Справка Форум речных путешественников

Здесь вы можете найти ответы на вопросы о том, как работает сайт. Вы можете использовать ссылки на разделы справки, а также форму поиска, расположенную ниже.

Речные пассажирские теплоходы проекта 305

Речные пассажирские теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Из-за малой осадки теплоходы оптимально подходят для работы на реках с малыми глубинами. Проект 305 – одна из самых успешных и массовых серий пассажирских судов, построенных для СССР.

Теплоходы проекта 305 стоились по заказу Советского Союза на венгерском судостроительном предприятии «Obuda Hajogyar Budapest». Строительство велось с 1959 года, когда было заложено головное судно, до 1964 года. Всего было построено 47 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Дунай» (1959 г.).

В ходе строительства большая часть теплоходов получала имена в честь российских рек, однако во время эксплуатации большинство судов были переименованы. Построенные суда проекта 305 поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому и Обь-Иртышскому пароходствам. Сегодня эти теплоходы эксплуатируются на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Два теплохода проекта были построены специально для работы на Дунае с учетом особенностей дунайского судоходства. Эти два судна построены в период с 1965 по 1967 годы.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, общее сидячее пассажирское помещение, два ресторана, два салона. В ходе эксплуатации (особенно в 2000-е годы) на судах массово проводилась модернизация пассажирских помещений, многие из которых не соответствовали уровню комфортабельности круизных судов. Сидячие салоны были трансформированы в общие пассажирские помещения (кинозалы, бары и т.д.). Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и четырехместные. На многих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений.

Основные технические характеристики судов проекта 305:
Длина судна:77,9 м
Ширина судна:15,2 м
Высота судна (от основной линии):12,25 м
Количество пассажирских палуб:2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения:18-20 км/ч
Количество главных двигателей:2
Мощность каждого из двигателей:400 л/с
Класс Речного регистра:«О» (Внутренние водные пути, реки и водохранилища)

Речные пассажирские теплоходы проекта 646

Речные пассажирские теплоходы проекта 646 - средние грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Отличительной особенностью этих теплоходов является проектная возможность коротких выходов в прибрежные морские районы.

Теплоходы проекта 646 стоились по заказу Советского Союза на судоверфи «VEB Warnowwerft» в Восточной Германии. Строительство судов этого проекта велось с 1953 по 1956 год. Всего было построено 15 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Байкал» (1953 г.). В ходе строительства теплоходы в основном назывались в честь российских озер (первая часть судов), а также именами известных литераторов (вторая часть), хотя были и некоторые исключения. Во время дальнейшей эксплуатации часть судов была переименована.
Построенные суда проекта 646 поставлялись Камскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству. Сегодня эти теплоходы можно встретить на Онежском и Ладожском озерах, Беломоро-Балтийском водном пути (с выходом в Белое море), Волге, Енисее (с выходом в Енисейский залив до Диксона), Оби и Иртыше (с выходом в Обскую губу), Лене.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона, а также общие пассажирские помещения в трюме. На некоторых судах, работавших в европейской части России, в 2000-е годы была проведена серьезная модернизация пассажирских помещений. Общие салоны были отданы под каюты экипажа. Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и трехместные. На этих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными или смежными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений.

К сожалению, некоторые конструктивные особенности судов проекта 646 не лучшим образом сказались на возможности работы этих теплоходов на туристических маршрутах. Огромные площади на судне занимают системы машинного отделения, вентиляционная шахта проходит через все палубы, «съедая» очень много полезной площади. При серьезной модернизации судна проекта 646, его «комфортная» пассажировместимость не превышает 50-70 человек, что обуславливает невысокий уровень рентабельности этих кораблей, а, как следствие, и высокие цены на путевки.

На сегодняшний день 7 из 15 построенных теплоходов либо списаны, либо выведены из эксплуатации, либо используются как стоечные суда.

Основные технические характеристики судов проекта 646:
Длина судна:65,2 м
Ширина судна:12 м
Высота судна (от основной линии):13 м
Количество пассажирских палуб:2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения:20-22 км/ч
Количество главных двигателей:2
Мощность каждого из двигателей:400 л/с
Класс Речного регистра: «М» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, Финский залив до Выборга, Енисейский залив до Диксона; прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра не свыше 6 баллов)

Речные пассажирские дизель-электроходы проекта 785

Речные пассажирские дизель-электроходы проекта 785 - средние грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Первая и довольно большая серия речных пассажирских дизель-электроходов.

Дизель-электроходы проекта 785 строились по заказу Советского Союза на судоверфи Narodny Podnik Skoda (Slovenske Lodenice Komarno) в чехословацком городе Комарно. Строительство судов этой серии было начато в 1952 году, когда было заложено головное судно «Россия» (1952 г.). Суда строились в нескольких сериях и получали имена в честь союзных республик, выдающихся композиторов и литераторов. В ходе эксплуатации многие дизель-электроходы были переименованы. Суда третьей (последней) серии были построены с корпусом на 1,5 метра шире, чем первые две серии, были увеличены обносы корпуса. Построенные суда проекта 785 поставлялись в различные пароходства и эксплуатировались на многих реках России. Сегодня эти теплоходы можно встретить на Волге, Каме, Дону, Енисее, Оби и Иртыше.

Изначально проектом дизель-электрохода были предусмотрены одно-, двух-, четырех-, шести- и восьмиместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, два ресторана, два салона, два общих пассажирских помещения. Из-за обилия многоместных помещений проектная пассажировместимость этих судов довольно высока – 259 человек. Однако за время эксплуатации на многих судах была проведена реконструкция внутренних помещений, что снизило общую пассажировместимость, но привело к повышению комфортабельности. Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и четырехместные. На некоторых судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений. На некоторых судах, работающих на сибирских транспортных линиях, многоместные пассажирские помещения сохранились. В начале 90-х годов дизель-электроход «Римский-Корсаков» был реконструирован с частичной переделкой надстройки, заменой рубки и расширением помещений на верхней палубе (проект 785А).

В 1986 году 13 судов серии были направлены на р. Припять на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Только некоторые дизель-электроходы были после этого возвращены в работу.

Основные технические характеристики судов проекта 785:
Длина судна:80,2 м
Ширина судна:12,5 м
Высота судна (от основной линии):11,4 м
Количество пассажирских палуб: 2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения:20-22 км/ч
Количество главных двигателей:2
Мощность каждого из двигателей:400 л/с
Класс Речного регистра:«О» (Внутренние водные пути, реки и водохранилища, ограничение по силе ветра не свыше 7 баллов)

Речные пассажирские теплоходы проекта 588

Речные пассажирские теплоходы проекта 588 - большие грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и для совершения речных круизов. Проект 588 – это крупнейшая (по количеству судов) серия речных теплоходов построенных для СССР.

Теплоходы проекта 588 строились для Советского союза на судостроительном предприятии VEB Mathias Thesen Werft в г. Висмар Восточной Германии. Строительство серии началось с закладкой в 1954 году головного судна «В.Чкалов» и велось в двух сериях судов. Первая серия отличалась богатой деревянной отделкой внутренних помещений судна, при строительстве второй серии судов отделка была в большей мере заменена на малогорючие синтетические материалы. Суда второй серии отличались также другим расположением некоторых трапов, меньшим количеством шлюпок (4 вместо 6) и немногим меньшей, из-за повышения комфортабельности кают, пассажировместимостью. Всего было построено 49 судов проекта 588.
Построенные теплоходы проекта 588 распределялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам. Теплоходы работали как на «скорых» пассажирских линиях, так и на туристических маршрутах. Сегодня эти теплоходы продолжают работу на Волге, Каме, Волго-Балтийской водном пути, Дону, Енисею.

Изначальным проектом на теплоходах предусматривались одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, каюты «люкс», оборудованные индивидуальными санузлами, два ресторана, два салона. В ходе эксплуатации на большинстве судов проводилась модернизация пассажирских помещений.
В 70-е годы на всех судах (кроме одного) в кормовой части верхней палубы установлены металлические кинозалы. Однако наибольшие объемы реконструкция и модернизаций коснулись этих теплоходов в конце 90-х начале 2000-х годов. На многих теплоходах каюты большой вместимости переоборудуются в двухместные или каюты категории «люкс» и «полулюкс», путем объединения нескольких стандартных кают в одну, в большинстве кают уставнолены дополнительные санузлы, система вентиляции и кондиционирования воздуха. На ряде судов убираются служебные каюты в носовой части главной палубы, за счет чего существенно расширен нижний салон ресторана. Некоторые теплоходы (на сегодняшний момент 4 судна) проходят или уже прошли капитальную реконструкцию, подразумевающую надстройку еще одной палубы, с практически полной перепланировкой пассажирских помещений.
Некоторые теплоходы модернизируются для работы на Беломоро-Балтийском канале, у этих судов подрезается привальный брус и обнос главной палубы для уменьшения габаритной ширины судна.

Основные технические характеристики судов проекта 588:
Длина судна:95,8 м
Ширина судна:14,3 м
Высота судна (от основной линии):16,7 м
Количество пассажирских палуб:3 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения:22-25 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:400 л/с
Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, определенные морские прибрежные районы с ограничениями по ветру и высоте волны)

Речные пассажирские теплоходы проекта 26-37

Речные пассажирские теплоходы проекта 26-37 - большие грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Проект 26-37 строился в одно время с теплоходами проекта 588 и, по сути, являлся той же конструктивной схемой.

Теплоходы проекта 26-37 строились по заказу Советского союза на судоверфи «Narodny Podnik Skoda» (Slovenske Lodenice Komarno) в чехословацком городе Комарно. Серия 26-37 была существенно меньше (по количеству и по скорости строительства судов), нежели строившаяся одновременно с ней серия 588. Строительство судов проекта 26-37 началось в 1957 году с закладкой головного судна «Октябрьская Революция» (проектное название «Комарно»). Всего было построено 14 судов проекта 26-37.
Построенные теплоходы проекта 26-37 поставлялись только двум пароходствам – Волжскому и Московскому (впоследствии суда были переданы Волжскому пароходству). Эти теплоходы использовались на двух «скорых» линиях – Москва-Астрахань-Москва и Горький-Астрахань-Горький. Сегодня все сохранившиеся суда работают на туристических маршрутах из Москвы, Нижнего Новгорода, Перми и Самары.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, каюты "люкс", оборудованные индивидуальными санузлами, два ресторана, два салона. В ходе дальнейшей эксплуатации теплоходы проекта 26-37 подвергались частичной или полной модернизации пассажирских помещений. На некоторых теплоходах каюты большой вместимости переоборудуются в двухместные или каюты категории «люкс» и «полулюкс», путем объединения нескольких стандартных кают в одну, в большинстве кают установлены дополнительные санузлы, система вентиляции и кондиционирования воздуха. На ряде судов убираются служебные каюты в носовой части главной палубы, за счет чего существенно расширен нижний салон ресторана.
К 1989 году был разработан проект полной реконструкции и модернизации судов на верфи в Чехословакии, предусматривавший замену устаревшего оборудования, перепланировку пассажирских помещений, замену рулевой рубки (проект 92-055). Из-за финансовых проблем после распада СССР проект был реализован лишь на одном судне. В 2000-х годах четыре судна проекта 26-37 были полностью модернизированы с частичной переделкой надстройки и полной перепланировкой пассажирских помещений в целях соответствия уровню комфорта (проекты 26-37/311 и 26-37/313).

Основные технические характеристики судов проекта 26-37:
Длина судна:96,2 м
Ширина судна:14,9 м
Высота судна (от основной линии):14,8 м
Количество пассажирских палуб:3 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения:24-26 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:575 л/с
Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)

Речные пассажирские дизель-электроходы проекта 20

Речные пассажирские дизель-электроходы проекта 20 - большие пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов по Волге. Этот, увы, очень малочисленный проект, по праву был уникальным для своего времени, суда проекта 20 считались самыми роскошными речными пассажирскими кораблями.

Дизель-электроходы проекта 20 были построены в СССР на заводе «Красное Сормово». Строительство судов было начато в 1958 году с закладкой головного судна – дизель-электрохода «Ленин». Есть информация о том, что в конце 30-х годов был разработан проект «Страна Советов» - проект четырехпалубного круизного судна для Волги. Бытует даже мнение о том, что два корпуса были заложены в начале 40-х годов. Но в связи с началом войны проект не был реализован. В 1958 – 1959 годах по основательно измененному проекту было построено два дизель-электрохода.

Оба построенных дизель-электрохода проекта 20 были поставлены в работу Волжскому речному пароходству и работали на туристических и «скорых» волжских линиях. Дизель-электроход «Ленин» долго был флагманом волжского пароходства. К сожалению, возникший на борту пожар в 1984 году полностью уничтожил дизель-электроход «Ленин». В 1996 году дизель-электроход «Советский Союз» был выведен из эксплуатации и до настоящего времени находится на холодном отстое в затоне г. Пермь.

Проектом строительства на дизель-электроходах проекта 20 были предусмотрены одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты, имеющие умывальники, помещения ресторана, салонов, кинозала. Впервые суда 50-х годов постройки были оборудованы климатической установкой.

Основные технические характеристики судов проекта 20:
Длина судна:121,4 м
Ширина судна:16,8 м
Высота судна (от основной линии):15,5 м
Количество пассажирских палуб:3 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения:24-26 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:900 л/с
Класс Речного регистра:«О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, возможность плавания по Ладожскому и Онежскому озерам при дооборудовании)

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-040 и Q-040А

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-040 и Q-040А - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов.

Теплоходы проекта Q-040 строились по заказу Советского союза на австрийской судоверфи «Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG)» в городе Корнойбург. В этом не очень многочисленном проекте было построено всего четыре судна: два в 1974 году (проект Q-040) и два в 1975 году (проект Q-040А). Теплоходы получали имена великих русских писателей (пр. Q-040) и художников (пр. Q-040А).
После перегонки в СССР два теплохода проекта Q-040 поставляются Волжскому речному пароходству, два теплохода проекта Q-040А Московскому речному пароходству. Сегодня три теплохода этого проекта работают на туристических маршрутах Москва - Санкт-Петербург, четвертый теплоход совершает туристические рейсы по Волге из г. Самара.

Изначально проектом Q-040 на теплоходах предусматривались одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты "люкс", помещения ресторана и бара, салоны, кинозал. Проект Q-040А проектировался как теплоход на рейсы небольшой продолжительности, в связи с чем, в каютах теплохода отсутствовали индивидуальные санблоки, а были лишь умывальники. Воздух в пассажирских помещениях теплохода кондиционирован.

В ходе эксплуатации каюты судов проекта Q-040А были переоборудованы, в них были установлены индивидуальные санблоки. Частично изменено назначение внутренних помещений: салоны отдыха и кинозалы переоборудованы в бары-рестораны и конференц-залы. Чтобы получить разрешение на выход в озера Северо-Запада, на судах увеличено количество спасательных средств, для соответствия требованиям классу плавания «М».

Основные технические характеристики судов проекта Q-040 (Q-040А):
Длина судна:110,1 м
Ширина судна:14,5 м
Высота судна (от основной линии):15,1 м
Количество пассажирских палуб:4
Средняя скорость движения:22-24 км/ч
Количество главных двигателей:2
Мощность каждого из двигателей:900 л/с
Класс Речного регистра:«О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, возможность плавания по Ладожскому и Онежскому озерам при дооборудовании)

Речные пассажирские теплоходы проекта 301

Речные пассажирские теплоходы проекта 301 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 301 – это первая серия построенных для СССР именно круизных, а не транспортных судов.

Строительство судов проекта 301 для Советского союза велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство. Всего было построено 22 теплохода проекта 301.

Построенные теплоходы проекта 301 были распределены Северо-Западному, Волжскому, Волго-Донскому, Днепровскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Камскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге. Один теплоход работает на Днепре, на Круизном маршруте Киев-Одесса.

Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей. Воздух в пассажирских помещениях судна кондиционировался. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. На сегодняшний день два теплохода прошли комплексную модернизацию в Румынии с полной перепланировкой пассажирских помещений, на этих кораблях установлены лифты в главном пролете, уменьшена пассажировместимость. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям классу «М».

Основные технические характеристики судов проекта 301:
Длина судна:125 м
Ширина судна:16,7 м
Высота судна (от основной линии):15,9 м
Количество пассажирских палуб:4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
Средняя скорость движения:24-26 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:1000 л/с
Класс Речного регистра:«О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны)

Речные пассажирские теплоходы проекта 92-016

Речные пассажирские теплоходы проекта 92-016 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Это проект уникален тем, что теплоходы 92-016 – самые крупные речные круизные суда в мире.

Строительство судов проекта 92-016 для Советского союза велось на чехословацкой верфи «Slovenske Lodenice Komarno» в городе Комарно. При строительстве планировалось, что теплоходы этого проекта заменят на «скорых» волжских линиях теплоходы проекта 26-37. Головной теплоход проекта 92-016 «Валериан Куйбышев» был заложен на стапелях в 1975 году. Строительство серии велось вплоть до 1983 года, всего было построено 9 теплоходов проекта 92-016.

Сданные верфью теплоходы проекта 92-016 поступили в распоряжения Волжского и Донского пароходства (судно Донского пароходства совершило серьезную аварию в 1983 году, после чего также поступило на баланс Волжского пароходства). Суда эксплуатировались на волжских туристических маршрутах. К сегодняшнему дню большинство теплоходов используется на Северо-Западном круизном направлении, они совершают рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, круизы небольшой продолжительности из Санкт-Петербурга. Некоторые теплоходы работают на волжских туристических маршрутах из Нижнего Новгорода и Самары, по Волге, Дону, Каме и Волго-Балтийскому водному пути. В 2007 году на борту одного теплохода проекта 92-016 произошел пожар, в настоящий момент судно выведено из эксплуатации, планируется восстановление и модернизация пассажирских помещений.

Изначально проектом на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения двух ресторанов, кафе, салонов и кинозала с раздвижной крышей. В ходе эксплуатации судов практически на всех теплоходах проводились модернизации: салоны были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделаны кинозалы на солнечной палубе. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям класса «М». Совершившее аварию в 1983 году судно было полностью восстановлено и практически не имеет визуальных и технологических отличий от других теплоходов этого проекта, за исключением установленных на этом теплоходе морских (закрытых) спасательных шлюпок.

Основные технические характеристики судов проекта 92-016:
Длина судна:135,8 м
Ширина судна:16,8 м
Высота судна (от основной линии):16,1 м
Количество пассажирских палуб:4
Средняя скорость движения:24-26 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:1000 л/с
Класс Речного регистра:«О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты и длины волны)

Речные пассажирские теплоходы проекта 302

Речные пассажирские теплоходы проекта 302 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 302 – это сильно модернизированное продолжение серии 301.

Строительство судов проекта 302 велось по заказу Советского союза велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Дмитрий Фурманов» спущенный на воду в 1983 году. Строительство судов проекта 302 велось в трех основных сериях (соответственно проекты 302, 302М и 302МК). Более ранние суда проекта 302 отличаются от последующих элементами внешней отделки (солнцезащитные оконные стекла, пластиковые поручни вместо деревянных, алюминиевые внешние двери вместо деревянных, другое количество окон в носовых салонах – у более поздних судов).

Суда проектов 302М и 302МК предназначались помимо круизов для эксплуатации в качестве гостиниц в межнавигационный период. Внешне они отличаются сильно сдвинутой вперед рубкой, дополнительными каютами на солнечной палубе, отсутствием витринных окон в кинозале. Проект 302МК также отличается меньшей пассажировместимостью за счет наличия большего количества кают класса «полулюкс». Всего было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно №28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для стоечного судна.

Построенные теплоходы проекта 302 были распределены Камскому, Днепровскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Волжскому, Московскому пароходствам. Три последних теплохода проекта 302 МК, также после развала СССР, из-за проблем с их оплатой в начале 90-х годов были проданы в Китай. В начале 2000-х годов некоторые теплоходы с Украины были выкуплены и переведены работать в Россию. В основном теплоходы проекта 302 продолжают работу и сегодня на туристических маршрутах Москва – Санкт-Петербург, редко некоторые суда совершают круизы по Волге. Днепровские же теплоходы совершают круизы из Киева по Днепру с выходом в Черное море до Одессы. Китайские теплоходы работают в среднем течении р. Янцзы.

Изначально проектом 302 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.

Основные технические характеристики судов проекта 302:
Длина судна:129,1 м
Ширина судна:16,7 м
Высота судна (от основной линии):15,82 м
Количество пассажирских палуб:4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
Средняя скорость движения:24-25 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:1000 л/с
Класс Речного регистра:«М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду).

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-056

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-056 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. По уровню комфорта это самые роскошные суда, работающие на водных путях России.

Строительство судов проекта Q-056 для СССР велось на австрийской судостроительной верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в городе Корнойбург. Головным судном проекта стал теплоход «Антон Чехов» сданный судоверфью в 1978 году. Увы, из-за высокой стоимости строительства этих теплоходов, в проекте Q-056 было построено всего два теплохода.

Построенные теплоходы проекта Q-056 были переданы Енисейскому и Волжскому пароходствам. Судно на Енисее совершало круизы между Красноярском и Дудинкой, однако в 2004-м году была осуществлена его перегонка на Волгу. На сегодня оба теплохода в основном используются на туристических рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Проектом Q-056 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана и кафе, салонов, кинозала, бассейн и сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы.

Основные технические характеристики судов проекта Q-056:
Длина судна:115,6 м
Ширина судна:16,5 м
Высота судна (от основной линии):15,61 м
Количество пассажирских палуб:4
Средняя скорость движения:24-26 км/ч
Количество главных двигателей:2
Мощность каждого из двигателей:900 л/с
Класс Речного регистра:«М» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны)

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-065

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-065 (типа «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН») - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов.

Строительство судов проекта Q-065 для СССР велось на австрийской судостроительной верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в городе Корнойбург. Всего за период c 1984 по 1986 годы было построено 5 теплоходов этого проекта.

Теплоходы проекта Q-065 были поставлены Московскому, Обь-Иртышскому и Ленскому пароходствам. В настоящее время, суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реках Москве, Оке и Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристических маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, с заходом на Оку, два - на туристских маршрутах по Лене из Якутска: в Ленск, Тикси, на Ленские Столбы, остальные («Александр Блок» и «Валерий Брюсов») используются в качестве стоечных судов (развлекательные центры в Москве).

Проектом Q-065 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты «Люкс», ресторан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Основные технические характеристики судов проекта Q-065:
Длина судна:90,4 м
Ширина судна:15 м
Высота судна (от основной линии):12,6 м
Количество пассажирских палуб:3
Средняя скорость движения:21-23 км/ч
Количество главных двигателей:3
Мощность каждого из двигателей:447 л/с
Класс Речного регистра:«О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)

Поиск по справке

Выберите этот пункт, если вы желаете искать как в тексте справки, так и заголовках её элементов.

Выберите один из вариантов, чтобы указать, как именно понимать ваш поисковый запрос. "Любое из слов" выведет максимально возможное количество результатов, тогда как "Фразу целиком" отобразит только то, что полностью соответствует вашему запросу.