Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Транссиб - Владивосток - Круиз по Амуру - Транссиб (6.07 - 1.08.2017 г.)

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Транссиб - Владивосток - Круиз по Амуру - Транссиб (6.07 - 1.08.2017 г.)

    П Р О Л О Г . "Позвольте человеку получать изысканное, и он возжаждет безумств"

    Ну вот я и снова с вами, дорогие путешественники: вернувшись после столь долгих скитаний по Дальнему Востоку в Москву, сразу сажусь писать отчёт о своей очередной невероятной поездке. И вновь Дальний Восток, и вновь этот удивительный прекрасный мир со своей ни на что не похожей и уникальной природой, который вновь и вновь манит и притягивает к себе того, кто хоть раз побывал там однажды...
    А началось всё с рекламы того мероприятия, о возможной организации которого так много говорили и так много писали, включавшего в себя исследование не самого популярного среди российских туристов региона России, но осуществить которое не удавалось ни одной туристической фирме аж с 2010 года, и это уникальное мероприятие, которое было организовано и подготовлено специально для активных участников Форума Речных Путешественников Владом Хасиковым - круиз по Амуру. По плану этот круиз должен был длиться относительно недолго - всего 7 дней, но прав был когда-то старина Хемингуэй: как вы уже поняли, мне захотелось большего..
    - "А почему бы не заехать во Владивосток и отдохнуть там несколько дней?"
    - "А как же голубая мечта всей жизни - путешествие по Транссибирской железной дороге? Может, прокатиться?"
    Именно эти две мысли сидели в моей голове столь долгое время и в конце концов заставили меня осуществить невероятное: я решил "убить сразу трёх зайцев" и в результате путешествие длиной в бесконечность успешно воплотилось в жизнь!
    Последний раз редактировалось misimka; 04-08-2017, 21:05.

  • #2
    Ч А С Т Ь 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

    Если ты истинный любитель прокатиться к запланированному месту отдыха на поезде, то это навсегда: ещё с детства я безумно любил кататься в поездах дальнего следования и прекрасно помню свои первые в жизни поездки в Крым - скорый поезд Москва-Феодосия шёл целые сутки и насладиться поездкой можно было более чем достаточно. Как любил вспоминать мой отец, я мог часами стоять и смотреть в окно, любуясь природой, слушая стук колёс и, доехав наконец до конечной станции, воскликнуть: "Эх - уже сходить..." И с улыбкой вспоминаю, что в детстве я хотел стать машинистом! Так страстно манившее меня с детства многодневное путешествие в поезде через всю Россию удалось осуществить лишь сейчас, в свои 39 лет. На вопрос, почему же я так долго не мог осуществить свою давнюю мечту, могу дать точный ответ: не было причины ехать, поскольку ни одна туристическая фирма не предлагала многодневные туры на Дальний Восток, а мне, конечно, хотелось привязать такую поездку к какому-нибудь туристическому маршруту, пусть и небольшому... Но заранее запланированный и организованный Владиславом Хасиковым в 2017 году круиз по Амуру позволил мне осуществить мечту жизни - прокатиться в скором поезде от Москвы до Владивостока.
    Итак, желанный день настал: это было 6 июля 2017 года, день отправления скорого поезда № 100 Э "Москва-Владивосток". Он должен отправиться с Ярославского вокзала в указанную дату 0 часов 35 минут по московскому времени и пересечь всю Россию за 7 дней и 8 ночей. Именно здесь, на Ярославском вокзале, стоит опознавательный знак и показывает точную длину Транссибирской железнодорожной магистрали - 9.298 км. Вы только представьте себе это расстояние - о, необъятная Россия-матушка...



    Но придя заранее на Ярославский вокзал со своими вещами, я с огорчением узнал, что все поезда в этот день идут с колоссальным опозданием. Электрички Москва-Монино, Москва-Александров, например, которые должны были уехать ещё до 22 часов, стояли себе абсолютно пустыми с открытыми дверьми и даже не думали идти в путь! "Вот тебе и начало путешествия" - подумал я... Но волноваться долго не пришлось: как выяснилось, случившуюся железнодорожную аварию на перегоне Яуза-Северянин довольно быстро устранили и теперь приоритет давался именно скорым поездам, которые отправлялись в путь с минимальной задержкой. А после полуночи в течении получаса вдруг пошли в сторону области одна за другой и электрички (правда,уже абсолютно пустыми), и наш поезд в результате был задержан всего на полчаса. Так началось моё многодневное путешествие по транссибирской железной дороге прямо до Владивостока.
    Последний раз редактировалось misimka; 06-08-2017, 15:57.

    Комментарий


    • #3
      После посадки все пассажиры, конечно же, легли спать. Но сразу заснуть - дело нелёгкое: организм ведь привык к комфорту и первый день сложно спать на узкой койке, да ещё в идущем с большой скоростью поезде. Привыкание к постоянной вибрации и стуку колёс по ночам, пусть и довольно приятному, у меня лично ограничилось лишь одной ночью и впоследствии это уже нисколько не раздражало..
      Первый день путешествия по железной дороге особенных красот не обещал: за окном были в-основном равнинные места да густые лесные массивы. Так были пройдены Ярославль, Кострома, а утром и Галич, где пассажиры, едущие много дней в поезде, обычно производят себе покупки (именно на этой станции всегда продаются свежие обеды в дорогу) - город, прославившийся самым высоким в России руферским объектом, который совсем недавно был торжественно взорван (для тех, кто не знает - https://www.youtube.com/watch?v=XlXcs-OgNDs)
      Одно из главных правил пассажира, едущего много дней во владивостокском экспрессе и желающему сделать красивые фотографии на длинных стоянках: "Если поезд долго стоит на станции - забирайся на железнодорожный мост: сверху кадры получаются более удачными!" Первая такая возможность мне представилась лишь в Балезино - станции, где происходит обязательная замена электровоза и поезд всегда стоит 30 минут. При желании здесь можно удачно сфотографировать вокзал, что я и сделал:

      Последний раз редактировалось misimka; 15-08-2017, 02:35.

      Комментарий


      • #4
        Но каждый раз забираться на железнодорожный мост и делать оттуда фото очередного железнодорожного вокзала будет недостаточно для общей картины, а уж тем более для написания отчёта о путешествии по Транссибирской железной дороге. И уж если ты рискнул отправиться в дальнюю поездку на поезде и хочешь сделать по пути массу интересных фото, надо хотя бы примерно знать самые красивые перегоны по пути. И первым таким перегоном, который славится своей красотой и является одним из самых известных мест Транссибирской железной дороги, довольно подробно запечатленный мной на фотоаппарат, является Каньон реки Сылва. Это безумно красивое место поезда проезжают либо в течении 10-15 минут после отправления от станции Кунгур (по пути во Владивосток), либо за 10-15 минут до прибытия в город Кунгур. Поезд здесь долгое время идёт по крутому обрыву вдоль живописной речки Сылва, в результате чего пассажиры имеют возможность в течении 10 минут насладиться красотой соседнего берега (а он, поверьте мне, очень красив). Но, поскольку по пути туда наш поезд попал в сильный дождь, все фото Каньона реки Сылвы, которые я здесь представлю, сделаны на обратном пути.
        Итак, отправившись от станции Кунгур, поезд сразу идёт вдоль берега реки Сылва, что поначалу позволяет насладиться расположенными на другом берегу реки дачными домиками и даже небольшой часовней:



        Последний раз редактировалось misimka; 07-07-2018, 19:14.

        Комментарий


        • #5
          Постепенно поезд набирает ход, но поскольку он идёт по высокому берегу, здесь всё равно реально сделать красивые фото. Тем более что дальше Каньон реки Сылва становится ещё красивее, а соседний берег реки - ещё круче и живописнее:



          Комментарий


          • #6
            Правило № 2 для пассажира, который хочет сделать качественные фото во время поездки на поезде: "Первым делом обследуй, открываются ли где-нибудь окна так, чтобы можно было высунуть фотоаппарат, а если нет, то хотя бы сделай форточку у себя в купе идеально чистой, чтобы через окно делать качественные фото". Не волнуйтесь - всё было под моим контролем: к сожалению, в поезде № 100Э окна невозможно было максимально открыть, и мне пришлось применить второй вариант - протерев до идеальной чистоты в своём купе форточку носовым платком снаружи и внутри, можно было не беспокоиться за фотографии: они всё равно получались идеальными. Далее я не буду об этом упоминать: вы всё равно не определите, где я снимал через закрытое окно, а где удавалось высунуть фотоаппарат из окна и снимать обычным способом (это удалось на обратном пути, в поезде № 43 Хабаровск-Москва).





            Но вернёмся к Каньону реки Сылва: постепенно противоположный берег реки начал всё больше напоминать горные уральские пейзажи (Кунгур, между прочим - это Предуралье) и стали появляться небольшие холмы, густо поросшие хвойными деревьями:



            Последний раз редактировалось misimka; 06-08-2017, 16:01.

            Комментарий


            • #7
              И вот наконец поезд проехал единственный скалистый участок Каньона реки Сылва - гору Ермак, что является популярным объектом среди спортсменов-скалолазов. Главной моей задачей было успеть запечатлеть её на фото, и я без проблем это осуществил:



              Пейзажи между тем стали воистину уральскими и сильно радовали глаз. С Каньоном реки Сылва я знаком ещё с 2012 года, когда впервые предпринял длительную поездку по Транссибирской железной дороге до Иркутска (я тогда отдыхал на Байкале - отчёт о той поездке я как-нибудь напишу) и сейчас уже прекрасно знал, в каком месте каньона находятся самые живописные участки:



              На моё счастье, поезда здесь никогда особенно быстро не идут, потому что участок довольно извилистый и обрывистый. Но всё равно по-любому надо было ловить удачные моменты, чтобы сделать фото:



              Вскоре после этого пейзаж начинает меняться и каньон постепенно превращается в живописную долину. Здесь река Сылва как будто прощается с Транссибирской железной дорогой и сворачивает влево. Деревья, мешающие съёмке, стали появляться чаще и уже сложней и сложней становилось ловить удачные моменты. Но долину всё же мне снять удалось - посмотрите на эту красоту:







              Казалось бы, мы уже больше не увидим речку Сылва.. Как бы не так: она, удалившись от нас на максимальное расстояние влево, вдруг опять резко поворачивает вправо и вновь течёт прямо к железной дороге. И вот наш поезд проезжает по мосту через речку Сылва, после которого она уже исчезнет совсем:

              Последний раз редактировалось misimka; 24-02-2019, 02:32.

              Комментарий


              • #8
                До Екатеринбурга поезд проходит участок Уральских гор, но, поскольку Урал здесь слишком низкий, гор вы из окна не увидите: лишь небольшие густо поросшие холмы будут изредка мелькать в окнах.
                Если река Сылва и уральский район Транссиба очень порадовали, то после этого следует довольно большой и безликий участок Транссибирской железнодорожной магистрали. По пути будут остановки и в Тюмени, и в уже известном нам Омске (см. отчёты о круизе по Иртышу), но вплоть до Красноярска не будет ничего особо интересного из природных достопримечательностей. Конечно, есть там более-менее интересный участок Тюменских болот, когда поезд идёт вдоль засохших берёз, утопающих в воде (оба раза перегон Тюмень - Ишим был пройден ночью); есть и равнинные перегоны между Омском и Новосибирском, где практически нет высоких деревьев...
                Город Барабинск порадовал своей панорамой с железнодорожного моста - он находится точно между Омском и Новосибирском и поезда здесь делают стоянку опять-таки для обязательной смены электровоза:



                А в Новосибирске находится самый впечатляющий железнодорожный вокзал - такое здание ну просто невозможно проигнорировать:





                В Красноярске, где мы оба раза останавливались поздно вечером, я даже сумел заснять красивый закат над городом. Подробнее про этот город я напишу в своём енисейском отчёте - здесь есть, что посмотреть; сюда стоит приехать...



                На поздней стоянке в Красноярске можно лишь выйти для того, чтобы подышать свежим воздухом. Продуктовые киоски уже закрыты, и времени для фото здесь есть предостаточно:



                Последний раз редактировалось misimka; 04-08-2017, 23:49.

                Комментарий


                • #9
                  Участок Транссибирской железной дороги между Красноярском и Канском в народе называют "змейкой" из-за его большой извилистости. Здесь поезд мотает то влево, то вправо и каждый раз этот перегон проходится с большой скоростью. А всему виной здесь предгорья Саян: знаменитый горный массив начинается ещё от Красноярских столбов и спускается на юг. По-другому и не может быть - железная дорога здесь словно вьётся между высоких холмов. Увы, здесь мне не повезло: хоть на обратном пути этот участок и был пройден в светлое время суток, лил проливной дождь и фото не получились (а там было, что поснимать).
                  На станции Иланская, где все скорые поезда делают обязательную стоянку, вновь появился шанс снять красивую железнодорожную панораму: стоянка была длинной и времени было предостаточно. С моста можно заметить и храм благоверного князя Александра Невского, построенный в начале 20 века, но успевший пережить значительные разрушения в советское время и быть восстановленным:





                  Станция Иланская неожиданно прославилась и в современное время, став главным местом действия голливудского блокбастера "Транссибирский экспресс" с Вуди Харрельсоном в гл. роли (не путать с одноимённым советским хитом!) Этот фильм я, конечно же, посмотрел - вроде бы сделан неплохо, но как всегда у америкашек, антироссийский сюжет картины очень удручает: https://www.kinopoisk.ru/film/263506/

                  Следующая крупная стоянка после Иланской - город Тайшет. Город сам по себе ничем не примечателен, если бы он не являлся местом начала знаменитой железнодорожной трассы БАМ, которая протянулась через города Братск, Усть-Кут и Северобайкальск аж до самого Комсомольска-на-Амуре:

                  Последний раз редактировалось misimka; 07-08-2017, 21:46.

                  Комментарий


                  • #10
                    На участке от Красноярска до Иркутска есть свои красивые места, но их сложно поймать и запечатлеть на фотоаппарат. Бывает, достаёшь фотик, включаешь, а красивый пейзаж уже позади... Эх, опять не успел сфотографировать! Но ничего страшного, друзья: на этом участке красивых мест всё же не так много, как хотелось бы; однако я всё же сумел запечатлеть один небольшой участок, представляющий собой глубокий изогнутый овраг, густо поросший хвойными деревьями. Этот достойный быть упомянутым мной в отчёте объект находится на перегоне между станциями Тайшет и Нижнеудинск (30-40 мин не доезжая последнего, если ехать в сторону Владивостока), и я за его особый рельеф мысленно окрестил "Нижнеудинская падь":







                    15 минут стоянки в Нижнеудинске - и можно на краткое время выйти подышать свежим воздухом, после чего поезд снова отправится!



                    Далее маршрут Транссибирской железной дороги пролегает через малоинтересные сибирские города Зима (этот город известен тем, что является родиной Евгения Евтушенко), Черемхово, Ангарск, и вплоть до Иркутска природа опять-таки достаточно однообразна и фотографировать из окна поезда было особенно нечего.
                    Быть может, кто-то сейчас спросит: "Ну как же так? И это знаменитый Транссиб, где, грубо говоря, кроме каньона реки Сылва, нечего смотреть?"
                    Не торопите события, товарищи: да прикусят языки те скептики, которые так недооценивают красоту великой железнодорожной трассы!

                    И поэтому уверенно заявляю, что продолжение следует.
                    Последний раз редактировалось misimka; 15-08-2017, 02:44.

                    Комментарий


                    • #11
                      Миша, очень интересно.
                      Неделя в поезде - испытание, оправданное для сооружения столь подробного отчета обо всем Транссибе.
                      Ждём продолжения, хочу отметить, что стиль изложения совершенствуется с каждым разом, а уж фото всегда на высоте.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Альмира Посмотреть сообщение
                        Миша, очень интересно.
                        Неделя в поезде - испытание, оправданное для сооружения столь подробного отчета обо всем Транссибе.
                        Ждём продолжения, хочу отметить, что стиль изложения совершенствуется с каждым разом, а уж фото всегда на высоте.
                        Спасибо, но для меня всё-таки неделя в поезде - это не серьёзное испытание, а приятное времяпрепровождение)

                        Комментарий


                        • #13
                          И всё-таки это был удивительный тур во всех смыслах! Мной будет сделан совершенно справедливый вывод: больше всего меня впечатлило в этой поездке то, от чего я ожидал меньше всего впечатлений...
                          Ночь после стоянки в Иркутске была очень короткой. Конечно, это была самая обычная ночь для остальных пассажиров нашего владивостокского экспресса, но поспать мне лично удалось очень мало. Всё случилось неожиданно: в 4 утра, когда ещё только-только рассвело, наш поезд подъезжал к городу Улан-Удэ, и я уже проснулся. Воспользовавшись этим моментом, я решил прогуляться по платформе, и по традиции забравшись на железнодорожный мост, был впечатлён неожиданно открывшейся панорамой города, которую и представлю сейчас вашему вниманию. На мой взгляд, в городе Улан-Удэ с железнодорожного моста открывается самая красивая городская панорама Транссиба:









                          Знаменитый памятник медведице и двум медвежатам на железнодорожном вокзале города Улан-Удэ, столь любимый всеми пассажирами, я также не обошёл своим вниманием:



                          Паровозы, стоящие как памятник истории на каждом железнодорожном вокзале, под конец уже не удивляли. В городе Улан-Удэ стоит свой зелёный паровоз, ничем не отличающийся от остальных паровозов, стоящих на вокзалах в каждом городе:

                          Последний раз редактировалось misimka; 06-08-2017, 01:11.

                          Комментарий


                          • #14
                            Панорама города меня так прошибла, что я твёрдо решил в ту ночь больше не ложиться и попробовать поснимать пейзажи за окном: "А вдруг мне повезёт?" Чутьё мне подсказывало, что дальше будет интересно...
                            И надо же было такому случиться, друзья, что я угадал на все сто процентов! Это был мой лучший день поездки по Транссибирской железнодорожной магистрали: то, что я увидел дальше, я не ожидал здесь увидеть точно...
                            Город Улан-Удэ уже давно скрылся за горизонтом, а река Уда ещё долго-долго нас сопровождала по левую сторону от поезда.. Она течёт здесь по широкой красивой долине, обрамлённой высокими горными хребтами, что не может не радовать глаз опытного фотографа:



                            Немного погодя долина преобразилась и заиграла совершенно иными красками, заставляя трепетать моё сердце от созерцания удивительных пейзажей. Это было раннее утро и я встречал рассвет, когда весь вагон ещё крепко спал...



                            Последний раз редактировалось misimka; 05-08-2017, 22:32.

                            Комментарий


                            • #15
                              Небольшая стоянка поезда на станции Заиграево позволила рассмотреть пейзаж с другой стороны вагона. Высунувшись с фотоаппаратом, я запечатлел деревню Заиграево на фоне красивого горного хребта и через мгновение поезд помчался дальше:



                              Много маленьких станций наш поезд проехал без остановки - вот, например, станция Челутай также порадовала своей зелёной долиной:



                              Остановившись ещё на две минуты на станции Горхон, где недавно был крупный лесной пожар, уничтоживший деревья сразу на трёх сопках, поезд помчался дальше к станции Петровский Завод, где меня ждали новые красоты, которыми мне ещё предстояло насладиться...



                              К великому моему удивлению, после станции Петровский Завод поезд неожиданно не стал набирать большую скорость и поехал медленно-медленно, славно специально доставляя мне удовольствие. И на много часов после этого обычная поездка в скором поезде превратилась в экскурсионную. Дело в том, что у поезда № 100Э так составлено расписание, что от Улан-Удэ и до самой Читы поезд в-основном едет с маленькой скоростью целый день (не более 30 км/ч). А мне того и надо: разве смог бы я сделать столько красивых фотографий далее, если бы скорость была высокой? Вот почему фирменный скорый поезд №002М "Россия", который идёт до Владивостока на один день меньше, совершенно не подходит для тех путешественников, которые задались целью посмотреть Транссибирскую железную дорогу - главным образом, из-за своей слишком высокой скорости в пути:



                              Вот, например, тарбагатайский карьер на одноимённой станции, где поезд, медленно описывая спиралевидные витки вокруг очередной сопки, позволяет мне сделать качественные фото:





                              Последний раз редактировалось misimka; 06-08-2017, 01:59.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X