Почему «Бедность не порок»? Этими словами я никак не хочу обидеть или принизить наш круиз. Наоборот, количество денег не всегда является определяющим в том, чтобы создать приятную атмосферу и интересный отдых. И, конечно, Н.А. Островский, его пьесы и вообще рассказы о купцах сопровождали нас всю поездку.
Теплоход «Тимирязев». Почтенный возраст — 60 лет, притом эконом класса. Что-то заедает, что-то подтекает, что-то барахлит. Но есть очарование в деревянной палубе, старинных ручках и стеклах, изогнутых перилах с деревянными заклепками, балясинами и колоннами. Снова купеческая тема, 19 век. Каюта у нас была просторная; вроде бы небольшие, но глубокие шкафы с занятными ручками-замками; обширная ванная комната с троном на постаменте; два обзорных окна.
Ход у теплохода очень ровный и тихий. На носу слышно, как заливаются лягушки и птицы по берегам. В верхнем обеденном зале, который тоже находится на носу, совсем не ощущается вибрация. Не раз вспоминали четырехпалубники, на столах которых порой подпрыгивали суповые чашки и рюмки с живительной влагой.
Питание. У повара, молодого и красивого, есть дар. Он умеет готовить и готовит вкусно. Супы и каши, пожалуй, самые вкусные из наших шести поездок. Определяющее слово здесь «вкус». При ограниченном бюджете кок готовит насыщенные блюда, не боится добавлять приправы и специи, отчего мясо-пловы приобретают аромат и приятность. Жаль, что кондитером был не он, да и гарниры порой подводили. Могу отметить только два откровенно плохих момента: хлеб и булки. Хлеб, по-видимости, и так не самый дорогой, заморозили впрок и разогревали по ходу. Он крошился, был совсем без запаха и вкуса. И булки, как нам объяснили, пекла молодая, неопытная кондитер. Им бы, булкам, корицы, изюма, сахара и орехов. Но помним о денежном вопросе.
Отрадный факт, что нам не приходилось ждать перемены блюд. Официанты практически летали с тарелками, никогда ничего не путали, были приветливыми и улыбчивыми.
Развлечения на борту. В команде аниматоров всего четыре человека, включая директора круиза. Но это не значит, что развлечений не было. Состоялись мастер классы, занятия с детьми (в зависимости от стоянок раз или два в день), песни под аккордеон, киносеансы (фильмы о городах), каждый вечер концерт и танцы. Ненавязчиво давали краткую информацию по маршруту. Конечно, с такими малыми силами речь о бортовках не идет, но иногда оно и лучше. В Костроме наблюдали за отправлением теплохода «Родная Русь». Прыжки аниматоров под песню про московского хулигана выглядели несколько убого. Наверно, москвичи чем-то насолили дирекции теплохода, иначе чем объяснить трэш с блатным песняком? Пассажиры «Тимирязева» и «Бенуа» не откликнулись на бортовку, равно как и костромичи никак не отреагировали на «зажигательные» песни и пляски.
Интересно, что дирекция круиза как бы не вмешивается в отдыхательный процесс, вроде бы не контролирует экскурсионные группы, оставляет решение на откуп круизерам и, о, ужас! даже не просит вернуться пассажиров за 15 минут до отправления теплохода. И при этом ни одного опоздания и путаницы с группами. Я, не отвечающая за пассажиров, иногда с волнением наблюдала, как за пять минут до отхода тетка с сувенирными пакетами или парнишка, вспомнивший в последний момент про мороженое, не спеша возвращаются на борт. Оказывается, можно и так. Люди-то все взрослые, отвечают за свои поступки сами.
Что показательно. При таком невмешательстве ДК мы думали, что на заключительном концерте будут выступать только штатные музыканты. Ан нет, записалось больше 15 гостей — и взрослые, и дети. Творческий у нас народ.
Экскурсионная программа. Аплодирую стоя. Во-первых, новые для нас города: очаровательная Кинешма, замечательный Калязин, и Рыбинск, который, увы, мы не прочувствовали. И в обязательном Мышкине, и во много раз посещенных и по реке, и «по суше» Костроме и Ярославле увидели и насладились новым.
Кинешма — через судьбы людей молодая экскурсовод рассказала нам о жизни и истории города.
Калязин с трех сторон: прошлое — история и трагедия места, настоящее — «калязинские крылья» МИГа, будущее — антенна радара.
Мышкин: наконец побывали внутри дома городского головы Чистова. Некоторые говорят, подумаешь, всего две комнаты. Но сохранилось в них больше, чем в иных домах-музеях с копиями и «предметами той эпохи».
Кострома: экскурсия-бомба в музей городского быта Ботникова (ударение на второе О).
Ярославль — сбылась мечта: побывали в Художественном музее, несмотря на понедельник. Оказывается, его открывают для групп и в праздники, и в выходные, и в восемь утра. Было бы у теплохода желание договориться.
Круиз удался!
Теплоход «Тимирязев». Почтенный возраст — 60 лет, притом эконом класса. Что-то заедает, что-то подтекает, что-то барахлит. Но есть очарование в деревянной палубе, старинных ручках и стеклах, изогнутых перилах с деревянными заклепками, балясинами и колоннами. Снова купеческая тема, 19 век. Каюта у нас была просторная; вроде бы небольшие, но глубокие шкафы с занятными ручками-замками; обширная ванная комната с троном на постаменте; два обзорных окна.
Ход у теплохода очень ровный и тихий. На носу слышно, как заливаются лягушки и птицы по берегам. В верхнем обеденном зале, который тоже находится на носу, совсем не ощущается вибрация. Не раз вспоминали четырехпалубники, на столах которых порой подпрыгивали суповые чашки и рюмки с живительной влагой.
Питание. У повара, молодого и красивого, есть дар. Он умеет готовить и готовит вкусно. Супы и каши, пожалуй, самые вкусные из наших шести поездок. Определяющее слово здесь «вкус». При ограниченном бюджете кок готовит насыщенные блюда, не боится добавлять приправы и специи, отчего мясо-пловы приобретают аромат и приятность. Жаль, что кондитером был не он, да и гарниры порой подводили. Могу отметить только два откровенно плохих момента: хлеб и булки. Хлеб, по-видимости, и так не самый дорогой, заморозили впрок и разогревали по ходу. Он крошился, был совсем без запаха и вкуса. И булки, как нам объяснили, пекла молодая, неопытная кондитер. Им бы, булкам, корицы, изюма, сахара и орехов. Но помним о денежном вопросе.
Отрадный факт, что нам не приходилось ждать перемены блюд. Официанты практически летали с тарелками, никогда ничего не путали, были приветливыми и улыбчивыми.
Развлечения на борту. В команде аниматоров всего четыре человека, включая директора круиза. Но это не значит, что развлечений не было. Состоялись мастер классы, занятия с детьми (в зависимости от стоянок раз или два в день), песни под аккордеон, киносеансы (фильмы о городах), каждый вечер концерт и танцы. Ненавязчиво давали краткую информацию по маршруту. Конечно, с такими малыми силами речь о бортовках не идет, но иногда оно и лучше. В Костроме наблюдали за отправлением теплохода «Родная Русь». Прыжки аниматоров под песню про московского хулигана выглядели несколько убого. Наверно, москвичи чем-то насолили дирекции теплохода, иначе чем объяснить трэш с блатным песняком? Пассажиры «Тимирязева» и «Бенуа» не откликнулись на бортовку, равно как и костромичи никак не отреагировали на «зажигательные» песни и пляски.
Интересно, что дирекция круиза как бы не вмешивается в отдыхательный процесс, вроде бы не контролирует экскурсионные группы, оставляет решение на откуп круизерам и, о, ужас! даже не просит вернуться пассажиров за 15 минут до отправления теплохода. И при этом ни одного опоздания и путаницы с группами. Я, не отвечающая за пассажиров, иногда с волнением наблюдала, как за пять минут до отхода тетка с сувенирными пакетами или парнишка, вспомнивший в последний момент про мороженое, не спеша возвращаются на борт. Оказывается, можно и так. Люди-то все взрослые, отвечают за свои поступки сами.
Что показательно. При таком невмешательстве ДК мы думали, что на заключительном концерте будут выступать только штатные музыканты. Ан нет, записалось больше 15 гостей — и взрослые, и дети. Творческий у нас народ.
Экскурсионная программа. Аплодирую стоя. Во-первых, новые для нас города: очаровательная Кинешма, замечательный Калязин, и Рыбинск, который, увы, мы не прочувствовали. И в обязательном Мышкине, и во много раз посещенных и по реке, и «по суше» Костроме и Ярославле увидели и насладились новым.
Кинешма — через судьбы людей молодая экскурсовод рассказала нам о жизни и истории города.
Калязин с трех сторон: прошлое — история и трагедия места, настоящее — «калязинские крылья» МИГа, будущее — антенна радара.
Мышкин: наконец побывали внутри дома городского головы Чистова. Некоторые говорят, подумаешь, всего две комнаты. Но сохранилось в них больше, чем в иных домах-музеях с копиями и «предметами той эпохи».
Кострома: экскурсия-бомба в музей городского быта Ботникова (ударение на второе О).
Ярославль — сбылась мечта: побывали в Художественном музее, несмотря на понедельник. Оказывается, его открывают для групп и в праздники, и в выходные, и в восемь утра. Было бы у теплохода желание договориться.
Круиз удался!
Комментарий