А. Некрасов?. Может быть Н.А. ?

    С "Рудзутак" весьма интересно! Значит он без проблем мог проходить каналы? Т.е. был меньше по ширине! Возможно он был даже не колесник?
    Последний раз редактировалось Igor3313; 05-06-2010, 13:41.

    Комментарий


    • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
      "И.Н. Никитин"[/URL], уважаемый Александр. Если И.Н. то по количеству букв подходит.

      А кто такой И.А. Некрасов?. Может быть Н.А. ?

      С "Рудзутак" весьма интересно! Значит он без проблем мог проходить каналы? Т.е. был меньше по ширине! Возможно он был даже не колесник?
      Действительно, информация по пароходу "Ян Рудзутак" очень интересна!
      На Волге и Каме работал "И.С. Никитин", это был двухпалубник весьма больших размеров.

      ---------- Добавлено в 22:57 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:55 ----------

      Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
      Спасибо Igor!
      Вологодский краевед Владимир Александрович Воропанов нашёл в сети вот такую информацию:
      Уважаемый коллекционер, нет ли в Вашей картотеке п/х "Никитин" и "Коммунист"?
      Спасибо за информацию, уважемый "АлКуб", посмотрю кончно, но информации по СевероЗападу крайне мало!
      Собери коллекцию - соберешь себя.

      Комментарий




      • Двинская правда
        30 сентября 2006 (188)
        Валентин РЕПНИН.

        Наш первый пароход

        Ровно сто лет назад на реках Севера появился новый пассажирский теплоход под названием "Петр Великий", построенный на Коломенском заводе в сентябре 1906 года. Это был прекрасный пароход для того времени. Работал он на линии Вологда- Архангельск. Пассажирам нравился новый корабль. Был на нем уютный салон с пианино и библиотекой. Судно вмещало на своем борту 498 человек и 130 тонн груза!

        Пароход имел хороший ход. Рулевое управление было ручным. В рубке находились два больших колеса, у которых стояли три человека, управляющие судном: лоцман, штурвальный и помощник штурвального. Иногда на помощь вызывали матроса, особенно когда пароход шел по мелководной Сухоне.

        Команда размещалась на нижней палубе в кубриках. На верхней палубе были каюты первого класса (в носовой части корабля) и второго (на корме). На пароходе были два котла - отапливались они дровами. Во время рейса судно нередко приставало к берегу для погрузки на борт дров. Погрузка проходила вручную, с помощью носилок. Дрова загромождали все проходы. Мощность машины была 280 лошадиных сил.

        В 1918 году пароход переименовали. Он получил название "Некрасов". На нем находился штаб первого дивизиона Северодвинской речной военной флотилии. С 1920 года пароход работал в качестве пассажирского судна на Сухоне и Двине. Долгой была его трудовая жизнь - до 1952 года. После "Петр Великий"-"Некрасов" был разрезан в затоне Тулубьево.

        Комментарий


        • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
          Заметка из газеты "Красный Север" от 14 июля 1933 г.




          от 17 июля 1933 г.
          Последний раз редактировалось Igor3313; 06-06-2010, 12:25.

          Комментарий


          • "Красный Север" 1933 г.



            Комментарий


            • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
              Действительно, информация по пароходу "Ян Рудзутак" очень интересна!
              На Волге и Каме работал "И.С. Никитин", это был двухпалубник весьма больших размеров.[COLOR="Silver"]
              Не дает покоя мне этот "Ян Рудзутак".
              Ответ похоже нашел, вот мои предположения, основанные на двухдневном анализе моей картотеки:
              Был такой однопалубный колесный пассажирский пароход "Северянин" построенный в 1898 в г. Череповец на заводе Милютина, до революции принадлежал "Товариществу Север"; Мощность – 245 л.с., работал в линии: Рыбинск – Череповец – Чайка, в 1915 году судну сделали кап. ремонт, заменили корпус (в Н.Новгороде), после революции пароходу присвоено название "РУПВОД", позднее переименован в "ЯН РУДЗУТАК", в 1935 году судно капитально перестроено, возможно тогда же и появился второй дек.
              Фото увы, нет!
              Собери коллекцию - соберешь себя.

              Комментарий


              • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                Не дает покоя мне этот "Ян Рудзутак".
                Ответ похоже нашел, вот мои предположения, основанные на двухдневном анализе моей картотеки:
                Был такой однопалубный колесный пассажирский пароход "Северянин" построенный в 1898 в г. Череповец на заводе Милютина, до революции принадлежал "Товариществу Север"; Мощность – 245 л.с., работал в линии: Рыбинск – Череповец – Чайка, в 1915 году судну сделали кап. ремонт, заменили корпус (в Н.Новгороде), после революции пароходу присвоено название "РУПВОД", позднее переименован в "ЯН РУДЗУТАК", в 1935 году судно капитально перестроено, возможно тогда же и появился второй дек.
                Фото увы, нет!
                Спасибо за поиски, уважаемый Коллекционер! Ваша картотека поистине уникальна! Сколько мне не попадалось "Рудзаков" в интернете, все (наверное) после 1937 года получили название "Мария Ульянова". И речные и морские. Тоже своеобразная загадка. Возможно какое-то было общее распоряжение
                Двинской "Ян" тоже не мог существовать дольше 1937 г. Возможно на Двине также была "Мария Ульянова"? Так или иначе имя у него стало другое.

                P.S. А по "Пугачеву", его "напарнику" у вас есть информация?

                Комментарий


                • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                  Спасибо за поиски, уважаемый Коллекционер! Ваша картотека поистине уникальна! Сколько мне не попадалось "Рудзаков" в интернете, все (наверное) после 1937 года получили название "Мария Ульянова". И речные и морские. Тоже своеобразная загадка. Возможно какое-то было общее распоряжение
                  Двинской "Ян" тоже не мог существовать дольше 1937 г. Возможно на Двине также была "Мария Ульянова"? Так или иначе имя у него стало другое.
                  Возможно, дело в том, что 12 июня 1937 года скончалась Мария Ильинична Ульянова, сестра В.И. Ульянова-Ленина и это событие совпало с арестом (24 мая 1937 года) Я.Э. Рудзутака. Скорее всего, все "Рудзутаки" именно поэтому и были переименованы единообразно, увековечивая память сестры основателя Советского Государства. Но это всего лишь версия, основанная на совпадении календарных фактов из жизни М.И. Ульяновой и Я.Э. Рудзутака.

                  Комментарий


                  • Прочтите про север от автора Лейкина 1904 год

                    Комментарий


                    • Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
                      Возможно, дело в том, что 12 июня 1937 года скончалась Мария Ильинична Ульянова, сестра В.И. Ульянова-Ленина и это событие совпало с арестом (24 мая 1937 года) Я.Э. Рудзутака. Скорее всего, все "Рудзутаки" именно поэтому и были переименованы единообразно, увековечивая память сестры основателя Советского Государства. Но это всего лишь версия, основанная на совпадении календарных фактов из жизни М.И. Ульяновой и Я.Э. Рудзутака.
                      Все??? Мне известен только один пароход "Ян Рудзутак", который был переименован в 1937 году в "Мария Ульянова" - на реке Енисей.
                      Правда построен он в 1902 году и начал службу на р. Обь под названием "Владимир", позже был переименован в "Барнаул".
                      В 1926 году корпус парохода с машиной и колесами Серным морским путем перегнали на Енисей. После строительства новой надстройки в 1930 году пароход начал работать на Енисее. Списан в 1959 году и позднее разрезан.
                      Собери коллекцию - соберешь себя.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                        Все??? Мне известен только один пароход "Ян Рудзутак", который был переименован в 1937 году в "Мария Ульянова" - на реке Енисей.
                        Правда построен он в 1902 году и начал службу на р. Обь под названием "Владимир", позже был переименован в "Барнаул".
                        В 1926 году корпус парохода с машиной и колесами Серным морским путем перегнали на Енисей. После строительства новой надстройки в 1930 году пароход начал работать на Енисее. Списан в 1959 году и позднее разрезан.
                        Ну насчет всех может я и приврал... Но встречал и другие... Сходу не вспомнить и не найти, где ползал
                        Ну вот например этот:
                        http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=66

                        http://www.shipsnostalgia.com/guides...WW2&oldid=8111




                        Кстати Виктор Астафьев пишет, что енисейский "Ян Рудзутак" сначала был переименован в "Ежова":

                        Игарку Астафьев покинул в сорок первом году. Плыл на том же пароходе, на котором шесть лет назад причалил к заполярному городу. Только тогда пароход назывался «Ян Рудзутак», а теперь, успев побывать ещё «Ежовым», носил имя «Мария Ульянова». Спать пришлось в коридоре, каюты все были заняты важными чинами. Когда плыли, по радио сообщили, что наши сдали Таганрог, Новгород и Ростов. В географии Астафьев разбирался неплохо и понял: дела обстоят неважно. Раз сдаются такие великие русские города, война уже нешуточна. До этого в Игарке, отправляя призывников, думали, что через две недели враг шашками будет разбит и все вернутся.
                        http://www.litrossia.ru/article.php?article=299

                        P.S. Интересно, а днепровский "Ян Рудзутак" в кого переименовали?
                        Последний раз редактировалось Igor3313; 07-06-2010, 18:02.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                          Ну насчет всех может я и приврал... Но встречал и другие... Сходу не вспомнить и не найти, где ползал
                          Кстати Виктор Астафьев пишет, что енисейский "Ян Рудзутак" сначала был переименован в "Ежова":
                          P.S. Интересно, а днепровский "Ян Рудзутак" в кого переименовали?
                          Я имел в виду речные, по морским я обсолютно не компетентен....
                          У очень уважаемого и почитаемого мной Виктора Петровича Астафьева была на редкость отличная память, этот феномен сохранился даже после страшной контузии, полученной на фронте. Так что возможно Енисейский "Рудзутак" и носил какое-то непродолжительное время название "Н. Ежов" или можно предположить "Нарком Ежов", но после того как Ежова репрессировали судну вернули название "Мария Ульянова", поэтому в истории это название и не осталось, а в литературе и прессе - вымарали, вырезали.
                          Про днепровский пароход "Ян Рудзутак", увы информации нет!
                          Собери коллекцию - соберешь себя.

                          Комментарий


                          • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                            Это фото из последних находок, правда не очень качественное. Интересно это тот же самый "Крестьянин" или другой? И.П.Белоцерковский упоминал, что Кондаков во время капремонта в 1884 году, удлинил корпус, тогда получается это снимок начала 80-х годов XIX века.На полной версии Вашего,vitalis, снимка, справа стоит человек. Иван Прокопьевич полагал, что это - хозяин парохода -М.Д.Кондаков...
                            Смущают столбы на фотографии. То ли электрические опоры, то ли телефонные... Что-то не соображу, в каком году у нас телефон появился...

                            Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                            Я к тому, что, скорее всего, фото начала ХХ века...
                            Это была шютка. На самом деле я не знаю где сделан этот снимок. В альбоме где находится оригинал (я, к сожалению, его в руках не держал) есть фото и из Вологды и из Костромы, даже из Екатеринбурга и других городов, поэтому я не уверен, что это Кондаковский пароходъ. Ну а электричества и телефона в 80-х годах XIX века по-моему не было в наших краях.
                            Я был неправ насчет столбов, уважаемый АлКуб! Прошу прощения. Нашел вот такие строки:

                            Из книги "Морское судоходство на русском севере в XIX - начале XX века" (Авторы Г.П.Попов, Р.А.Давыдов)

                            Летом 1863 г. завершилось строительство телеграфной линии от С.-Петербурга до Архангельска. 9 августа первый начальник Архангельской телеграфной станции подпоручик Филемонович отправил рапорт губернатору Н. Гартингу: «Имею честь уведомить, что… сообщение из Архангельска вовнутрь России и во все государства Европы открыто уже с 7 августа».
                            В 80-е гг. XIX в. Начала работать телеграфная станция, связавшая Архангельск и Сумский Посад, в Онеге открылся пункт приема международной телеграфной корреспонденции.

                            ...

                            С осени 1912 г. промысловый телеграф свернул свою работу. Остался телеграф в его обычном понимании. Зато появилось новое чудо техники – телефон. 12 октября 1912 г. газета «Архангельск» поместила информацию об открытии «для общего пользования» переговорных телефонных пунктов при почтовых учреждениях в Поное, Иоканьге, Дроздовке, Восточной Лице, Харловке, Рынде, Гаврилове, Териберке, Коле, Александровске и Вайда-губе.

                            Комментарий




                            • Что это за пароход? Написано на реке Юг. Найдено здесь:
                              http://www.podosinovets.ru/straiy_fo...-reke-jug.html

                              Там еще есть "Дмитрий Фурманов"

                              Комментарий


                              • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение


                                Что это за пароход? Написано на реке Юг. Найдено здесь:
                                http://www.podosinovets.ru/straiy_fo...-reke-jug.html

                                Там еще есть "Дмитрий Фурманов"
                                Снимок "Дмитрия Фурманова" этот я уже где-то находил и выставлял на данной теме. Единственно с чем не могу согласиться- с датой. Не было в живых в 1985 году парохода "Дмитрий Фурманов". А вот пассажирский пароход любопытный. Флаг у него явно не советский. Да и внешность не похожа ни на "Фрунзе", ни на "Степана Разина", которые в советские времена в Юг ходили. Значит - дореволюционное фото....
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X