Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские паровые буксиры 1950-70-х

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
    Виталис, как-то невольно вспомнилось мелькнувшее недавно на этой же ветке возмущение одного из наших коллег, в адрес яко бы «не по человечески преобразованного» парохода "Адмиралтеец" из буксирного в плавающий (своим ходом) ресторан "Адмирал". - Мол, лучше бы его разобрали "на иголки" чем давать жизнь со столь позорным нынешним обличьем, впрочем, благодаря таллиннскому предпринимателю-энтузиасту Игорю Гроийча, как раз и вложившему в бывшего "Адмиралтейца" второе рождение. Что же в этом плохого? Так и относительно сего пароходика «Колпино» который, благодаря другому энтузиасту – Сыромятникову, в результате той же реконструкции был преобразован из портового, давно отработавшего свое буксирного трудяги в отличную прогулочную шхуну "Дункан", к тому же еще и ставшей членом Европейской и Английской ассоциации паровых судов.
    Полностью согласен, уважаемый Николай !
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • Приветствую Виталис.

      Крым 1944год, установлено орудие на аппареле, (смотри на бак)
      Буксир ???

      Комментарий


      • Газета "Водный транспорт" достаточно часто в 1970-1980-е годы публиковала небольшие новостные заметки старшего механика буксирного парохода "Капитан Сущихин" Г.Сергеева из Риги. пароход этот я никогда не встречал, в Регистровой книге 1970-х годов он не учтен. Возможно кто-либо из форумчан имеет сведения о буксире "Капитан Сущихин" ?
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
          [...] Возможно кто-либо из форумчан имеет сведения о буксире "Капитан Сущихин" ?
          "Капитан Сущихин" -- пр. 730, зав. № 480, 1958 г. постройки (бывшее название "Кемери"). Да, почему-то его нет в регистрах 70-х годов, а в 1964-65 есть, и он опять всплывает в 80-х, владелец Латвийское МП. В 1992 г. еще жив, владелец уже Рижский СРЗ.

          Комментарий


          • Сообщение от GeorgeT Посмотреть сообщение
            "Капитан Сущихин" -- пр. 730, зав. № 480, 1958 г. постройки (бывшее название "Кемери"). Да, почему-то его нет в регистрах 70-х годов, а в 1964-65 есть, и он опять всплывает в 80-х, владелец Латвийское МП. В 1992 г. еще жив, владелец уже Рижский СРЗ.
            Спасибо, George !
            Merimies merta rakastaa

            Комментарий


            • Сообщение от alecs Посмотреть сообщение
              Крым 1944год, установлено орудие на аппареле, (смотри на бак)
              Буксир ???
              буксирный пароход

              Комментарий


              • Сообщение от 3 x Посмотреть сообщение
                буксирный пароход
                Алекс, вероятно, имел в виду название буксира...
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий


                • Газета "Водный транспорт" от 06 ноября 1982 года.

                  Ветеран по имени БТ.


                  Однажды в Отрадном в судоремонтных мастерских Западного порта я обратил внимание на маленький буксирчик, резво бегавший по акватории. Смутно он напоминал что-то виденное, причем не в жизни, а в кино, или на фотографии.А может, в музее? На борту у него, как и у других портовых буксиров, красовалось незамысловатое название БТ-17.
                  Позже я увидел его в работе: пришвартованный к шаланде, БТ усердно откачивал воду из ее трюма и при этом время от времени окутывался белыми клубами. Неужели пароход ?
                  И тут я вспомнил, где видел такое же судно. В Осиновце, на берегу Ладожского озера, на легендарной "Дороге жизни". На бетонном постаменте люди навечно установили буксир типа "Ижорец" в память о тех огненных днях, когда небольшое речное суденышко несло службу наравне с боевыми кораблями. Ведь " Ижорцы" в начале войны вошли в состав Ладожской военной флотилии. Воевали они и на Балтике в качестве тральщиков Краснознаменного БФ.
                  Я познакомился с капитаном БТ-17 Александром Михайловичем Михайловым, и он показал мне пожелтевший от времени плотный лист бумаги - приказ командующего КБФ адмирала В.Трибуца. Этот документ предписывал изготовить и установить на всех гражданских судах, принимавших участие в боевых действиях, бронзовые мемориальные доски. Есть такая доска и на БТ-17, ведь в годы войны он именовался "пароходом треста "Ленводпуть" № 17".
                  Один абзац в приказе особо привлек внимание: в случае выхода из состава флота атрибуты славы, в том числе и мемориальную доску, следовало переслать на новое судно, соответствующее по типу ушедшему на покой.
                  Что ж, БТ-17, построенному в 1933 году, похоже тоже пора подумать о своем преемнике. Но пока он бодро бегает, выполняет важную и очень нужную порту работу: обеспечивает на рейде судоремонтных мастерских ремонт и эксплуатацию отрадненского флота, откачивает подсланевые воды. К тому же, в своих потребностях скромен и непритязателен, нет на нем дорогой и сложной автоматики, электроники...
                  И команда любит своего "старичка". Механик Юрий Иванович Алексеев заботливо и бережно обращается с машиной, содержит ее в полном порядке. До всего приходится своим умом доходить: ведь и учебников и пособий по паровичкам, считай, почти не осталось.
                  Умение работать на паровом судне передается, как говорится, по наследству: кадры для таких судов ни одно училище не готовит. Матрос Саша Крыжановский плавает здесь вторую навигацию, недавно получил диплом моториста. Так что, при случае спускается в машину, практикуется в непростом искусстве обхождения с цилиндрами и шатунами на пару.
                  Да, скоро золотой юбилей отметит ветеран БТ. Но крепок душой и телом старый пароход. Рассказывают, когда отправляли в "последний путь" пароход "Приморск" ( пр.730 В.М.), эту операцию доверили тому же вездесущему БТ-17. "Приморску" было чуть больше двух десятков лет, а вот наш ветеран его, выходит, пережил.
                  Долго ли еще плавать старому пароходу ? Сказать трудно. Однако, когда придет и его час, он передаст судну более совершенному и технически оснащенному атрибуты славы и главный свой завет: верно служить людям.

                  А.Тихомиров, корреспондент бассейновой газеты "Ленинградский речник".
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • Эххх журналисты.... Ранее все училища готовили механиков у которых в дипломе было написано механик-универсал или механик-дизелист с правом эксплуатации судовых ППУ
                    Большинство крупных танкеров были паровыми.. т е паровые турбины. У механиков даже специальная практика была - паровая на пх ЭКВАТОР или в НМП и паровых судах других пароходств
                    :boat: www.mmflot.com

                    Комментарий


                    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                      [B]Газета "Водный транспорт" от 06 ноября 1982 года.
                      ... Рассказывают, когда отправляли в "последний путь" пароход "Приморск" ( пр.730 В.М.), эту операцию доверили тому же вездесущему БТ-17. "Приморску" было чуть больше двух десятков лет...
                      Виталис, растравили Вы мою грешную душу этой газетной статьей, ибо упомянутый там БП "Приморск" проекта 730 именно тот на котором я отходил навигацию 1974 г. в СЗРП, таская шаланды с песком из Финского залива в Питер. Судя по публикации век "Приморска" оказался не долог. Жаль - тем более, что при НССЗ в Шлиссельбурге "из всех своих коллег" он слыл самым быстрым и выносливым.
                      http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                      Комментарий


                      • Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
                        Виталис, растравили Вы мою грешную душу этой газетной статьей, ибо упомянутый там БП "Приморск" проекта 730 именно тот на котором я отходил навигацию 1974 г. в СЗРП, таская шаланды с песком из Финского залива в Питер. Судя по публикации век "Приморска" оказался не долог. Жаль - тем более, что при НССЗ в Шлиссельбурге "из всех своих коллег" он слыл самым быстрым и выносливым.
                        Уважаемый Николай, я так и понял, что это Ваш "Приморск". Для судов -паровичков постройки 1950-х - 20 лет работы- нормальный срок. Их убирали в 1970-1980- не из-за физического, а из-за т.н. "морального износа" ( был такой термин тогда). А вообще-то, я удивляюсь, как мало информации в "Водном транспорте" того времени о СЗРП. О БОПе-гораздо больше, хотя СЗРП по количеству судов в то время превосходил БОП значительно.. И ныне в недрах интернета нет ничего о советском периоде Северо-Западного речного пароходства, судоходной компании, границы которой простирались от Ленинграда до Череповца в Вологодской области.
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий


                        • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                          Газета "Водный транспорт" от 06 ноября 1982 года.

                          Ветеран по имени БТ.

                          , эту операцию доверили тому же вездесущему БТ-17. "Приморску" было чуть больше двух десятков лет, а вот наш ветеран его, выходит, пережил.
                          Долго ли еще плавать старому пароходу ?
                          "БП - 17" (на фото) или "БТ - 17" (в статье) - видимо буксиры разные, а может как раз один и тот же, "тащивший" моего "Приморска" в свой последний путь, уже потому, что "оба" имеют самое прямое отношение к СЗРП.
                          http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                          Комментарий


                          • Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
                            "БП - 17" (на фото) или "БТ - 17" (в статье) - видимо буксиры разные, а может как раз один и тот же, "тащивший" моего "Приморска" в свой последний путь, уже потому, что "оба" имеют самое прямое отношение к СЗРП.
                            Спасибо, Николай за интересную фотографию. Думаю, что "БТ" - ляп журналиста. Общепринятой аббревиатурой для паровичков было "БП", а "БТ" - буксирный теплоход....А на фото вокурат "Ижорец" о коем и шла речь в статье....
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Вот, обнаружил фото 2-х старых ВМФ-овских буксира: МБ - 13 и МБ - 14.




                              Кто располагает о них какой либо информацией? - будьте добры, поделитесь.
                              http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                              Комментарий


                              • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                                Указанный справочник вышел в разгар шпиономании застойной эпохи и целью ставил запутать "врагов". Более современные источники глаголят о 1948 годе. В Ленинграде эти суда строил завод № 370 - Петрозавод. Есть данные, что буксир "Молотовец" ( переименован в 1957 году в "Северодвинец") построили в 1952 году на заводе №402 в Северодвинске.
                                Головной был сдан заводом № 370 (Петрозавод) в конце декабря 1948 г. ВМФ и имел литерно-цифровое обозначение МБ-29. Второй корпус ("Максим Горький") был сдан Азнефти в июле 1950 г. И только потом был "Аян".

                                ---------- Добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 12:20 ----------

                                Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                                Николай П-н,что-то я не улавливаю смысл. По сути - нашли крайних. Не уверен что вышеперечисленные лица могли допустить столь сатанинский шабаш на борту "Авроры" (которая, отбросив политику, является памятником кораблестроения начала ХХ века)
                                К сожалению, нынешняя "Аврора" таковым памятником не является. Это макет в натуральную величину (причем сварной, в отличие от клепанного оригинала). Подлинная "Аврора" затоплена в Лужской губе и засыпана щебнем.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X