Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теплоход «Нижний Новгород». Круиз Москва – Горицы (Вологда) – Череповец – Москва. 10 – 16 мая 2015 года

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Теплоход «Нижний Новгород». Круиз Москва – Горицы (Вологда) – Череповец – Москва. 10 – 16 мая 2015 года

    Поскольку у меня полетел жёсткий диск на ноутбуке и, в отличие от Карлсона, вернуться не обещал, то пока напишу только текст. А фотографии, может, потом - как получится...

    Итак,

    Теплоход «Нижний Новгород». Круиз Москва – Горицы (Вологда) – Череповец – Москва. 10 – 16 мая 2015 года


    ПРЕДИСЛОВИЕ
    В отпуск я хотел пойти в последнюю неделю марта – у сына были последние школьные каникулы, но начальство очень попросило перенести отпуск на апрель или май – было много работы. Пришлось согласиться. Но зато появилась возможность сходить в круиз – для отпуска я, естественно, выбрал май. И естественно, я задумался «а не пойти ли нам в гости?», то есть в круиз.
    Выбор был… «Михаил Булгаков», «Княжна Виктория» и «Нижний Новгород». Но у «М.Б.» меня не устроило расписание – по 2 города в день. У «К.В.» не устроило возвращение из Питера на поезде (отпуск у меня – всего одна неделя). Таким образом, выбор пал на «Н.Н.».
    За время круиза мы посетили Мышкин, Ярославль, Череповец (Сизьма, Белозерск), Горицы (Вологда, Кирилло-Белозерский монастырь), Углич.

    10.05.2015 г. День 1
    Первые впечатления…
    До СРВ добрался очень быстро – машин было мало, все, видимо отдыхали за городом или даже за границей. На СРВ приехал часов в 11 – за 1,5 часа до отхода теплохода. Пока шёл до теплохода объявлений, у какого причала стоит «Нижний Новгород» не было, так что я чуть не пошёл на теплоход «Мстислав Ростропович», который стоял у 6 или у 7 причала! Но вовремя спохватился и отправился к причалу №3! У какого причала стоит «Нижний Новгород» стали объявлять минут за 45 до отправления.
    Людей и в парке, и на набережной было не очень много. «Люди в чёрном» маялись без дела… «Таможню» прошёл без очереди (в первый раз без очереди!!!). Более того, у меня даже не спросили путёвку! Хотя, как я слышал позже, у других туристов спрашивали! Видимо, у меня на лице было написано: «Только попробуй потребовать показать путёвку – порву, как Тузик грелку»!
    У теплохода всех туристов встречали две девушки с хлебом-солью, баянист теплохода и кинооператор с фотографом.
    На рецепшн я тоже был один – всё внимание было отдано мне! Регистрация прошла очень быстро: забрали посадочный талон, полюбовались моим паспортом, а взамен выдали ключ от каюты, «Приглашение в ресторан» и книжечку для учёта медицинских процедур (фиточай, кислородный коктейль и «Дополнительные платные медицинские услуги»). Вполне достойный бартер!
    Все, и турбригада, и экипаж, были очень вежливы! И «Здравствуйте!», и «Добро пожаловать!», и «Приятного путешествия!» – всё было в наличии. Когда туристы покидали борт теплохода, то слышали «Хорошей экскурсии!», а по возвращении – «Рады видеть вас на борту!». Забегая немного вперёд скажу, что когда я, проходя мимо, задерживался у стойки рецепшн, у меня тут же интересовались не надо ли мне чего, а поскольку я жил как раз напротив рецепшн, то задерживался я там гораздо чаще, чем другие пассажиры!
    Каюту я брал двухместную в одноместном размещении на главной палубе по левому борту… И, как я уже говорил выше, как раз напротив рецепшн! Каюта стандартная: две кровати, в изголовье которых находится столик, под которым находится холодильник; радио; телевизор; напольный кондиционер; двустворчатый шкаф для одежды, в котором было штук по 5 вешалок на человека, а так же щётка для одежды и рожок для обуви.
    Из необычного – дополнительное мусорное ведро в каюте! И ещё, пожалуй, к необычному можно отнести мыло PALMOLIVE «Алтайские травы». Видимо, из-за этих самых трав мыло было слегка шершавым… Этакое мыло-скраб! Мне понравилось!
    На какой кровати я буду спать, выбрали за меня – справа от входа. В принципе, выбор логичный – слева над кроватью висит полка, да и при экстренном торможении с кровати не свалюсь!
    Разместившись в каюте и сделав несколько снимков, я пошёл гулять. Сначала прошёлся по теплоходу, а потом пошёл гулять по причалу. Никто мне в этом не препятствовал – и это здорово! В воду я не свалился, хотя и подходил несколько раз к самому краю, видимо, потому, что был совершенно трезв! Порвавшимся швартовым меня тоже не убило и даже не покалечило – Химкинское водохранилище не штормило! Да и вообще… «кому суждено быть повешенным, тот не утонет»!
    Круизных теплоходов, в пределах видимости, стояло всего 5: кроме уже упомянутых теплоходов «Мстислав Ростропович» и «Нижний Новгород», у причала грузового порта маячили 3 мужских задницы… Ну, в смысле 3 кормы теплоходов. Это были «Антон Чехов», «Игорь Стравинский» и «Михаил Шолохов».
    Что интересно, яркое солнце засветило часть позолоченных букв на корме крайнего теплохода, стоящего у причала, и я сначала издали прочитал «Михаил …ов», чему сильно удивился: что делает «Михаил Булгаков» в Москве и, к тому же, в грузовом порту!? В самом деле, какой же ещё теплоход может быть с именем «Михаил …ов»? Количество букв фамилии-то почти совпадает! Всё прояснилось, когда я подошёл ближе!
    В 12:20, за 10 минут до отправления, на корме солнечной палубы начался Капитанский коктейль – первое мероприятие круиза. Капитанский коктейль совместили со знакомством с командой и с «показом мод» – как правильно надевать спасательный жилет.
    С командой туристов знакомил ведущий шоу-программ Руслан Левшун. Кроме капитана, он представил туристам старшего помощника капитана (оба – молодые ребята!), ДК, Зав. производством ресторана, судового медика, массажиста, культбригаду (экскурсовод по маршруту Андрей Степанишин, две девушки-танцовщицы Татьяна и Оксана, певица Ирина, звукооператор и диджей Михаил, баянист Фаина Андреевна, пианист Максим Егоров и даже САКСОФОНИСТ (!!!) Валерий), продавщицу сувенирного киоска.
    Точно по расписанию, в 12:30, «Нижний Новгород» отправился в путь – в воздух полетели ставшие уже традиционными разноцветные шарики! Этого момента я ждал с особым нетерпением – очень уж эти шарики неприятно пахнут!
    В 13:30 начался обед. Изначально меня посадили за стол №3 у окна по левому борту, недалеко от входа в ресторан. И я даже успел сделать заказ на ужин… Но потом меня очень попросили пересесть за другой стол, № 23 – он тоже у окна, но по правому борту и ближе к корме. Я пересел и не пожалел об этом! Моими соседями оказалась компания из четырёх очень приятных дам, с которыми мы прекрасно общались весь круиз.
    Что интересно, на второй день круиза я увидел, что мои первоначальные соседи, по столу №3, пересели за другой стол, поближе ко мне – по правому борту, но у стены. Спрашивается, какого… им надо было дёргать меня???
    После обеда, в 15:00 была учебная тревога – пришлось надеть спасательный жилет и выйти в коридор. Что интересно, девушки на рецепции и горничные тоже, как и туристы, были в спасательных жилетах!
    В 15:30 началось Информационное собрание по экскурсионной программе, которое проводил ДК Дмитрий – приятный молодой человек. Он рассказал туристам про предлагаемые в круизе экскурсии, а туристы сделали свой выбор.
    По разведданным, на теплоходе находился 101 турист и 100 членов экипажа. Возраст туристов, преимущественно, за… и далеко за… И всего один ребёнок… Была и одна весёлая компания, которая весь круиз «пила квас», то есть «квасила». Но беспокойства другим туристам они не доставляли и вели себя вполне прилично.
    В это же время, в 15:30, началось первое заседание Детского клуба «Водоходик». Я на него, естественно, не ходил – возраст уже не тот!
    В 16:15 была Музыкальная гостиная с Максимом Егоровым, фортепиано. Я на это мероприятие не ходил – был на палубе.
    После 16:30 началась Беседа с экскурсоводом по маршруту Андреем Степанишиным «Структура и назначение Канала имени Москвы». Это мероприятие я так же не почтил своим присутствием. Хотя, наверняка, зря – Андрей Степанишин очень интересный рассказчик и, кроме того, автор книги-путеводителя
    «В ГРАД ПЕТРОВ – ДОРОГОЙ МЕЧТЫ
    РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    МОСКВА – Н.НОВГОРОД – МАКАРЬЕВО».
    Эта книга продаётся на теплоходах, принадлежащих ООО «ВодоходЪ».
    В 17:30 была Презентация продукции сувенирного киоска, так же прошедшая без меня.
    С 18:00 до 19:00 проводился Час здоровья, на котором предлагались фиточай и кислородный коктейль. Это мероприятие я планировал посетить, но незадолго до его начала я… уснул крепким богатырским сном!
    Проспал я и мероприятие Когда звучит аккордеон. Но на него я бы всё равно не пошёл – не моё это…
    В 18:30 по внутрисудовому каналу ТВ показывали Документальный фильм «Золотое кольцо России» Часть 1.
    Сон был таким крепким, что я чуть было не проспал одно из наиважнейших и любимых мной мероприятий – ужин! Хорошо, что меня разбудил телефонный звонок!
    После ужина, в 20:30, проводился Концерт – подарок. Но в это время я был на палубе.
    В 21:30 было сразу 2 мероприятия: по внутрисудовому каналу ТВ показывали Художественный фильм «Китайский сервиз», а в баре на носу шлюпочной палубы – Музыкальный вечер с Валерием (саксофон). Поскольку вечер 10 мая был очень холодным, я замёрз, и выступление Валерия посетил. И ничуть об этом не пожалел!
    В 22:00 в баре на корме шлюпочной палубы начался Музыкально-танцевальный вечер с Ириной и Михаилом. Но что там было, я не знаю – не ходил.
    Это было заключительное мероприятие программы первого дня круиза.
    В 23:50 мы зашли в Шлюз №2. К этому времени уже почти все туристы разошлись по каютам. При выходе из шлюза встретились с теплоходом «Александр Пушкин», который ожидал шлюзования.
    На небе – ни облачка… И звёзды… Яркие-яркие!!! Сразу вспомнилось «А ночь – лунявая-лунявая! И в небе звёзды понатырканы!»
    Вообще, весь день и встречки, и попутчиков было очень мало…
    Пока собирался лечь спать, «Нижний Новгород» вошёл в шлюз №1… Делать нечего, пришлось одеться и выйти на палубу!
    На улице по-прежнему очень холодно, но к видеоэффектам добавились аудиоэффекты – помимо ярких звёзд соловьи вовсю пели-заливались! Не зря я одевался, выходил на улицу, мёрз… КРА-СО-ТИ-ЩА!!!
    В первый день расстроило только одно – отсутствие Wi-Fi!!! А я так на него рассчитывал… Забегая вперёд скажу, что Wi-Fi отсутствовал весь круиз – как мне сказали в администрации круиза, с Wi-Fi были какие-то технические проблемы, их решали, но до конца круиза так и не решили!

  • #2
    11.05.2015 г. День 2
    Мышкин
    Первая половина дня была ходовой. «Нижний Новгород» неумолимо приближался к первой стоянке – городу Мышкин. Ничего особо интересного на борту не происходило – мероприятия по плану. Мероприятия практически такие же, как и в первый день, поэтому, перечислять их не буду.
    С 14:00 до 20:00 мы были в Мышкине.
    Экскурсии по городу, как всегда, начались с мышиного шоу. В этом году оно продолжалось всего 5 минут. Но песню, как мне показалось, мыши исполняли не ту, что в прошлом году – что-то изменили!
    Было предложено 3 варианта экскурсий:
    1. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением «Дворца Мыши» и экспозиции «Амбарные мыши».
    2. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением особняка Тимофея Чистова, дома-музея семейных традиций, картинной галереи и экспозиции «Амбарные мыши».
    3. Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением музея ретро-техники и экспозиции «Амбарные мыши».
    Были и дополнительные, платные экскурсии, но народа набралось только на Эко-ферму. Зато целых 2 автобуса (ПАЗ).
    Я выбрал третий вариант. Как оказалось, программу немного расширили – кроме значащегося в программе, мы посетили Успенский собор, который открыли специально для туристов нашего теплохода, и картинную галерею. Кстати, руководит музеем ретро-техники и картинной галереей один человек – Николай. Он является потомком одной из дворянских фамилий, проживавших в Мышкине. Это его далёкий предок когда-то женился на цыганке – об этом иногда рассказывают мышкинские экскурсоводы.
    Пара слов про музей ретро-техники… Музей очень маленький: автобус, 9 легковых машин, пара грузовиков, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, пара детских велосипедов. Есть ещё старая телефонная будка и не менее старый киоск, забитый всякой всячиной. Да, в музее ещё есть статуя маленького Володи Ульянова в пионерском галстуке, которую, по словам Николая, «в прошлом году туристы с какого-то теплохода, пришедшего на майские праздники, приняли в пионеры».
    У меня сразу же возникла версия, с какого именно теплохода были эти туристы… Я попытался уточнить у Николая, как назывался этот теплоход, не «Михаил Булгаков» ли, но Николай не признался – молчал, как партизан! Так что…
    Если моя версия правильная, то сообщаю: Володе У. пора заменить пионерский галстук – старый весь выцвел!
    Музей на меня впечатления не произвёл. В легковые машины, стоящие под навесом, даже не заглянуть… Если бы Николай не рассказал историю почти каждого экспоната, то было бы совсем грустно.
    Спросил я, не удержался, у местных жителей про их отношение к новой набережной. В ответ услышал, что все мышкари, мышкарки и даже мышкарята, особенно те, чьи дома находятся около Волги, были ЗА укрепление берега – очень уж сильно Волга его размывает, но вот то, каким образом это сделали (бетонная набережная) у жителей города восторга не вызывает. Вот такие дипломаты!
    После того, как все разошлись, я самостоятельно посетил Мемориал, а потом пошёл в сторону парома – давно собирался посмотреть, что за два кирпичных дома там стоят. Посмотрел… Дома стоят на улице Ленина друг напротив друга. На одном, который находится ближе к парому и сильнее разрушен, в окне второго этажа висит щит с информацией, что это Дом Шуваловых, построен в конце XIX – начале XX века, является объектом культурного наследия и находится в ведении ООО «Ялма». Здание находится в очень плачевном состоянии – фактически, это руины: межэтажные перекрытия разрушены во многих местах, внутри очень много мусора! Видимо, этот дом используют в качестве мусорохранилища!
    Второй дом, который находится ближе к теплоходному причалу, находится в гораздо лучшем состоянии и снаружи, и внутри. В него я не полез, а просто заглянул в открытую дверь. Пол, хотя местами и провалился, но пока держится. Имеются в наличии и межкомнатные двери…
    По пути к домам увидел поклонный крест не берегу и подошёл к нему поближе. Похоже, что это тот самый крест, который установлен на месте основания Мышкина…
    И хотя времени до отправления было ещё очень много, вернулся на теплоход.
    Перед ужином было какое-то действо… По рассказу соседок по столу, водили хороводы, в ручеёк играли… Официанты были одеты по мотивам русского народного костюма. Видимо, это был «ужин в русском стиле».
    0:15 зашли в Рыбинский шлюз. В 0:20 начался процесс шлюзования. Опять соловьёв послушал…
    В 1:20 прошли Рыбинск… Граждане-товариши, в стране, действительно, кризис! Собор НЕ ПОДСВЕЧИВАЮТ!!! СОВСЕМ!!! А я специально спать не ложился, глазёнки таращил – ждал, когда мимо проходить будем, чтобы сфотографировать эту красоту, о которой помню с 2007 года…
    В Рыбинске тоже соловьи поют. Но слышно их гораздо хуже, чем в шлюзах – расстояние до берегов больше.
    Вечер и ночь были не такими холодными, как в первый день путешествия. Хотя почти все туристы, находящиеся на палубе, были в куртках, мне было вполне комфортно в рубашке с коротким рукавом и брюках.

    Комментарий


    • #3
      12.05.2015 г. День 3
      Ярославль
      Из всего числа туристов на дополнительную экскурсию набрали только одну группу – в Карабиху. Когда я вышел на причал, там стояли 2 больших автобуса: один – на основную, обзорную экскурсию, а второй – на дополнительную. В нужном мне автобусе на обзорную экскурсию мест не было! К тому же, там было очень душно – кондиционер не работал! Я вышел из автобуса… На мой удивлённо-возмущённый вопрос «Куда?!», ДК Дмитрий, который находился около автобусов, сказал, что должен подойти ещё один автобус, точнее, микроавтобус. И, ведь, подошёл! С опозданием, но подошёл!
      Сначала нас повезли к храму Ильи Пророка. В программе значилось «самостоятельный осмотр». На площади перед храмом экскурсовод рассказала историю храма, а потом сказала, что желающие посетить храм смогут это сделать на обратном пути, купив билеты.
      После этого мы вернулись к автобусу и поехали Успенскому собору. Но пошли сначала не в собор, а в бывшие Митрополичьи палаты, где сейчас размещается музей икон. Сначала нас провели на второй этаж, где рассказали про иконы, а потом, на первом этаже, слушали песнопения какого-то местного хора с последующим предложением купить диски с их песнями.
      В этом музее можно фотографировать! Без вспышки, но зато можно, причём БЕС-ПЛАТ-НО! В нынешних реалиях, согласитесь, это большая редкость!
      Далее наш путь лежал к Успенскому собору. В программе значилось «осмотр», но внутрь наша группа не пошла. Экскурсовод почти скороговоркой спросила: «Ну, что, пойдёте в собор? Нет? Тогда идём к автобусу!».
      После Успенского собора нас повезли в Спасо-Преображенский монастырь, который пока ещё является музеем, но, судя по всему, в скором времени, Церковь его «приватизирует». Экскурсия по монастырю была очень быстрой, можно даже сказать скоропостижной: послушали колокольный звон на импровизированной мини-колокольне, сделали полукруг по территории… После этого нам дали 10 – 15 минут свободного времени на покупку сувениров и прочее, после чего мы опять сели в автобус, и экскурсия продолжилась.
      Нас ещё немного провезли по городу и во время остановки около театра желающие, в числе которых был и я, отправились в «свободное плавание» по городу, а остальных повезли к теплоходу.
      Поскольку до начала обеда оставалось чуть больше часа, а до отправления теплохода – чуть более полутора часов, мне не удалось вволю побродить по Ярославлю, не говоря уж о том, чтобы попасть в Зоопарк или Планетарий.
      После отхода из Ярославля, как минимум до Тутаева, был сильный ветер. Но солнце светило ярко!
      В Рыбинском шлюзе, хотя было ещё не темно, начинали петь соловьи.
      В Рыбинском водохранилище встретились с теплоходом «Михаил Булгаков», который шёл встречным курсом, судя по всему, на Рыбинск.
      На 3-й день путешествия выяснил, что моими соседями являются девушки-танцовщицы. Никаких неудобств такое соседство мне не доставляло! Те, кто читал мой рассказ о круизе в Пермь, в уже далёком 2011 году меня поймут!
      Вечер и ночь были не такими холодными, как в первый день путешествия. Хотя почти все, находящиеся на палубе, были в куртках, мне было вполне комфортно в футболке, спортивных штанах и шлёпанцах на босу ногу.

      Комментарий


      • #4
        13.05.2015 г. День 4
        Череповец
        В Череповце был выбор из двух экскурсий:
        1. Обзорная автобусная экскурсия по Череповцу с посещением мемориального дома-музея Верещагиных и историко-этнографического музея «Усадьба Гальских «Горка». Обед на борту. Автобусная экскурсия в г. Белозерск. Посещение Кремля, Спасо-Преображенского собора, музея «Русская изба».
        2. Обзорная автобусная экскурсия по Череповцу с посещением мемориального дома-музея Верещагиных. Автобусная экскурсия в село Сизьма: храм Николая Чудотворца, Музей истории Сизьмы, музей пива, музей «Крестьянская изба». Обед в гостевом доме. Посещение часовни Блаженной Ксении, колодца Георгия Победоносца.
        Я выбрал первый вариант. Во-первых, в Сизьме я уже был в 2013 году, а, во-вторых, обед на теплоходе гораздо вкусней (на мой вкус), разнообразней и обильней, чем в Сизьме!
        Завтрак ранний – с 7:00 до 8:00. Грустно… А в 8:00 уже отъезд на экскурсию. Обед тоже ранний – с 12:00 до 13:00. Но всё это из-за длительных переездов.
        Наш заход в Череповец был первым в этой навигации! В честь этого события на причале нас встречал народный ансамбль и представители городской администрации.
        После короткого представления и торжественной речи мы сели в автобусы и поехали на экскурсии – каждая группа по своему маршруту. Нашей группе с автобусом не повезло – его стёкла, за исключением первых двух, были совсем «слепыми» из-за попавшей внутрь стеклопакета воды! Так что обзорная экскурсия по Череповцу проходила, как в тумане… Зато, можно было не вертеть головой – всё равно ничего не было видно!
        И здесь я хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДК Дмитрию, который, пока мы обедали, решил проблему с автобусом – автобус нам заменили! Сколько раз на моей памяти с автобусами были какие-либо проблемы, но решены они были ТОЛЬКО В ЭТОТ РАЗ!!!!! Дмитрию – «респект и уважуха»!!!!!
        По сравнению с позапрошлым годом, когда я был в Череповце на теплоходе «Александр Радищев», экскурсия в этот раз мне понравилась меньше: и свободного времени не было (возможно, это было связано с тем, что до Белозерска ехать дальше, чем до Сизьмы), и экскурсовод, на мой взгляд, был хуже.
        Усадьба Гальских «Горка» меня ничем особо не впечатлила, но и негатива от посещения не было. В усадьбе есть конюшня, так что если повезёт и «звёзды сойдутся», то можно прокатиться.
        Зато в доме-музее Верещагиных нам разрешили фотографировать бесплатно! Точнее, не то, чтобы разрешили, но, по крайней мере, не возражали против того, что все мы фотографировали бесплатно.
        После обеда на теплоходе нас повезли в Белозерск. Дорога вполне приличная – трясло не часто и не сильно.
        Белозерск встретил нас дымовой завесой и запахом гари – с правой стороны при въезде в город со стороны Череповца горела трава…
        Дальше всё было по распорядку: «Русская изба», валы Кремля, Спасо-Преображенский собор. Возле музея «Русская изба» нам показали небольшое интерактивное представление «Свадебный обряд», в котором пришлось поучаствовать двум туристам из нашей группы. Сидячих мест, несмотря на то, что из «избы» были вынесены дополнительные лавки и стулья, всё равно на всех не хватило – более пяти человек смотрели представление стоя.
        Я несколько минут посмотрел представление и пошёл осматривать окрестности самостоятельно.
        После представления нашу группу завели внутрь избы – там, в двух комнатах, представлен быт крестьянской семьи.
        После «Русской избы» нас разделили на две группы. Группа, в которой оказался я, во главе с экскурсоводом Ириной, отправилась на валы, по которым мы сделали полукруг. После валов мы посетили Спасо-Преображенский собор, который открыли специально для нас. Другая группа проделала этот же путь, но в обратном порядке. Рассказ Ирины мне понравился. Виды с валов тоже.
        Плохо только, что в Белозерске нам не дали свободного времени. Я бы с удовольствием побродил по городу.

        Комментарий


        • #5
          14.05.2015 г. День 5
          Горицы
          Из Гориц можно было поехать в Вологду или в Кирилло-Белозерский монастырь. Подавляющее большинство туристов, человек 90, поехало в Вологду на двух больших автобусах. А в Кирилло-Белозерский монастырь изъявило желание поехать не более 10 человек, для которых был предоставлен микроавтобус.
          Я, естественно, выбрал экскурсию в Вологду, так как в Кирилло-Белозерском монастыре я уже неоднократно бывал, а в Вологде ещё ни разу не был.
          С утра было пасмурно. Временами даже дождик накрапывал. Все боковые стёкла в автобусе запотели изнутри. Так и ехали до Вологды. Но в Вологде выглянуло солнце, и весь оставшийся день было солнечно!
          В Вологде были следующие экскурсии: «Семь чудес Вологодского Кремля», музей Кружева и обзорная экскурсия по городу. Что это за 7 чудес я, сожалению, не услышал, потому что во время рассказа экскурсовода, я самостоятельно бродил по территории Кремля и фотографировал.
          На территории Кремля мы посетили выставку икон, расположенную то ли в Южной стене, то ли в Юго-западной башне; экспозицию, посвящённую истории Вологодского края, находящуюся в Симоновском корпусе и Губернаторский зал. По словам экскурсовода, в Губернаторский зал из простых смертных мало кто попадает, так что нам крупно повезло! Эксклюзив!
          Везде фотографировать не запрещали, чем все, в том числе и я, не преминули воспользоваться!
          После Кремля нас повели в музей Кружев. Кружева, конечно, очень красивые, и экскурсовод Наталья рассказывала очень живо и интересно, но меня хватило только на 2 зала – не моё это…
          Я покинул музей и пошёл погулять по городу. Но пошёл не в ту сторону – вместо красивых мест, ноги привели меня к городскому рынку! Из исторических зданий удалось только запечатлеть дом, где жил и скончался Константин Николаевич Батюшков – русский поэт, родившийся и умерший в Вологде.
          После окончания экскурсии в музее Кружев, мы сели в автобус и отправились в обратный путь. И, конечно же, экскурсовод продолжила рассказ про Вологду, и те места, мимо которых мы проезжали. Из широко известных мест, мы проезжали мимо дома, «где резной палисад». Но остановка возле него предусмотрена не была, да и проехали мимо него мы довольно быстро…
          В Вологде нам повезло больше, чем в Белозерске – по пути на теплоход нас завезли в магазин сувениров на улице Мира. Выбор там огромный… И знаменитое сливочное Вологодское масло в различных упаковках, и растительное масло: льняное и горчичное, и кондитерские изделия: наборы шоколадных конфет, зефир, мармелад; и различные алкогольные напитки: водка, наливки, настойки; корзины; изделия изо льна; дерева; и различные путеводители, и DVD-диски и тому подобное.
          По возвращении из Вологды у нас был обед-комплекс – «ешь, что дают»!
          Поскольку Горицы мы должны были покинуть только в 19:00, у нас осталось полтора – два часа свободного времени. Я успел сходить в Горицкий Воскресенский монастырь. В монастыре – беда: обрушилась стена здания, являющегося частью монастырской стены, которая ближе к пристани! Если я не ошибаюсь, то это северная стена.
          Кроме монастыря у меня ещё осталось время на посещение торговых рядов около пристани и на встречу с одним очень хорошим человеком…
          Этим хорошим человеком была… Лена Глушкова – ДК теплохода «Николай Карамзин», но которая в этот раз командовала на теплоходе «Княжна Виктория». К сожалению, пообщаться удалось совсем немного – Лена только вернулась с последней группой туристов из Кирилло-Белозерского монастыря и наши теплоходы должны были уходить каждый своей дорогой: «Нижний Новгород» – в Москву, а «Княжна Виктория» – в Питер.

          Может, кому пригодится эта информация! Как нам рассказала экскурсовод, в последнее воскресенье июня, в Кириллове, где находится Кирилло-Белозерский монастырь, каждый год проводится ярмарка, куда привозят свои поделки, изделия и продукцию жители окрестных сёл. Так что «Будете у нас на Колыме»…
          Последний раз редактировалось Папа-моряк; 02-08-2015, 14:52. Причина: нашёл лексическую ошибку и исправил

          Комментарий


          • #6
            15.05.2015 г. День 6
            Углич
            С 10:30, пока теплоход шёл по Рыбинскому водохранилищу, у нас было посещение капитанской рубки. Здесь было всё стандартно: группы собирались на солнечной палубе, шли в капитанскую рубку, где капитан рассказывал про теплоход и его технические характеристики и отвечал на вопросы туристов.
            Углич встретил нас дождём! Точнее, дождь начал моросить ещё около Мышкина, но это не было так грустно, потому, что в это время мы были на теплоходе и не мокли! А вот в Угличе, под дождём пришлось ходить! Причём, к 17:00 дождь усилился.
            Кроме дождя на пристани нас встречали девушка с караваем, экскурсоводы и трио музыкантов, состоящее из баяниста, саксофониста и барабанщика.
            Выбор экскурсий в Угличе был невелик: или Кремль с посещением храма царевича Димитрия на крови и Богоявленский монастырь, куда набралось две группы, или музей Гидроэнергетики, куда набралась одна группа. Я выбрал второй вариант, хотя в 2010 году я уже посещал музей Гидроэнергетики, и мне там не особо понравилось. Но поскольку в сторону плотины в последний раз я ходил в том же 2010 году, то решил выбрать именно этот вариант.
            После основной экскурсии была ещё дополнительная экскурсия в музей Легенды Углича – туда набралась одна группа.
            Экскурсовода нашей группы звали Анастасия. Когда все собрались, она повела нас сквозь строй торговых рядов в парке, потом, естественно, повернули направо и пошли в сторону музея Гидроэнергетики. По пути сделали несколько остановок.
            Первую – на площади, рядом с музеем Городского быта.
            Вторую – около часовни Александра Невского. Это часовня-памятник угличанам-защитникам Отечества во всех войнах. Находится в сквере между Кремлём и Успенской площадью.
            Третью – возле храма Казанской иконы Божией Матери.
            Четвёртую – у бывшего постоялого двора Погудаловых на улице Спасской, дом 17. В этом доме останавливались чиновники казенных ведомств и купцы, приехавшие в Углич по торговым делам. А в квартире над аркой, с 1894 по 1896 год, жил Михаил Павлович Чехов (младший брат Антона Павловича Чехова) служивший в Угличе податным инспектором казначейства.
            Пятый раз мы остановились между храмом Рождества Иоанна Предтечи и Воскресенским монастырём.
            Больше остановок до музея Гидроэнергетики не было.
            В кассе музея экскурсовод взяла билеты на всю нашу группу, а желающие фотографировать заплатили по 100 рублей за фотосъёмку. Взамен им выдали наклейки, подтверждающие их право фотографировать в музее.
            Как мне показалось, за минувшие годы в музее ничего особо не изменилось. Так что и в этом году мне там не очень понравилось.
            После окончания экскурсии я пошёл к теплоходу, так как гулять под дождём совершенно не хотелось! Однако по дороге я всё-таки останавливался сделать снимки. Не знаю кто как, а я вернулся на теплоход с промокшими обеими ногами и левой рукой…
            В этот день был Капитанский ужин. Всё было торжественно, красиво и вкусно! И немного грустно… Ведь это было началом конца… Точнее, окончания круиза!
            После завершения ужина состоялся Гала-концерт. Туристов, пожелавших участвовать в концерте, было мало, поэтому ведущему концерта Руслану пришлось задействовать баяниста Фаину Андреевну, пианиста Максима Егорова и саксофониста Валерия.

            Комментарий


            • #7
              16.05.2015 г. День 7
              Здравствуй, Москва
              Практически весь последний день пути нас сопровождал дождь. Он то усиливался, то ослабевал, то ненадолго прекращался. Было сыро и холодно – людей на палубе не было…
              Несмотря на «чемоданное настроение», все мероприятия туристы посещали весьма активно. Возможно, в этом была виновата плохая погода, но, тем не менее… Последний день круиза был так же насыщен мероприятиями, как и все предыдущие!
              После обеда состоялся Розыгрыш призов от компании «ВодоходЪ». «Шансы», заработанные туристами, обменивались на футболки, зонт, дождевики, бейсболки, панамки, кружки, тарелки, магниты и значки с символикой «ВодоходЪ». Был разыгран и главный приз – Сертификат на 50% скидки на круиз. Его разыграли среди ВСЕХ туристов, пришедших на мероприятие.
              Увы, но счастье пойти в круиз со скидкой 50% улыбнулось не мне, а женщине со средней палубы…
              Различные мероприятия продолжались до ужина.
              Чем ближе мы были к Москве, тем сильнее шёл дождь! В Москве уже был ливень…

              ПОСЛЕСЛОВИЕ
              В общем и целом, я считаю, что круиз удался! Да, были не только плюсы, но, увы, и минусы, но для меня плюсы перевесили минусы.

              Плюсы:
              + Очень понравилось, как работал ДК Дмитрий – молодой, но очень ответственный! Когда в Череповце нам достался автобус со «слепыми» запотевшими окнами, он добился замены автобуса!!! Не знаю, как у кого, а у меня такое было ВПЕРВЫЕ за все мои круизы! Обычно, когда подавали плохие автобусы, ДК разводили руками, типа, «Ну, что я могу сделать!?»
              + Экскурсовод по маршруту (методист) был очень хороший – Андрей Степанишин – автор путеводителя
              «В град Петров – дорогой мечты
              Речные круизы
              Москва – Санкт-Петербург
              Москва – Н.Новгород – Макарьево»
              Эти путеводители продаются на всех Водоходах, московских, по крайней мере.
              + На борту был саксофонист!!! Будь это на «Грине», «Вике» или даже «Булке», меня бы это не очень удивило, а на «НиНо» было неожиданно… неожиданно приятно!
              + Вежливость экипажа, оказывается, есть не только на «Булгакове»! Здесь тоже было и «Здравствуйте!», и «Рады видеть вас на борту!», и «Хорошей/Приятной экскурсии!», и «Приятного аппетита!», и «Спокойной ночи!», и «Доброе утро!»!!! А в конце круиза было «До свидания!» и «Приезжайте ещё, будем рады видеть вас снова!»
              + Шведский стол не только на завтрак, но и на обед!
              + Достаточно места между столами в ресторане!
              + Вкусные супы-пюре и кондитерская выпечка. Соседки по столу говорили про вкусную рыбу, но сам не употреблял, поэтому, утверждать не могу… Но соседкам верю!
              + Невысокая загрузка рейса: «меньше народа – больше кислорода»!
              + Невысокая загрузка рейса никак не отразилось на качестве и количестве предоставляемых услуг! Привет тебе, «Петр Первый» образца июля 2012 года!
              + Не знаю, заслуга ли это СК «ВодоходЪ» или просто стечение счастливых обстоятельств, но во время почти всех посещений музеев можно было фотографировать бесплатно! Только музей Гидроэнергетики всё испортил: за возможность фотографировать – «вынь да положь» 100 рублей!

              Минусы:
              - При невысокой загрузке рейса не было умопомрачительных скидок! Скажу больше: скидок вообще никаких не было, кроме, как 5% по карте постоянного клиента и 10% для пенсионеров.
              - Весь круиз отсутствовал Wi-Fi!!! А я так на него рассчитывал…
              - Кровати хотелось бы пошире, а то мягкая спинка «съедает» сантиметров 10 ширины. Так что не пройдёт не только вариант «Ленин с нами», но даже и вариант «Twix» – сладкая парочка» трудноосуществим!

              - Приём пищи начинался ещё до отхода теплохода!
              - Продолжительность завтрака, обеда и ужина – 1 час! «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!».
              - Разнообразие и наполненность ШС вполне достаточное, но по сравнению с тем, что было на теплоходе «Александр Радищев» в 2013 году, гораздо хуже. Вполне возможно, что в этом виноват кризис…
              - Многие блюда очень быстро заканчивались, и в поисках еды приходилось кружить по ресторану! Бывало, что новые порции не приносили! Особенно быстро заканчивалась нарезка шейки и карбонада, что немудрено – их было кусочков по 8!
              - Еда была еле тёплой!
              - Нашему столу достался очень медленный официант, видимо, новичок или даже стажёр!
              - Кладбище мушек на подоконнике, образовавшееся на 3-й день путешествия. Кладбище было ликвидировано только 2 дня спустя. Ругаться по этому поводу не ходил – мне это особо сильно не мешало, и к тому же я решил сэкономить на чаевых!
              - Пыль и грязь на окне между стальным каркасом и деревянной обшивкой, а так же между стеной и ковролином на полу! Ругаться по этому поводу тоже не ходил – опять-таки по причине указанной в предыдущем пункте!
              - Очень мало времени было в Белозерске и Вологде! А в Белозерске даже свободного времени не дали!
              - Автобусы на экскурсии в Вологду были забиты под завязку!
              Последний раз редактировалось Папа-моряк; 03-07-2015, 22:25.

              Комментарий


              • #8
                Спасибо за отзыв. Я даже просить хотела Вас написать немного о круизе.
                + На борту был саксофонист!!!
                Фамилию не помните?
                У нас тоже был саксофонист. И, вспоминаю сейчас, саксофонисты были во всех наших круизах. (не МТФ)
                Значит Андрей Степанишин опять работает, повезло Вам.
                Жаль, что из-за шведского стола, вероятнее всего, на этом теплоходе не пойдем.
                "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".

                Комментарий


                • #9
                  Да Илья, Ваши эссе мне всегда нравится читать. Спасибо!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Елена52 Посмотреть сообщение
                    Фамилию не помните?
                    К сожалению, не помню! :no: Только имя
                    Сообщение от Папа-моряк Посмотреть сообщение
                    САКСОФОНИСТ (!!!) Валерий
                    Сообщение от Елена52 Посмотреть сообщение
                    Значит Андрей Степанишин опять работает, повезло Вам.
                    Он, как я понял, работает не всю навигацию, а только в некоторых рейсах.
                    Сообщение от Елена52 Посмотреть сообщение
                    Жаль, что из-за шведского стола, вероятнее всего, на этом теплоходе не пойдем.
                    А чем Вам ШС не нравится-то?
                    Берёте что и сколько хотите, всегда видите, что это блюдо из себя представляет...

                    Комментарий


                    • #11
                      У Вас, Илья, как всегда очень подробный отзыв, с раскладыванием впечатлений по конкретным полочкам....Огромное Вам спасибо за то, что не жалеете времени и помогаете своими отзывами потенциальным туристам выбирать тот или иной маршрут и теплоход. Конечно плюсы данного круиза перевешивают обозначенные Вами минусы...Но вот прочитав Ваш отзыв , я бы всё-таки отметила еще один минус - погода...

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Morena Посмотреть сообщение
                        Да Илья, Ваши эссе мне всегда нравится читать. Спасибо!
                        Сообщение от тявочка Посмотреть сообщение
                        У Вас, Илья, как всегда очень подробный отзыв, с раскладыванием впечатлений по конкретным полочкам....Огромное Вам спасибо за то, что не жалеете времени и помогаете своими отзывами потенциальным туристам выбирать тот или иной маршрут и теплоход. Конечно плюсы данного круиза перевешивают обозначенные Вами минусы...
                        Спасибо за оценку!
                        Я, действительно, стараюсь, дать объективную "картинку", рассказать не только о минусах, которые я замечаю очень хорошо, но и о плюсах, которые, обычно, воспринимаются, как должное.

                        Сообщение от тявочка Посмотреть сообщение
                        прочитав Ваш отзыв , я бы всё-таки отметила еще один минус - погода...
                        И в этом, конечно же, виноват "Мостурфлот"!!! А, нет, "ВодоходЪ"!!! :laughing:
                        Знаете, тявочка, несколько прохладных дней, вечеров и ночей я НЕ МОГУ отнести к минусам - всё-таки, это первая половина мая! Да и во внутренних помещениях теплохода это никак не ощущалось! А дождь в последние дни круиза... Да, промочил он нас, но тут, ведь, не угадаешь! А, потом, хорошо, что под дождь мы попали только в Угличе и в Москве, а не начиная с первого дня круиза! :yes:

                        Комментарий


                        • #13
                          Что интересно, на второй день круиза я увидел, что мои первоначальные соседи, по столу №3, пересели за другой стол, поближе ко мне – по правому борту, но у стены. Спрашивается, какого… им надо было дёргать меня???
                          Странная ситуация - обычно не пересаживают.
                          Чем лететь куда - то самолётом,
                          Лучше по реке и с "Мегафлотом".

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Господин Леонид Посмотреть сообщение
                            Странная ситуация - обычно не пересаживают.
                            Это где как, на многих теплоходах пересаживают по желанию.

                            Комментарий


                            • #15
                              - Весь круиз отсутствовал Wi-Fi!!! А я так на него рассчитывал…
                              Мобильный интернет и так работает в крупных городах без проблем - так что можно обойтись.
                              Чем лететь куда - то самолётом,
                              Лучше по реке и с "Мегафлотом".

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X