Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Прерванный круиз на "Бородине"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Прерванный круиз на "Бородине"

    Еще с зимы прошлого года мы вынашивали идею отправиться на майские праздники в теплоходный круиз по Оке, по маршруту Москва (Южный порт) – Константинов – Касимов – Рязань – Москва. Вообще, мы – речные путешественники (страшно сказать!) с 1986 года и с тех пор обожаем это занятие. По Оке, в отличие от канала имени Москвы и Волги, мы еще ни разу не плавали, хотя давно это планировали. Однако в прошлом году выяснилось, что мы спохватились слишком поздно: все билеты давно были распроданы, поэтому мы приобрели путевку в фирме "АТОЛЛ Круиз" еще в октябре на вторые майские праздники этого года на теплоход "Бородино".

    Этот небольшой уютный теплоход 1960 года постройки, судя по отзывам на различных форумах в Интернете и в соцсетях, всегда пользовался доброй репутацией у путешественников – и из-за камерной (если это слово применимо к теплоходам) обстановки, и из-за усовершенствований после капитального ремонта в 1999-2000 годах, и из-за оригинального бара, оформленного в виде таверны, в трюме, и из-за много чего еще. К тому же, мы в первый раз выбрали не маленькую тесную каюту, а побольше, площадью 12,5 кв. метров, так что предвкушали в высшей степени комфортное путешествие.

    Наше радужное настроение не омрачило даже промедление с отплытием на полчаса из-за ожидания двух опоздавших пассажирок и внеплановая стоянка примерно часовая (если считать вместе с причаливанием и отчаливанием) стоянка в Коломне из-за ожидания всё тех же пассажирок, которые, наконец, добрались лишь в этот пункт.

    Нам показалось, что пейзажи на берегах Оки менее разнообразны, чем на берегах Волги, зато русло этой реки гораздо более извилистое, и всякий раз гадаешь, что же будет за следующим поворотом. При этом Ока, вопреки нашим ожиданиям, местами оказалась довольно широкой рекой. Всю дорогу нас сопровождало пение виртуозного оркестра: зябликов, дроздов, соловьев и лягушек. Видимо, сказывалась майская пора.

    Отдельный интерес представляют собой шлюзы и плотины, образующие Москворецкую шлюзованную систему. Первоначально она была сооружена в 1874–1877 годах акционерным обществом "Товарищество Москворецкого туерного пароходства" (с французским капиталом) для туерного судоходства. Некоторые шлюзовые камеры настолько тесные, что теплоходы буквально касаются их стенок бортами.

    Замечу, что всю путевую информацию нам пришлось черпать урывками с помощью мобильников из время от времени работающего Интернета и – более основательно – после возвращения домой. Наш директор круиза Артемьев Игорь Львович предпочитал организовывать культмассовые мероприятия вроде пения и танцев. Правда, справедливости ради следует заметить, что сам он утверждал: рассказывает буквально о каждой деревушке на берегу. Но из-за неисправной системы звукоусиления на борту (по версии Игоря Львовича) этого не слышали ни мы, ни другие пассажиры.


    Перервинский гидроузел, на дальнем плане – парк Коломенское





    Белоомутский гидроузел

    В ночь с 8-го на 9 мая, точнее в начале пятого утра, мы попали в молочно-белый туман, в котором теплоход простоял некоторое время.

    В Константиново мы прибыли 9 мая вечером с примерно с полуторачасовым опозданием. Тамошняя цель нашего путешествия – дом-музей Сергея Есенина, который родился в этом месте. Подниматься наверх, к селу, где нас ждали экскурсоводы, пришлось по очень длинной и крутой лестнице. Я обожаю такие музеи – воспроизводящие мир когда-то живших реально людей, потому что это помогает лучше понять их самих. На территории музея есть родительский дом Есениных, куда поэт любил возвращаться. Рядом с ним растет береза, как в том стихотворении:

    "Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром".




    Правда, сейчас никакого снежного серебра не было, а вокруг бушевал май, по соседству цвел вишневый сад.


    Памятник Сергею Есенину


    Церковь Казанской иконы Божией Матери в Константинове, где когда-то был настоятелем духовный наставник Есенина. Обращает на себя внимание необычная архитектура куполов

    Во второй части экскурсии нам показали воссозданное в конце прошлого века здание школы, где учился Есенин. А еще одна часть экскурсии включала осмотр усадьбы помещицы Л. И. Кашиной, ставшей главным из трех прототипов главной героини поэмы Сергея Есенина "Анна Снегина".

    С берегов Оки в Константиново открывается потрясающей вид.



    Наша замечательная каюта номер 2 оказалась через тонкую перегородку от музыкального салона, который в прошлом году совместили с залом для дискотек, ликвидировав бар-таверну в трюме, где они раньше проходили. Поэтому днем в каюте почти никогда нельзя было находиться без риска мигрени из-за хорового пения под музыку, а вечером – из-за грохота дискотеки. В трюме же сделали еще несколько кают, увеличив пассажировместимость с 86 до 106 человек. Интересно, как это повлияло на осадку и прочие рабочие характеристики теплохода?

    С утра 10 мая мы проснулись от резкого толчка (как выяснилось позже, некоторые пожилые дамы даже попАдали от него с кроватей). Теплоход стоял, ткнувшись носом в берег в неизвестном нам месте между Рязанью и Касимовым. Электричества, воды (включая канализацию) не было. Информации о том, что произошло, тоже. Примерно через час двигатель заработал, свет и вода появились, потом "Бородино" сдвинулось с места. Несколькими часами позже капитан Самарбаев Салават Азаматович пригласил всех путешественников в музыкальный салон на собрание. Он разъяснил, что сломался двигатель, и, чтобы зафиксировать теплоход, его специально направили на берег (а вовсе он не сел на мель, о чем уже начали циркулировать слухи среди пассажиров).

    Через непродолжительное время после собрания выяснилось, что завтрака и обеда не будет, потому что если включат электрические плиты, то электроэнергии не хватит, чтобы двигаться дальше. Позже покормили вафлями, сырно-колбасной нарезкой и соком.

    Вскоре выступил и директор круиза, рассказавший, что мы безнадежно выбились из графика, поэтому плывем сразу в Рязань, откуда нас автобусом свозят в Касимов. Но это оказалось не окончательной версией, и вскоре план снова перелицевали, отменив Касимов. Доставить в Рязань нас пообещали к 20 часам текущего дня (т. е. 10 мая).

    Едва треволнения улеглись, пассажиров покормили урезанным обедом, как последовал очередной довольно ощутимый толчок. Свет, вода вновь исчезли. С помощью слабо работающего Интернета (организаторы как воды в рот набрали) мы выяснили, что стоим напротив населенного пункта Вышгород Рязанской области в 35 километрах от Рязани. Нос теплохода снова был уткнут в песок берега, а на противоположном берегу виднелась церковь. Было около пяти часов вечера.




    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Вышгороде

    Постепенно стемнело. Романтическую обстановку ужина (который повара ухитрились-таки приготовить, хоть и опять не такой, как был заказан) почти в темноте дополнял запах, начинающий распространяться из канализации. Вода оставалась только в двух кулерах в коридорах. Путешественникам не сообщали о том, что происходит. Добираться до своих кают приходилось уже в полной темноте, а внутри можно было что-то разглядеть только с помощью фонариков в мобильных телефонах, аккумуляторы которых постепенно садились. В дополнение к этому в каюте ощущался, пусть незначительный, крен палубы.

    На утро, 11 мая, около 8:00, ничего не изменилось. "Бородино" стояло на том же месте. Не было ни электричества, ни воды, а запах из канализации превратился в мощную вонь. Потом постучали в дверь, принесли в ведре немного речной воды (этого потребовали туристы) и попросили немедленно собраться, поскольку сейчас прибудут спасательные катера. Мы кое-как побросали вещи в чемодан, но катеров не было ни в девять, ни в 10, ни в 11 часов.

    Они приплыли почти одновременно с двумя катерами МЧС. Спасателей вызвал кто-то из пассажиров. По странному совпадению, одновременно с прибытием экстренных служб возвратились электричество и вода, но от дикой вони избавиться было уже невозможно.



    Дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки и пошло очень быстро. Всем нам выдали сухой паек (оказавшийся, скорее, жидким: яблоко, 200-мл детский пакетик фруктового сока, апельсин) и рассадили по двум подошедшим катерам.


    Вид на "Бородино" с катера

    До Рязани оказалось плыть три часа, где нас встретили автобусы и наша подруга, принесшая еду и термос с горячим чаем, которому мы особенно обрадовались, проведя около суток без горячего. О том, как добирались до столицы больше семи часов, рассказывать не буду: о московских пробках наслышаны все.

    И в качестве утешительного приза – фото капитанского кота по имени Пушистик.



    Полноразмерные фотографии можно посмотреть здесь.
    Последний раз редактировалось sivilia_1; 13-05-2019, 12:07.

  • #2
    Да, вам реально не повезло..Первый рейс по Оке - и вот такое "счастье"...Этот невезучий рейс, его отвратительную организацию и причины поломки сейчас обсуждают практически на всех речных форумах...

    Комментарий


    • #3
      За рассказ спасибо. Что тут можно пожелать, разве только вернуть деньги за подобный "круиз". Любой рейс будет невезучим, если теплоход не обслуживать. А ведь у мостурфлота было предложение на этот период. Пошли бы на "Есение" в московскую кругосветку. И Оку бы увидели и круиз был бы нормальный.
      Последний раз редактировалось vitalik76; 13-05-2019, 08:15.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от vitalik76 Посмотреть сообщение
        За рассказ спасибо. Что тут можно пожелать, разве только вернуть деньги за подобный "круиз". Любой рейс будет невезучим, если теплоход не обслуживать. А ведь у мостурфлота было предложение на этот период. Пошли бы на "Есение" в московскую кругосветку. И Оку бы увидели и круиз был бы нормальный.
        Большое спасибо за совет!

        Комментарий


        • #5
          Кот конечно симпатичный и его вины ни в чем нет)) А в остальном... всему хорошему приходит конец. Полагаю что лучшее что можно сделать с еще оставшимися на ходу "пузырями" это отправить их на иголки. Если конечно эксплуатирующие их компании не готовы сохранить эти теплоходы в качестве дотационных из своих внутренних соображений. Есть у меня к примеру сосед который в повседневной жизни ездит на вполне себе неплохом Мерседесе, но весь год любовно полирует в гараже старушку Победу, и деньги в нее вкладывает, чтобы пару раз летом в хорошую погоду выехать на ней вызывая восхищенные взгляды. Хобби у него такое. Если же говорить конкретно про Бородино, то с моей точки зрения, там вообще все держалось на Урале Фауатовиче Ямалетдинове.
          Последний раз редактировалось Михаил Дмитриевич Бубашкин; 13-05-2019, 14:00.
          C уважением Михаил.

          Комментарий


          • #6
            Ну отправят 305 на иголки...А что же по Оке будет передвигаться?

            Комментарий


            • #7
              Поскольку, у меня куплены билеты на этот теплоход до Казани и в том числе и по Оке, то я крайне заинтересован в здоровье "Бородино". Сейчас позвонил в их офис - оператор объяснил, что было залито не качественное топливо. Сегодня он отправился в рейс, как мне было сказано, вполне в исправном состоянии.
              Мне очень нравится этот теплоход, путешествовал на нём в 2007 году. Конечно, сейчас уже нет "Таверны", нет капитана Валентина Чернова, но всёж надеюсь на хорошие впечатления, тем более, что мы с женой не притязательны к комфорту.

              Комментарий


              • #8
                Сегодня в 13-00 теплоход "Бородино" отправился в очередной тур с ЮРВ.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от тявочка Посмотреть сообщение
                  Ну отправят 305 на иголки...А что же по Оке будет передвигаться?
                  Ответ очевиден - круизного ничего... С уходом теплоходов проекта 331 прекратились же круизы по малым рекам. И в общем небо не упало на землю и Дунай, то бишь Сухона не потекла в спять. Пока ничего... Потом если это будет востребовано подоспеют проекты типа ПКС-180, может что-то типа PV22, весной теже "Грин" с "Есениным" могут пройти.
                  C уважением Михаил.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Михаил Дмитриевич Бубашкин Посмотреть сообщение
                    Ответ очевиден - круизного ничего... С уходом теплоходов проекта 331 прекратились же круизы по малым рекам. И в общем небо не упало на землю и Дунай, то бишь Сухона не потекла в спять. Пока ничего... Потом если это будет востребовано подоспеют проекты типа ПКС-180, может что-то типа PV22, весной теже "Грин" с "Есениным" могут пройти.
                    Пройти то они могут, да кто же их туда потом пустит.Рискованно, даже по весне.Ситуация с Окой уж больно непредсказуема..Даже сейчас ( а ведь ещё только май и Ока должна была бы быть по максимуму полноводной) с напряжением ожидаем окончания пробега Есенина ..

                    Комментарий


                    • #11
                      Поскольку, у меня куплены билеты на этот теплоход до Казани и в том числе и по Оке, то я крайне заинтересован в здоровье "Бородино". Сейчас позвонил в их офис - оператор объяснил, что было залито не качественное топливо. Сегодня он отправился в рейс, как мне было сказано, вполне в исправном состоянии.
                      Вот как.. даже здесь аукнулось некачественное топливо.
                      Чего уж там про автомобили рассказывать, когда на трассе движки глохнут.
                      Последний раз редактировалось mmkis; 15-05-2019, 14:01.

                      Комментарий


                      • #12

                        После предпринятых усилий вывести эту историю в публичную плоскость позиция компании-судовладельца и организатора круиза "Белый лебедь" разительно изменилась: вчера вечером мне на счет перечислили денежную компенсацию в размере неоказанных туристических услуг, это примерно половина стоимости тура. Считаю, что на этом можно поставить точку.
                        Последний раз редактировалось sivilia_1; 06-06-2019, 11:40.

                        Комментарий


                        • #13
                          Вот и славно. Надеюсь в будущих круизах обойдется без накладок. И все-же не удержусь от совета. Хотите круизить без серьезных проблем, пользуйтесь услугами компаний Речного Альянса.
                          C уважением Михаил.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от sivilia_1 Посмотреть сообщение
                            После предпринятых усилий вывести эту историю в публичную плоскость позиция компании-судовладельца и организатора круиза "Белый лебедь" разительно изменилась: вчера вечером мне на счет перечислили денежную компенсацию в размере неоказанных туристических услуг, это примерно половина стоимости тура. Считаю, что на этом можно поставить точку.
                            Вот это нормальный поступок потому что реально не оказали надлежащих туристических услуг, которые заказывали.
                            Удачи в будущем!

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от sivilia_1 Посмотреть сообщение
                              вчера вечером мне на счет перечислили денежную компенсацию в размере неоказанных туристических услуг, это примерно половина стоимости тура. Считаю, что на этом можно поставить точку.
                              Ну не знаю! Как я понял, Вы не прошли и трети пути, если учитывать, что д.б. идти до Касимова. Плюс моральный ущерб, сколько нервов на все это ушло. Как минимум две трети должны вернуть, если не всю сумму.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X